Гавриленко Лариса Алексеевна

сайт учителя начальных классов

Учить не только детей,но и себя

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: самообразование и знакомство с другими инновационными программами

Увлечения: кино социальные сети общение в них

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: г.Волгоград

Место работы: МОУ гимназия №6

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gavrilenko-larisa-alekseevna
Бессердечье к себе -это тоже увечье.не пора ли тебе отдохнуть,Прояви,наконец,сам к себе человечность-Сам собою побудь!
Е.Евтушенко

На своей страничке я буду не только помещать свои работы но и ждать ответных сообщений от единомышленников

О себе

Как все получила образование и уже 20 лет работаю учителем начальных классов

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Анна Каренина ,Герой нашего времени,Тихий  дон

Мой взгляд на мир

 

«Частицу сердца отдавать кому-то,

Такая вот у нас с тобой работа…»

 

      Эти замечательные слова напрямую относятся к нам, учителям. Я очень люблю свою профессию. Примером для меня в выборе профессии были прекрасные педагоги, перед которыми я преклоняюсь. Поэтому я всегда стремилась стать настоящим учителем, чтобы отдавать все свои знания, весь свой опыт и свое сердце детям.

 

      С первых шагов я поставила перед собой главную задачу – развитие творческой личности ребенка.

Претворять в жизнь свою задачу начинаю еще с момента подготовки ребенка к школе. Перед набором первоклассников веду курсы для детей и их родителей. Ребенок, идя в школу в первый класс, заполнен тревожными мыслями: как встретят его? И моя задача – развеять его сомнения и тревоги, вселить в него надежду и веру в удачу и успех, развить интерес к учению, научить учиться, формировать у детей культуру учебного труда.

 

      Моим рабочим девизом можно назвать следующее:

«Порядок и красота во всем, что касается учебного труда».

Порядок на рабочем месте, состояние учебников и тетрадей, бережное отношение к рабочему времени – вот те критерии, которые способствуют успешной деятельности.

Чтобы развивать у детей стремление хорошо учиться, чтобы не потух огонек любознательности в их глазах, стараюсь создать на уроке ситуацию успеха, чтобы ребенок мог увидеть шаги своих достижений, поверил в свои силы, свое «могу!». Ведь по-настоящему творчески трудиться можно лишь тогда, когда совместный труд приносит радость. У нас принято аплодировать удачным ответам, даже малейшим результатам достижений ребенка, создаем коллективную радость за успехи каждого.

 

      Но невозможно добиться успехов в развитии личности младшего школьника без участия в этом процессе родителей. В начале первого класса знакомлю их с Программой, её требованиями, ставлю перед ними задачи. Через 3-4 недели обучения в первом классе провожу для родителей День открытых дверей. Родители наблюдают за учебным процессом в течение урока, делают заметки, выводы. После чего мы обмениваемся мнениями  и вырабатываем наиболее оптимальные подходы к обучению и воспитанию детей в школе и семье. На протяжении всех лет обучения веду для родителей лекторий. Например, стало традицией проводить беседы за круглым столом по теме: «Как понимать своего ребенка», «Как воспитывать добротой», и другие нравственные проблемы.

 

    

 

 

 

Мои достижения

 

 

 

      

 

  

 

    

 

 

 Родители – активные участники наших мероприятий, праздников. Такая совместная работа создает атмосферу творчества, проявление активности, фантазии, самостоятельности. Возникает возможность для дополнительного общения детей и их родителей. Совместные экскурсии и походы.

        В результате выработались определенные классные традиции. Стало традицией, например, отмечать совместные праздники:

- Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!

- Спасибо тебе, Азбука!

- Праздник Новогодний

- Мамин День

- Праздник первой оценки

- Место книги в нашем доме

- Прощай, школа начальная!

И многие другие.

    Таким образом, общие дела и интересы школы и семьи сплачивают коллектив, помогают найти язык общения, взаимопонимания, оказывают положительное влияние на формирование личности ребенка. А это тоже одна из главнейших задач.

    Многие со мной согласятся, что оценить конечный результат работы учителя начальных классов очень сложно, как определить формулу нашего успеха или неудачи.

И, тем не менее, без оценки результатов своей педагогической деятельности не может быть движения вперед, не может быть объективного анализа формулы успеха.

 

 

 

 

 

- А также, добросовестный самоотверженный труд, постоянный творческий поиск плюс огромное трудолюбие и желание работать.

 

Моё портфолио

Чёткая система требований к себе и к детям в обучении и воспитании;

Бережное отношение к лич ности каждого ребёнка,к его индивидуальным особенностям;                        

  В основе обучения и воспитания должны быть выработаны принципы развития каждого ученика;            

Формула успеха зависит от позиций родителей,моего умения сделать их своими союзниками.        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Добавить грамоту в портфолио