Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы "Машины задачки"
материал по математике (старшая группа) по теме

Лютая Ирина Вячеславовна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей  старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект Занятия по математике47.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей  старшей группы.

Тема: Машины задачки.

Задачи:

  • Закреплять прямой и порядковый счет пределах 10;
  • Называть соседей числа в пределах 10;
  • закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их;
  •  ориентировку на листе бумаги.
  • Развивать логическое мышление, память, воображение;

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Материал: Кукла Маша

Наглядный; цифры, конверты с заданием, лист с изображением геометрических фигур по углам.

Раздаточный; цифры, геометрические фигуры, геометрическая линейка, простой карандаш.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент

Ребята,  сегодня к нам в гости пришла Маша,  и она хочет с вами поиграть. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут.

 Давайте мы им поможем? Согласны?

Основная часть

Маша принесла конверты с заданием, которое они  не смогли выполнить, я буду брать  конверты и читать задание.

1. И так первое задание.

Поиграйте в игру «Молчанка».

Ребята в этой игре вы должны отвечать, поднимая нужную цифру, которые лежат у вас на столе.

1. Сколько пальцев на одной руке?

2. Какой сегодня день недели?

3. Сколько дней в неделе?

4Сколько углов в треугольнике?

5. Сколько времен года вы знаете?

6. Сколько месяцев в каждом времени года?

Молодцы справились с Машиным заданием. Ну а теперь следующее.

2. Поиграйте в игру  «Скажи наоборот»

Я буду говорить слова а вы наоборот.

Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;

Очень хорошо быстро справились.

А теперь  читаю следующее:

3. Игра “По порядку становись!”.  (Вызываю 10 детей)

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 2-3 раза.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

- назови соседей числа 5 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 5).

- назови соседей числа 7.

- назови соседей числа 9.

- я задумала число, оно меньше 8 на одну единицу, какое это число?

- я задумала число, оно больше 9 на единицу, какое это число?

Каким (какой) по порядку стоит  (Дима, Таня, Света)

4Игра   «Реши задачку»

  • Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое.

Что в яблоках одинаковое, что разное?... 

  • Коля вылепил 4 солдатика, а Слава — 1. Сколько всего солдатиков вылепили ребята?...
  • На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?...
  • 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? ( 7 дорожек)
  • На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе осталось? (4 яблока)


Молодцы, а теперь нам нужно размяться.

Физкультминутка.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем —

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И на место снова сели. (Дети садятся.)

5. «Запомни и повтори»  (работа с геометрической линейкой)

Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листках с помощью геометрической  линейки  должны  их   изобразить.

Затем снова вывешиваю образец и разбираем.

 Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен треугольник?

- Где расположены прямоугольники?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на карте?

6. И вот в руках у меня последний конверт с заданием.

Игра «Построй домик»

С помощью геометрических фигур нужно построить домик для Маши и Медведя.

Молодцы справились с заданием.

У Маши закончились все задания, и она вас благодарит за помощь.

Скажите, пожалуйста, какое задание было самым сложным, а какое самым легким, что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

Методическое пособие и рекомендации для педагогов в организации логико – математических игр при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Методическое пособие для воспитателей в помощь при написании конспектов НОД по формированию математических представлений у дошкольников старших групп и при подготовке к школе....

Конспект родительского собрания «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий математического содержания»

Конспект родительского собрания "Формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий маткматического...