Гараева Римма Петровна

Сайт учителя русского языка и литературы

А я-то так радовался! – с упреком говоришь ты, если надежды твои не сбылись. Ты радовался, разве этого мало?

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Литература, искусство....

Увлечения: Фотография

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Балтасинский район, с. Малые Лызи

Место работы: МБОУ "Мало-Лызинская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/garaeva-rimma-petrovna
Чтоб мудро жизнь прожить,знать надобно немало, Два важных правила запомни для начала: Ты лучше голодай,чем что попало есть, И лучше будь один,чем вместе с кем попало.
Омар Хайям

     Исчезли в тумане дома, скалы, потерялась нитка дороги, а я все равно знаю куда идти. Пусть ничего не видно, пусть неясными призраками бродят вокруг тени, пусть вместо брусчатки каблуки мнут податливую траву, - это не значит что я сбился с дороги . Просто моя дорога эта. Hеважно, что меня хватает за плечо цепкая лапа ветви, пытаясь стегнуть по глазам и царапая лицо; не важно, что под ноги попадаются камни, а пни загораживают путь. Я все равно иду. Я буду идти, и  разойдется передо мной море, расступятся горы, а если не хватит веры, то хватит  воли, и я переплыву море, преодолею горы, погладив облака. И каждое облачко  будет нежно шептать дождем, неистово кричать бурей о том, что я иду. Крылья бьющего в грудь ветра станут моими. Огонь души будет освещать мне путь, пока вокруг тьма. А я буду идти, несмотря ни на что. Буду идти на свет того маяка, той звездочки, что вижу лишь я. Буду идти по дороге Жизни навстречу Любви, а увидев тебя пойму все, не понимая ничего. И ты станешь всем миром, а весь мир - тобой. Глаза твои станут небом, улыбка твоя солнцем, а слова - воздухом. Это наш мир, где лежа в траве можно слушать звон полевых колокольчиков, ласкаемых ветром, и падать в бездонное небо, пронизанное золотыми лучами.
 

О себе

СЛЕД

А ты?
Входя в дома любые -
И в серые,
И в голубые,
Всходя на лестницы крутые,
В квартиры, светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш
И на вопрос даря ответ,
Скажи:
Какой ты след оставишь?
След,
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед,
Или
Незримый прочный след
 В чужой душе на много лет?     Л.Мартынов

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Колин Маккалоу "Поющие в терновнике"

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Притчи.

Мой взгляд на мир

Нет тупиковых ситуаций! Бывают лишь тупиковый тип мышления.

Если тебе плюют в спину – ты впереди.Формула истинного успеха – умение правильно общаться с человеком.

Мои достижения

Почетная грамота от МО РТ за участие в республиканском фотоконкурсе "Пушкин - наш современник" 1999.

 

Почетная грамота от РОО Балтасинского района за плодотворную работу в деле обучения и воспитания подрастающего поколения. 2003

 

Почетная грамота от дирекции Мало-Лызинской школы за хорошую организацию учебно-воспитательной работы в 2003-2004 учебном году


Почетная грамота от РОО Балтасинского района за 3 место на районном конкурсе "Учитель года" в 2005-2006гг.

 

Почетная грамота от дирекции Мало-Лызинской школы за хорошую организацию учебно-воспитательной работы в 2005-2006 учебном году.


Диплом от Министерства образования и науки РТ за Всероссийский конкурс методических пособий по патриотическому воспитанию. 2006


Почетная грамота от РОО Балтасинского района за достигнутые результаты в реализации федерального эксперимента по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения. 2007

 

Почетная грамота от РОО Балтасинского района за большой вклад в совершенствовании качественного обучения русскому языку. 2007


Благодарственное письмо от РОО Балтасинского района за активное участие на районных, республиканских мероприятиях по русскому языку и литературе в 2009-2010 учебном году.

 

Диплом «СНЕЙЛ» за подготовку учащихся во Всероссийском  дистанционном конкурсе «100 Великих. Детские писатели»2012.

Сертификат куратора за проведение Всероссийского конкурса сочинений «Наша гордость». Калинина А. 5 класс. Диплом 1 степени.   

 

Диплом победителя во Всероссийском фестивале достижений «Мое портфолио» агентство «Креатив». 2013

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов   «Мой лучший урок», проводимый педагогическим клубом «Наука и творчество».  Москва.   Лауреат 2 степени. 2013

Моё портфолио

Учитель русского языка и литературы в МБОУ "Мало-Лызинской СОШ" Балтасинского района Республики Татарстан. Образование  получила в Казанском Государственном педагогическом университете, факультет русской филологии.

Учитель – гражданин.

                                         Поэтом  можешь ты не быть,

                                                        но гражданином быть обязан.

                                                                                 Н.А.Некрасов.

Я вам хочу сейчас представить,

Душою всею возлюбя,

Профессию, что предоставит

Залог достойнее тебя,

              Достойнее души прекрасной,

              Святой исполненной мечты,

              Поэзии живой и ясной,

              Высоких дум и простоты.

Учитель наш в порыве страстной

Порою льёт так много слов,

Полусмешных, полупечальных,

Простонародных, идеальных,

Многозначительных тонов.

Но он в порыве вдохновенной

Не замечает горьких слов.

Душою он всё тот же верный

И сердце дать опять готов.

         Учитель имеет дело с человеческим материалом, самым молодым и восприимчивым.

     Ученик – уникальное творение. Он поражает нас, учителей, живостью ума, любознательностью, неповторимой индивидуальностью. Наша задача – взрастить семена творчества на этой благодатной почве.

      И если из наших учеников выйдут писатели и словесники, это хорошо, но не на это мы рассчитываем. Наше дело – подготовить ярко чувствующего и критически мыслящего человека.

      В поступках учителя лежит расчет и вдохновение. Он должен удивлять класс новизной и свежестью материала.

Если нам удастся заронить хотя бы две мысли: человек – самое замечательное, что есть в мире, и поиски смысла жизни – это самое увлекательное занятие, - значит, цель достигнута.

Искусство и мастерство педагога как раз и заключается в умении сочетать сердечность и мудрость. (Сухомлинский В.А.).

     Повышение культуры – это в первую очередь знание художественной литературы. А художественная литература – это богатейшая панорама типов людей…

     Поэтому  наша профессиональная обязанность, учителей – словесников,  показать, что классическая литература обогащает человека, дает возможность расти  духовно и может дать ответ на любой вопрос.

     Именно в школе – все будущее России. Но безудержное восхваление всего иностранного  подрезало крылья патриотизма.  И нам не помешало бы заимствовать среди всех прочих одну черту из Запада – черту уважения к своему Отечеству!

     На Западе  с любовью относятся к своей стране. Если внимательно прислушаться, мы часто слышим как французы говорят «наша прекрасная Франция», у англичан – «старая Англия». А у нас – «проклятая Россия». Как страшно!

     За границей защищают свои обычаи, берегут  все, что связано с историей. Недавно показывали очень удивительный репортаж о том, как сохраняют воронов в старинном королевском дворце в Англии от птичьего гриппа.

А у нас? У нас никогда не хватает средств на сохранение исторических памятников. Мудрый завет «чтить самого себя»  нашему народу не удается.

     Мне кажется, именно нам, учителям русского  языка и литературы  дана великая миссия – воспитать Гражданина! Гражданина своей страны.

     Именно мы можем через традиции, фольклор, культуру, искусство, историю воспитать чувство патриотизма, гордость за свою страну,  воспитать национальный  духовный русский характер.

    И наша цель -  помочь своим питомцам «быть русскими в значенье высшем этого слова» . (Гоголь)

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио