Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы "Машины задачки"
    материал по математике (старшая группа) по теме

    Лютая Ирина Вячеславовна

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей  старшей группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект Занятия по математике47.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей  старшей группы.

    Тема: Машины задачки.

    Задачи:

    • Закреплять прямой и порядковый счет пределах 10;
    • Называть соседей числа в пределах 10;
    • закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их;
    •  ориентировку на листе бумаги.
    • Развивать логическое мышление, память, воображение;

    Интеграция образовательных областей:

    - познавательное развитие;

    - речевое развитие;

    - социально – коммуникативное развитие;

    - художественно-эстетическое развитие;

    - физическое развитие.

    Материал: Кукла Маша

    Наглядный; цифры, конверты с заданием, лист с изображением геометрических фигур по углам.

    Раздаточный; цифры, геометрические фигуры, геометрическая линейка, простой карандаш.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Организационный момент

    Ребята,  сегодня к нам в гости пришла Маша,  и она хочет с вами поиграть. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут.

     Давайте мы им поможем? Согласны?

    Основная часть

    Маша принесла конверты с заданием, которое они  не смогли выполнить, я буду брать  конверты и читать задание.

    1. И так первое задание.

    Поиграйте в игру «Молчанка».

    Ребята в этой игре вы должны отвечать, поднимая нужную цифру, которые лежат у вас на столе.

    1. Сколько пальцев на одной руке?

    2. Какой сегодня день недели?

    3. Сколько дней в неделе?

    4Сколько углов в треугольнике?

    5. Сколько времен года вы знаете?

    6. Сколько месяцев в каждом времени года?

    Молодцы справились с Машиным заданием. Ну а теперь следующее.

    2. Поиграйте в игру  «Скажи наоборот»

    Я буду говорить слова а вы наоборот.

    Длинный – короткий;
    Большой – маленький;
    Высокий – низкий;
    Широкий – узкий;
    Толстый – худой;
    Далеко – близко;
    Вверху – внизу;
    Слева – справа;
    Вперед – назад;
    Один – много;
    Снаружи – внутри;

    Очень хорошо быстро справились.

    А теперь  читаю следующее:

    3. Игра “По порядку становись!”.  (Вызываю 10 детей)

    Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 2-3 раза.

    Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

    - назови соседей числа 5 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 5).

    - назови соседей числа 7.

    - назови соседей числа 9.

    - я задумала число, оно меньше 8 на одну единицу, какое это число?

    - я задумала число, оно больше 9 на единицу, какое это число?

    Каким (какой) по порядку стоит  (Дима, Таня, Света)

    4Игра   «Реши задачку»

    • Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое.

    Что в яблоках одинаковое, что разное?... 

    • Коля вылепил 4 солдатика, а Слава — 1. Сколько всего солдатиков вылепили ребята?...
    • На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?...
    • 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? ( 7 дорожек)
    • На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе осталось? (4 яблока)


    Молодцы, а теперь нам нужно размяться.

    Физкультминутка.

    Для начала мы с тобой

    Крутим только головой. (Вращения головой.)

    Корпусом вращаем тоже.

    Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

    А теперь мы приседаем.

    Мы прекрасно понимаем —

    Нужно ноги укреплять,

    Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

    Напоследок потянулись

    Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)

    От разминки раскраснелись

    И на место снова сели. (Дети садятся.)

    5. «Запомни и повтори»  (работа с геометрической линейкой)

    Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листках с помощью геометрической  линейки  должны  их   изобразить.

    Затем снова вывешиваю образец и разбираем.

     Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

    - Где расположен треугольник?

    - Где расположены прямоугольники?

    - Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

    - Сколько геометрических фигур на карте?

    6. И вот в руках у меня последний конверт с заданием.

    Игра «Построй домик»

    С помощью геометрических фигур нужно построить домик для Маши и Медведя.

    Молодцы справились с заданием.

    У Маши закончились все задания, и она вас благодарит за помощь.

    Скажите, пожалуйста, какое задание было самым сложным, а какое самым легким, что понравилось больше всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП средствами занимательной математики.

    В современный период развития специальной педагогики, становится все более очевидным проблемы обучения и воспитания дошкольников с ДЦП. Большое значение в умственном развитии указанной  категории...

    Опыт работы: "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста"

    В данной статье представлены некоторые аспекты из опыта работы воспитателя детского сада комбинированного вида, касающиеся формирования у детей математических представлений....

    Организация предметно-развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

    Математика - серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста.  На успешность обучения дошкольников  математическим началам    влияет не только содержа...

    Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

    Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Н...

    Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

    Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

    Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

    Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...