"Развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста посредством игр"
методическая разработка (средняя группа)

Проблема развития эмоциональной сферы детей и ее особенностей в период дошкольного детства является актуальной как в теоретическом, так и в практическом аспектах. Анализ различных исследований позволяет констатировать нежелательные тенденции, которые наблюдаются в развитии современных детей, а именно: постепенное увеличение количества агрессивных, тревожных детей, детей, испытывающих эмоциональное напряжение, депрессивность, расстройства в адекватности эмоционального регулирования. Эмоции играют очень важную роль в жизни детей: помогают познавать окружающий мир, выражать свое отношение к новому.

Непонимание важности развития эмоциональной сферы с ранних лет приводит к установлению неправильных взаимоотношений детей со человека ми, взрослых и детей, что может стать причиной эгоизма, агрессии, грубости, черствости.

Проблемой изучения особенностей эмоциональной сферы на разных возрастных этапах развития занимались такие специалисты, как B. С. Мухина, Я. З. Неверович, Л. И. Божович, A. B. Запорожец, Л. С. Выготский, М. И. Лисина, Г. М. Бреслав, Д. Б. Эльконин.

Концепция эмоционального развития ребенка разработана А. В. Запорожцем, Б. М. Тепловым, Л. П. Стрелковой. О закономерностях функционирования эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в своих работах писали А. В. Запорожец, Я. З. Неверович, П. М. Якобсон.

Значение эмоций в психической деятельности человека и становление его личности огромно. Они обогащают психику человека, яркость и разнообразие чувств делают его более интересным и для окружающих, и для самого себя. Богатство эмоциональных переживаний помогает человеку глубже понимать происходящее, более тонко проникать в переживание других людей. Эмоции придают словам и поступкам, всему поведению своеобразный колорит.

Эмоции и чувства ребёнка связаны с объектом и направлены на него. Одним из основных средств развития эмоциональной сферы является игра. К игре детей побуждает стремление знакомиться с окружающим миром, активно действовать в общении со человека ми, участвовать в жизни взрослых, осуществлять свои мечты.

Разработкой психологической теории детской игры занимались видные отечественные психологи Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, П. Я. Гальперин, Д. Б. Эльконин.

Игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями: удивлением, волнением, радостью, восторгом. И это даёт возможность использовать игровую деятельность не только для развития и воспитания личности ребёнка, но и для профилактики и коррекции его психических состояний, в том числе и для развития эмоциональной сферы дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00153058-9d66b92d.docx1.4 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по созданию эмоционально-развивающей среды как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

Анализ данной проблемы, изучение её теоретических аспектов позволило мне наработать практический материал. Мне захотелось помимо знаний, умений и навыков заложить в своих воспитанниках такие осно...

Методические основы развития эмоционального благополучия детей среднего дошкольного возраста

Данная статья одресована педагогам и специалистам дошкольных образовательных учреждений...

ИГРОВОЕ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

   Основным понятием эмоциональной  сферы  человека выступают чувства. Чувство – особая форма отношений человека к явлениям действительности, обусловленная  их со...

Практика1" Эмоциональное взаимодействие через коррекционно-развивающие занятия «Удивительный мир эмоций и чувств» как средство развития эмоциональной устойчивости детей старшего дошкольного возраста"

 В основе практики лежат самостоятельно разработанные коррекционно-развивающие занятия «Удивительный мир эмоций и чувств» с использованием технологий сказко-терапии, психогимна...

«Дидактическая игра «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ЭТЮД «КОТЯТА» » словесная с целью развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста».

Один из самых демократичных и популярных видов игр — это словесная игра. Словесные игры построены на словах и действиях играющих.Цели: развитие эмоционального интеллекта дете...

Программа по развитию эмоционального интеллекта детей среднего дошкольного возраста

Программа по эмоциональному развитию детей среднего дошкольного возраста...

«Развитие эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальных игр в дошкольной образовательной организации»

С введением ФГОС все образовательное содержание программы, в том числе и музыкальное, становится условием и средством этого процесса. Круг задач музыкального восприятия и развития ребенка в дошкольном...