Кашина Галина Васильевна

сайт учителя математики

Через тернии к звёздам

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: новые современные технологии урока, информационно-коммуникационные технологии; здоровье-сберегающие технологии, обучение в сотру

Увлечения: садоводство

Страна: Россия

Регион: Республика Марий Эл

Населенный пункт: г.Йошкар-Ола

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2"

Звание, ученая степень: почётный работник общего образования Российской Федерации.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galina777
Математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит
Лобачевский

Я учитель математики. Передо мной, как и перед многими другими учителями, встаёт множество вопросов – от простых до самых сложных. Как  и чему учить? Почему обучение, с точки зрения ребёнка, скучно, неинтересно? Осуществление учебного процесса в современных условиях  требует от учителя широкого кругозора  в области философии образования, уверенного владения современными педагогическими концепциями и технологиями, развитых дидактических умений, технологической культуры, рефлексивных и прогностических способностей, навыков работы с информационно-компьютерной техникой. Поэтому меня интересуют новые современные технологии проведения урока.

О себе

Я работаю учителем математики в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №2" в г. Йошкар-Ола. Работу свою очень люблю. Люблю общаться с детьми, проводить нетрадиционные уроки, проверять тетради и радоваться, что дети освоили материал. Считаю, что урок удался, если хотя бы у нескольких учеников "загорелись" глаза. Для уроков сама составляю контрольные, тестовые работы. Тема самообразования: «Применение новых образовательных технологий в целях совершенствования учебно-воспитательного процесса».На первом месте для меня всегда стоит самообразование. Я систематически знакомлюсь с материалами периодических изданий по педагогике, психологии, своему предмету (в научно-методическом журнале «Математика в школе»; газете Математика-«Первое сентября», научно-методических журналах «Классный руководитель»; «Методист», «Народное образование»). Зарегистрирована на образовательных сайтах: http://1september.ru/, http://www.openclass.ru/,  http://www.proshkolu.ru. Работая над темой самообразования применяю различные образовательные технологии: информационно-коммуникационные технологии; здоровье-сберегающие технологии, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работы). Лекционно-семинарско-зачётная система обучения. Начиная с 5-го класса обучающиеся помимо письменных проверочных работ по окончании каждой темы сдают зачёты по теоретическому материалу (в среднем звене - это определения и формулы, а у старшеклассников, помимо этого, и основные методы решения, и доказательства теорем, и вывод формул). Данный вид работы не только приучает учащихся к правильной математической речи, но и является хорошим подспорьем в практическом применении теоретических знаний. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

   Книги, которые написаны такими выдающимися людьми как  Дейл Карнеги, Януш Корчак, Антон Семенович Макаренко.

Мой взгляд на мир

Считаю математику самым важным, самым интересным предметом

Мои достижения

Мною разработаны следующие программы:
- Программа элективного курса «Процентные расчёты на каждый день»  
- Программа элективного курса «Различные методы решения задач по планиметрии»
- Программа факультативного курса по математике для учащихся 5-6 классов «За страницами учебника математики» (программа дополнительного образования детей направлена для развития нестандартного мышления, расширения знаний по математике 
- Задания для школьной математической олимпиады,
- Методическая копилка с заданиями ГИА -9 и ЕГЭ по математике;
- Тесты для контроля знаний по разделам математики для 5-11классов;
- Разработки внеклассных мероприятий по предмету для развития познавательных интересов.

Моё портфолио

Я учитель математики. Передо мной, как и перед многими другими учителями, встаёт множество вопросов – от простых до самых сложных. Как и чему учить? Почему обучение, с точки зрения ребёнка, скучно, неинтересно?

В своей работе я  опираюсь на концептуальные положения Р.Г. Хазанкина, И.С. Якиманской,  Л.М.Фридмана:

 личностный подход, педагогика успеха, педагогика сотрудничества;

обучение математике значит обучение решению задач;

обучение решению задач значит обучение умению типизации и алгоритмизации плюс умение решать типовые задачи практического содержания;

индивидуализация обучения «трудных» и одаренных;

органическая связь индивидуальной и коллективной деятельности;

сочетание урочной и внеурочной форм работы, что позволяет убедиться в правильности  выбранного направления педагогической деятельности

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определение целей образования, учитывающие государственные,  социальные  и личностные потребности и интересы.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы