Гавриленко Ксения Игоревна

Сайт старшего воспитателя ДОУ

"Лишь тот постигает жизнь, кто проникает в её глубины". С.Цвейг

Профессия: старший воспитатель

Профессиональные интересы: Управление педагогическим персоналом; толерантное взаимодействие субъектов образовательного процесса; активные и интерактивные методы в учебно-методической работе; инновационные методы и приемы в работе с одаренными детьми

Увлечения: Регулярно публикую свои материалы на педагогических порталах, являюсь активным участником профессиональных интернет-сообществ

Регион: Республика Коми

Населенный пункт: Ухта

Место работы: МДОУ "Д/с №15"

Звание, ученая степень: 1 квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gavrilenko-oksana-igorevna
Лучшие преподаватели — это те, кто показывает вам, где искать, но не говорят, что нужно увидеть...

О себе

Окончила ПОУ СПО «Ухтинский педагогический колледж». Педагогический стаж - 19 лет, стаж работы в должности старшего воспитателя – 2 года. С 2005 года имею первую квалификационную категорию, подтверждаю каждые 5 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Роман А.Н.Толстого "Петр Первый". Содержание романа охватывает два с лишним десятилетия  (1682-1704) и воссоздает три важнейших периода в развитии России. Борьба за власть, ученические шаги Петра, поиски им исторической опоры, того рычага, с помощью которого можно было бы повернуть страну к новой жизни. М.Митчелл "Унесенные ветром". Роман воссоздаёт историю жизни очень сильной женщины (вот этой силы мне всегда не хватало). Ну, а с возрастом ко мне пришел М.Булгаков.. Его "Мастер и Маргарита" просто "затягивают" своим содержанием, перечитываешь вновь и вновь - и всегда открываешь для себя что-то новое.

Мой взгляд на мир

Я  смотрю на мир с оптимизмом (почти всегда).

Мои достижения

Жизнь подарила мне замечательного сына и внука, и работу в чудесном педагогическом коллективе - разве это не достижения?

Моё портфолио

Глобальная цель методической работы: обеспечение качества образования и развития системы непрерывного образования педагогических кадров образовательного учреждения, которая определяется принципами методической работы, среди многообразия которых можно выделить, как ведущие,  принципы демократизации и гуманизации образования. Результатом достижения этой цели является развитие и совершенствование работы творческих и проблемных групп, групп по интересам, методических объединений, педагогических клубов. Технология управленческой деятельности старшего воспитателя ДОУ должна  заключаться в постоянном повышении уровня профессионального мастерства педагогов, необходимого для качественного осуществления педагогической деятельности по всестороннему воспитанию и развитию дошкольников. Приоритетное направление деятельности нашего ДОУ - нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.

Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением  относиться к культурным традициям других народов. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению нравственные основные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. “Это – первые и блестящие попытки русской народной педагогики, - писал К. Д. Ушинский, - и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа”. Не случайно К. Д. Ушинский подчеркивал, что “…воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным”. Он ввёл в русскую педагогическую литературу термин “народная педагогика”, видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребёнок знакомится с детским садом, своей улицей, поселком, а затем и страной, её столицей и символами. Задача педагога– отобрать из массы впечатлений, получаемых ребёнком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причём эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края. Родной  край  неповторим. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Повышение профессионального мастерства педагогов, отбор соответствующего материала, деятельностный подход в работе с детьми позволяет сформировать у дошкольников морально-нравственные качества. Не менее важным условием нравственно – патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. А.С. Макаренко писал: «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».  Будем же воспитывать детей так, чтобы у нас была счастливая старость!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы