Гарипова Роза Халилевна

Сайт учителя биологии

«Личность воспитывает личность»

Профессия: Учитель биологии и основ сельского хозяйства

Профессиональные интересы: Исследовательская деятельность учащихся

Увлечения: рукоделие, спорт

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Город Казань

Место работы: МБОУ "Школа № 71"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/garipova-roza-khalilevna
«Единственное счастье в жизни – это стремление вперед»
Э.Золя

О себе

Образование высшее,  в 2004 году окончила Елабужский государственный педагогический университет по специальности учитель биологии и основ сельского хозяйства.

Педагогический стаж работы 6 лет.

Категория первая.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Макаренко "Педагогическая поэма" 

Антуан Сент- Экзюпери  "Маленький принц"

 

Мой взгляд на мир

Считается, что человек, который занимается любимым делом, без всякого сомнения, счастлив. Действительно, ему повезло. Всю жизнь заниматься тем, что больше всего нравится - это истинное счастье. Любой творец – музыкант, художник, писатель – одержим своим творчеством; и любой человек, работающий по призванию, по – моему мнению, одержим своей работой, всегда стремится к большему, к развитию, именно потому, что слышит в своей душе этот несмолкающий призывный зов. В детстве я была уверена, что все представители мира искусств должны быть очень счастливы: музыканты - потому что они научились передавать в звуках мелодию своей души; художники, запечатлевшие мгновения прекрасного, сумев передать это уникальное сочетание красоты мира и картины своей души, создать отражение реальности, но не зеркальное, а окрашенное собственным настроением. Разве это не счастье – создавать свой мир? Я тоже считаю себя счастливым человеком. Да, я не создаю ничего особого, ничего реального, что можно было бы подержать в руках. Мой мир – слова. Вернее, слово – это средство, с помощью которого я приоткрываю окно в свой мир, средство, которое позволяет мне раскрасить в любой цвет образы, взятые из души, сотканные из сочетания реальности и снов, музыки и картин. У меня никогда не было проблем с выбором профессии не только потому, что мои родители - учителя. Это мой путь, мой сознательный выбор - быть Учителем. Это выбор, сделанный, возможно, в самом раннем детстве. Порой мне кажется: «А может это не я выбрала профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?» Жизнь учителя – это, прежде всего творчество, которое может выражаться не только в постоянной потребности к самосовершенствованию. Можно просто создать доброжелательную атмосферу вокруг себя. Ум учителя, в сочетании с добротой, и есть мудрость, которая приносит учителю доброе имя, спокойную совесть и прочное счастье.

Мои достижения

Профессиональная деятельность:

- Сертификат наставника учащихся, принявших участие в межрегиональном турнире «Осенний марафон», Автономная не коммерческая организация просветительский центр «Новая школа», 20.11.2011

- Сертификат наставника учащихся, принявших участие в межрегиональном турнире «Осенний марафон», Автономная не коммерческая организация просветительский центр «Новая школа», № 01708 от 17.03.2013

- Благодарность Управления образования ИКМО города Казани и Городского методического центра за подготовку призера IV городской научно-практической конференции учащихся имени Д.В.Вилькеева, 2013 г.

- Благодарственное письмо Отдела Управления образования ИКМО города Казани по Авиастроительному и Ново-Савиновскому районам за активное участие в муниципальном этапе конкурса «Лучший учитель года города Казани-2013» в номинации «Лучший учитель предметник естественно-математического цикла», 2013 г.

- Благодарственное письмо Оргкомитета Первого заместителя Председателя Правительства РФ И.И. Шувалова за личный вклад в организацию XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 в Казани, 2013 г.

- Лауреат межрегионального конкурса методик реализации программы «Разговор о правильном питании» (г. Москва). ООО «Нестле России» и Институт возрастной физиологии Российской Академии Образования.

- Тьютор международного сетевого исследовательского образовательного проекта «Глобальная школьная лаборатория»

- Участник научно - практической конференции международного сетевого исследовательского образовательного проекта Глобальная школьная лаборатория «ГлобалЛаб — из Экспедиции — 2013 в школьный класс».

Выступления:

- 2013г. - II Всероссийская научно - практическая конференция «Электронное образование в России: опыт, проблемы, перспективы».

- 2013г. Открытые педагогические чтения, посвященные татарскому просветителю, педагогу и общественному деятелю Мухлисе Буби «Актуальные проблемы современного образования. Пути их решения»

Моё портфолио

Я работаю учителем биологии четвертый год. Образование высшее, закончила ЕГПУ в 2004 году.

Систематически повышаю уровень педагогического мастерства. В 2011 году прошла краткосрочные курсы повышения квалификации в ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» по проблеме «Деятельность учителя по формированию здорового образа жизни на уроках биологии». В 2012 году курсы повышения квалификации при Министерстве образования и науки РФ в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) Федеральный университет» по программе «Проектирование воспитательного процесса в образовательном учреждении».

