Арсланова Алсу Раифовна

Сайт учителя логопеда

Только вперед

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: логопедия

Увлечения: логопедия

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: С.Верхние Татышлы Татышлинский район

Место работы: МБДОУ №6 "Радуга"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ganieva-alsu-raifovna
"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества". В.А.Сухомлинский
В.А. Сухомлинский

О себе

Я Арсланова Алсу Раифовна.  Мне 31 год. Я работаю ДОУ учителем-логопедом. Окончила БГПУ им. М. Акмуллы. Присуждена квалификация учитель-логопед специализация "логопедия ".    


Моя профессия -- учитель!
         С самого детства, мечтая о будущей профессии представляла себя учителем.После окончания  9-го класса поехала поступать в педагогический колледж, выбрала факультет начального образования по специальности "Преподавание в начальных классах". После окончания  педагогического колледжа поступила в Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы по специальности "Логопедия", на тот момент это была неизвестная и необычная для меня профессия. С самых первых учебных занятий в университете, влюбилась в свою будущую профессию и поняла, что сделала правильный выбор.
          После окончания учебы устроелась на работу детский  сад и начала интересную и полезную работу логопеда. Как сейчас помню, своего первого ученика, первый поставленный звук -- нашу первую победу! Работая 7 лет учителем-логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую важную и нужную профессию. Мои занятия посещают воспитанники с нарушениями речи, такие дети, как правило, не активны на занятиях, у них снижены целенаправленность и работоспособность. Отмечаются и нарушения эмоционально-волевой сферы, иногда они бывают раздражительны и агрессивны, часто имеют низкую самооценку и неуверенность в своих силах. И поэтому, на логопедических занятиях, своим примером, добротой и любовью, стараюсь поддерживать в ребенке чувство собственной значимости,  ориентировать его на достижение успеха, хвалить, создавать ситуации, в которых он будет лучшим. Занятия строю так, чтоб ребенку было комфортно и  интересно. И очень радуюсь, когда вижу, с каким желанием и удовольствием бегут ко мне воспитанники, заряжаюсь энергией от их позитива и улыбок.
        Логопед, как и любой другой педагог, должен любить свою работу, любить детей, принимать их такими, какие они есть, ведь все они разные и каждый из них неповторим, у каждого свой характер, свое настроение и эмоции. И нам, учителям, нужно уметь понимать и принимать их удивительный мир души, ведь только от нас, от взрослых, зависит настоящее будущее ребенка, его развитие и перспективы.
         В своей работе придерживаюсь принципа педагогического оптимизма, уверена, что педагогическое искусство и современные коррекционно-образовательные технологии, любовь к ребенку, терпение и настойчивость могут творить чудеса.
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Дейл Карнеги


 

Мой взгляд на мир

Чем проще тем легче.

Мои достижения

 Целью моей работы является подготовка ребенка к усвоению школьной программы, а окружающих его взрослых людей научить быть помощниками в преодолении возникающих трудностей.
     Для достижения цели ставлю перед собой следующие задачи:
1. Диагностика уровня речевого развития детей.
2. Комплектование логопедических групп.
3. Организация коррекционной  деятельности исходя из особенностей                    развития ребенка.
4. Сотрудничество с воспитателями, родителями воспитанников.
     Основные задачи, определяющие направления деятельности:
1. Диагностическая.
2. Организационная.
3. Консультативно-просветительская.
4. Коррекционная.
5. Методическая.
      Для логопедических занятий формирую группы исходя из структуры дефекта, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Расписание занятий составляю совместно с воспитателями детского сада, учитывая кружки и дополнительные занятия детей.
       Ежегодно выявляю детей с недостатками общего и речевого развития, отслеживаю динамику развития воспитанников, провожу логопедические обследования, вычерчиваю логопедический профиль на основании диагностических данных.
       В процессе занятий изучаю состояние неречевых процессов (мышления, памяти, воображения, творческих способностей, умения ориентироваться в пространстве и времени), уровня сформированности устной речи и учебных навыков. Изучение ведется путем обследования, наблюдения, тестирования. В конце мая провожу проверку знаний, умений, навыков воспитанников. Таким образом, диагностируется степень обученности детей посещавших логопункт.
       Главной задачей своей работы считаю раннее выявление детей с речевой патологией, своевременное предупреждение и преодоление недостатков в речевом развитии старшей и подготовительной группы, пропоганду логопедических знаний среди воспитателей и родителей.
       Консультации для педагогов и родителей провожу по мере возникновения проблем. Особенно в тесном контакте работаю с воспитателями и родителями старшей и подготовительной группы. В результате совместной деятельности систематизируется знания об особенностях работы с детьми-логопатами. Консультирую педагогов и родителей по поводу трудностей в обучении воспитанников разных категорий. Разрабатываю и распространяю информационные листовки с рекомендациями в осуществлении индивидуального подхода с учетом структуры дефекта, особенностей речевого развития, психологических и возрастных особенностей воспитанников. Таким образом, консультативная работа обусловлена запросами родителей и воспитателей и теми проблемами и трудностями,  которые возникают в процессе образовательной деятельности.
         Практика показала, что попытка охватить 100% нуждающихся в логопедической помощи не позволяет достигать нужного результата,  поэтому при отборе детей для занятий исхожу из сложности дефекта, в первую очередь занимаются дети подготовительной к школе группы с нарушенным звукопроизношением. Остальных детей беру на занятия по мере возможности или на место временно отсутствующего ребенка.
        Большое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям, на занятиях использую Су Джок терапию, динамические паузы, артикуляционную, дыхательную, зрительную, пальчиковую гимнастику, релаксационные упражнения, цветотерапию.
         Для практической работы приобрела весь необходимый дидактический (наглядный и раздаточный) материал, который систематизирован в соответствии с основными направлениями коррекционной работы: обследование (альбомы логопедического обследования, папки по обследованию психологической базы речи), звукопроизношение (различные виды логопедических лото, альбомы и др.), развитие фонематического слуха и восприятия (папки по дифференциации звуков, обучению звуко-буквенному анализу, звуковые и графические символы и др.) развитие связной речи, развитие речевого дыхания, развитие мелкой моторики пальцев рук, формирование психологической базы речи. Оборудование соответствует эстетическим, санитарно-гигиеническим требованиям, возрастным и психофизическим особенностям детей, носит развивающий характер.
         В логопедической работе использую ИКТ, собрала большую коллекцию цифровых ресурсов из сети Интернет и созданных самостоятельно. В коррекции речи и развитии ВПФ использую специальные компьютерные программы: "Развивайка, 5-6 лет", "Развивайка 6-7 лет", "Баба-Яга учится читать", "Уроки Кирилла и Мефодия" Русский язык, "Домашний логопед".
        Но, к сожелению, помещение для логопункта очень маленькое, это вызывает большие неудобства для осуществления полноценной коррекционной работы, нет возможности оборудовать логопункт по всем требованиям, хотелось бы приобрести мячи-прыгунки, массажные коврики, сухой бассейн, создать зону релаксации и сенсорики.
 

Моё портфолио

"Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающий степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш".
                                                                                                                                        В.А.Сухомлинский

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы