Гарипов Ринат Гаптелнурович

сайт учителя физической культуры

В здоровом теле - здоровый дух.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: спорт

Увлечения: фильмы

Регион: Республика Татарстан

Место работы: МБОУ "Шурабашская ООШ" Арского района Республики Татарстан

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/garipov
Тело – храм, в котором живет твоя душа. И если ты уважаешь себя, то содержи этот храм в надлежащем порядке
М.М.Котляров

Целью своей работы как преподаватель физической культуры в школе, я считаю,  по мере своих сил, формировать отношение личности к своему телу так, как к  природой ценности, обеспечить учащихся знаниями, умениями, необходимыми для содержания целостности своего тела (храма).

Сегодня школьная физическая культура вольно или невольно все больше становиться ответственной за формирование у учащихся ориентации на здоровый образ жизни. Для большей части нынешнего поколения эта ориентация как проблема жизни и смерти, ибо она противостоит растущей опасности наркомании, алкоголизма, никотиновой зависимости. Ощущение неопределенности, отсутствие ценностных ориентаций и целей, противоречивость взглядов на досуговую деятельность в условиях нынешней жизни школьников может быть нейтрализовано, «обезврежено» в школах только должным уровнем разъяснительной работы, организацией урочных и внеурочных занятий физической культурой. Эти занятия под влиянием учителей, а затем и самостоятельные, учат школьника ценить время, организовывать распорядок дня, на практике подкрепляют представление о самоконтроле, самокритике, без чего нормальная жизнь личности невозможна. 

Подвижные игры на уроках физической культуры не только развивают дух коллективизма, сотрудничества, но и закрепляют в сознании школьника основы системного подхода к различным явлениям действительности. Приобщение же учащихся к индивидуальным видам спорта можно считать одним из средств заглянуть в себя, выявить и проявить черты характера, научиться анализировать и не повторять свои просчеты и ошибки.

Занятия физической культурой и спортом под руководством учителя и тренера формируют здоровое честолюбие, чувство собственного достоинства, способность держать удар, причем не только в спортивном зале, подводят к ощущению духа честной конкуренции, что особенно важно для подрастающего поколения нашей страны.

Школьная физическая культура во многом закладывает основу для формирования основополагающих личностных свойств, таких как трудолюбие, позитивная активность, стремление не отставать от других. Физическая культура в школе нередко бывает достаточно эффективным средством направления энергии школьников в конструктивное русло. При этом мировоззренческая позиция, поведение, знания и умения, личный пример учителя физической культуры подчас становятся для школьников более значимыми ориентирами, чем наставления и назидания других педагогов, да и собственных родителей. Если школьная физическая культура будет иметь возможность формировать у учащихся потребности к постоянному самообразованию, самосовершенствованию, то при соответствующей организации у учащихся будет легче осознать и принять для своей жизни вековые социальные опоры: дружбу, равноправие, справедливость, красоту, право на интересную жизнь, свободу и счастье. 

О себе

Работаю учителем физической культуры в школе вот уже 18 лет. Считаю, занятия по физкультуре являеются одним из важных средств совершенствования не только физического здоровья,но и личностных качеств детей. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга, чтение которого действительно изменило мой взгляд на правильное питание, образ жизни, это - "Оздоровление организма по системе Поля Брегга" . В течении двух  лет следую его методике и рецептам, и, представляете, стал чувствовать себя моложе на лет 10. 

Моё портфолио

 

Можно смело утверждать,  что для большинства учащихся самым интересным является урок физкультуры: и не потому, что на этом уроке вроде бы  не надо думать – играй себе в мяч, а потому, что только здесь, в  спортзале, честном соперничестве можно победить одноклассников в одном из видов физических упражнений  или, что ещё почётнее, преодолеть свою физическую и моральную слабость.  И это -  на виду всего класса! Такие, казалось бы, незначительные победы зачастую останутся яркими воспоминаниями ребёнка надолго, а то и на всю жизнь.
Урок физкультуры, мне кажется,  по своему содержанию, организации, методике проведения можно считать одним из самых трудных в школе. В самом деле, учить технике спортивных дисциплин, развивать физические качества, наконец, заставлять их преодолевать физические нагрузки – и всё это с соблюдением норм и правил поведения, на хорошем эмоциональном уровне, с сохранением по- человечески добрых отношений с учениками.

Мне очень хотелось  помочь детям стать не только физически крепкими, развитыми, ведущими здоровый образ жизни, но и более подготовленными, целеустремлёнными, стойкими и волевыми людьми.

Имея довольно большой опыт работы в школе, думаю, у меня есть чем поделиться с коллегами, заинтересовать их своими методическими материалами.  Буду рад получать ваши отзывы и пожелания.

Добавить грамоту в портфолио