В условиях модернизации российского образования, направленной на повышение качества, доступности и эффективности образования и определяющей в качестве одного из направлений формирование ключевых компетентностей обучающихся, особо остро встает проблема реализации поставленных задач в школе. Процесс активизации учебно-познавательной деятельности, базирующийся на практическом опыте, является основой и залогом формирования ключевых компетенций школьников.

Задачи моей педагогической деятельности многофункциональны, но главными являются:

1. Повышение мотивации к обучению биологии;

2. Развитие творческого мышления детей;

3. Создание на уроке оптимальных условий для развития каждого школьника.

Значение познавательного, а значит развивающего интереса, заключается в том, что он является глубинным внутренним мотивом учения, вызывая чувства удовольствия и радости познания; он стимулирует волю и внимание школьников, облегчает процесс усвоения материала, препятствует возникновению стресса в процессе обучения, повышает работоспособность. Школьник, который учится без познавательного интереса, воспринимает получаемые знания как «мертвый груз», а сам процесс обучения – как тяжелую и бессмысленную повинность. Технологии, которые я применяю в своей работе: - личностная ориентация образовательного процесса; - практическая ориентация образовательного процесса с введением интерактивных, деятельностных компонентов (освоение проектно-исследовательских, проблемных, коммуникативных методов и др.); - отбор содержания учебного материала с учетом индивидуальных особенностей обучающихся; - использование межпредметных связей; - внедрение в процесс обучения ИКТ, обеспечивающих доступ к различным информационным ресурсам и способствующих обогащению содержания обучения, придающих ему логический и поисковый характер; - использование приемов, технологий, способов решения проблем, личностно значимых для обучающихся.

В своей деятельности я применяю проблемное обучение. Принцип активности ребенка в процессе обучения является одним из основных условий достижения позитивного результата. Применяя проблемное обучение, я обеспечиваю высокий уровень мотивации, осознание потребностей в усвоении знаний и умений, получение результатов. Для реализации проблемного обучения, использую методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности обучающихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами явление, закон. Для организации продуктивной деятельности обучающихся, применяю лабораторные и практические работы эвристического характера. Они позволяют не только изучать биологические объекты, но и знакомиться с методами науки биологии, что, несомненно способствует развитию исследовательских навыков: понимание сущности проблемы, формулирование проблемного вопроса, формирование и обоснование гипотезы. Проблемный подход в обучении позволяет избежать механического запоминания изучаемого материала, избавиться от догматизма. В процессе решения учебной проблемы обучающийся преодолевает трудности, что способствует развитию у него мышления, пробуждению познавательного интереса, выработке воли. Я считаю, что нужно сочетать в методике рациональное и эмоциональное, факты и обобщения, коллективное и индивидуальное, информационное и проблемное.

Чтобы возбудить познавательный интерес, сделать обучение осознанным, увлекательным и полезным, я иногда использую прием заочного «путешествия» или «прогулки». Перед обучающимися ставятся вопросы такого характера: представьте, что вы заблудились в лесу. Помогут ли вам найти дорогу наши зеленые друзья? Вы в походе порезали ногу, да еще вас укусила пчела. Какие зеленые растения к вам придут на помощь? Сегодня учитель перестал быть единственным источником знаний школьника. На второе место среди источников информации вышли компьютер и Интернет. Поэтому резко возросла их роль в школе. Создание тандема учитель + компьютер делает учебный процесс более привлекательным. Компьютер выполняет на уроке роль источника информации, выступает в качестве средства оценки, учета и регистрации знаний учащихся. Использование Интернет ресурсов повышает уровень проведения занятий, мотивацию обучающихся к обучению, улучшает качество знаний. Мы с учениками активно занимаемся исследовательской работой. Она требует больших затрат времени и сил, но очень плодотворна, т.к. обычно одновременно решает образовательные и воспитательные задачи. Происходит формирование таких ключевых компетенций обучающихся, как: умение работать по алгоритму, работа в коллективе, умение самостоятельно находить и обрабатывать информацию, критически мыслить, вести цивилизованную дискуссию, давать собственную оценку событиям, а также развитие творческого мышления. В ходе такой работы главной задачей становится не усвоение готовых знаний, а творческая проработка и самостоятельное использование информации, развитие способности оценивать свою деятельность, что способствует формированию целостности, ответственности, развитию и обогащению собственного опыта. В школе я принимаю активное участие в проведении внеклассных мероприятий. Ежегодно провожу недели биологии, викторины, конкурсы и т.д.

Для того чтобы применяемая методика стала живой и полезной, я думаю, мало знаний и умений учителя, нужна любовь к своему предмету, любовь к детям.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы