Гальстер Лидия Александровна

Персональный сайт учителя русского языка и литературы

Учить с душой, воспитывать с любовью.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: английский язык, психология

Увлечения: игра на фортепиано, кулинария, вязание, чтение

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Пролетарск

Место работы: МБОУ Пролетарская СОШ №6

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galster-lidiya-aleksandrovna
Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя.
Николай Васильевич Гоголь

О себе

Приветствую Вас!


Школа…..

Мои родители никогда и подумать не могли, что я могу выбрать профессию УЧИТЕЛЯ, ведь в нашей семье никто не занимался педагогической деятельностью.
В школьные годы мне очень повезло встретить добрых, умных людей, благодаря которым я выбрала этот путь. Моя первая учительница навсегда останется в моей памяти. Именно она привила любовь к знаниям, учебе, школе, уважение к учителям; крепко держала за руку на протяжении всего «пути». В данный момент я не могу себя представить в какой-либо другой профессии.

Размышляя о своем жизненном пути, прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников.

Я не работаю учителем, я — учитель.
Мои дети ведут меня за руку, впуская в свою жизнь и безвозвратно ее изменяя.

Мои педагогические аксиомы просты:
— Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.
— Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве.
— Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

     Сколько себя помню, все время я была связана с книгами, и книги все время играли в моей жизни важную, если не сказать ключевую роль. Пусть сейчас в руках не всегда та, привычная, в бумажном переплете книга, а иногда электронный гаджет. Разве меняется от этого ощущение счастья, когда погружаешься в интереснейший мир своей фантазии? Когда много читаешь, трудно выбрать книги, которые особым образом повлияли на твое формирование. Попробую перечислить некоторые из них.

     С раннего детства мне их читали родители, бабушка, дедушка. Сначала это были детские стихи и сказки Самуила Маршака, Корнея Чуковского, Николая Носова, конечно же, сказки Александра Сергеевича Пушкина, братьев Гримм, Шарля Перро, Астрид Линдгрен, Ханса Кристиана Андерсена и многих-многих других. Книги учили меня сопереживать героям, думать и размышлять, радоваться победе добра над злом, узнать, что хорошо, а что - плохо. Потом, когда я научилась читать, мама записала меня в библиотеку, которую мы регулярно посещали.

     Большую роль в становлении, выборе жизненного пути, реализации моей мечты сыграли любимые книги. Произведения А.Пушкина, Л.Толстого, Н.Гоголя, Ф. Достоевского, А. Чехова, М. Шолохова, С.Есенина… Они произвели на меня огромное впечатление, помогали мне найти выход из различных жизненных ситуаций, обрести душевный покой. Русские поэты и писатели привили во мне любовь к России, к русскому народу, помогли воспитать чувство патриотизма.

     Но моя особая любовь, пристрастие всей жизни – творчество Александра Сергеевича Пушкина. Феномен этого гениального писателя, поэта в том, что он стал автором для всех возрастов. С детства я была очарована сказками Пушкина, в подростковом возрасте меня ожидала встреча с лирикой великого поэта, открывшая бескрайний мир мыслей, чувств, переживаний. Взрослея, я познакомилась с пушкинской прозой и драматургией, которые отличаются удивительной простотой, пронизаны философскими раздумьями о сущности жизни. В роман «Евгений Онегин» я буквально влюбилась, заучивала наизусть, перечитывала вновь и вновь. Пушкин создал для меня целостный мир, без которого я себя просто не мыслю. А еще он подарил мне ощущение гордости за Россию, за русский язык, русскую культуру.

 

Мой взгляд на мир

     Верю в жизнь, в национальное, историко-культурное возрождение России. В равновесие между идеальным и реальным,  предельным и бесконечным, субъективным и объективным, индивидуальным и всеобщим-  в разумность человеческой природы: благо и добродетель, свободу и ответственность, право и долг. Горжусь своей Родиной, народом, частью которого являюсь, верю в идею служения Родине, в идею  "идею национально-государственного рыцарства.  "Идея национально-государственного рыцарства не утопическая мечта, но спасительная мера успеха и почёта русского бытия." (И.А . Ильин) 

Моё портфолио

     Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем. Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало…

      Моей мечте суждено было сбыться в 2009  году, когда я после окончания Зимовниковского педагогического колледжа пришла работать в школу. Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.

    Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

    На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.

   Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

   Детство - неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.

    Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, а заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.

    Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любознательные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио