«Дидактическая игра «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ЭТЮД «КОТЯТА» » словесная с целью развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста».
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Депутатова Наталья Васильевна

Один из самых демократичных и популярных видов игр — это словесная играСловесные игры построены на словах и действиях играющих.

Цели: развитие эмоционального интеллекта детей; способствовать развитию понимания соответствующих эмоций и чувств через ситуацию в словесном тексте (Спокойствие, удивление, возмущение,  обида, печаль, радость, удовольствие); учить детей осознавать своё эмоциональное состояние, и сопереживание другим; расширение словарного кругозора в названии эмоций и чувств.видов игр — это словесная играСловесные игры построены на словах и действиях играющих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_igra.docx697.56 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальный

семинар-практикум

профессионального мастерства  педагогов-психологов ДОУ

«Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста

с помощью дидактических игр»

Мастер-класс

«Дидактическая игра  «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ЭТЮД «КОТЯТА» »

словесная  с целью развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста».

Педагог-психолог

Высшая категория

Депутатова Наталья Васильевна

МОУ Костровская СОШ ( дошкольное отделение)

Один из самых демократичных и популярных видов игр — это словесная игра. Словесные игры построены на словах и действиях играющих.

Содержание игры: детям предлагается разместиться парами спина к спине в определённом месте, и  при помощи мимики, жестов  и слов, изобразить соответствующую настроению эмоцию, которая предложена ведущим по тексту.

После проведения эмоционального этюда, ведущий просит назвать эмоции, которые они показали по тексту.

В завершении произнести слова по тексту «Мур-мяу! Мур-мяу! Ура!»

 эмоциональном настроении спокойствия, обиды, радости, и удовольствия.

Цели: развитие эмоционального интеллекта детей; способствовать развитию понимания соответствующих эмоций и чувств через ситуацию в словесном тексте (Спокойствие, удивление, возмущение,  обида, печаль, радость, удовольствие); учить детей осознавать своё эмоциональное состояние, и сопереживание другим; расширение словарного кругозора в названии эмоций и чувств.

Дидактическая игра

(Этюд на проявление эмоций)

с целью развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

Знают все на свете,

И взрослые и дети,

Что любят все котята,

Уютно, мило спать.
Пусть котятам  сладко спиться.
Сколько можно же  резвиться...?

Тихо спят: спина к спине,

И мурлыкают во сне: «Мур-р-р-…»

Пора  котятам, просыпаться!

Свежим молочком, скорее угощаться.

Любят кошки молоко:  теплое, парное.

Всегда хозяйка им нальёт в блюдце голубое.

Подбежали весело котята….глядь.. а оно пустое??!!

Сначала котята,  все удивились,

потом глубоко возмутились.

Обиделись, но не на всех.

С обидой они отвернулись,

Друг к  другу спиной повернулись,

И вдруг опечалились все.

Поникли печальные плечи,

в глазах опечаленный вечер.

И слёзы вот-вот побегут.

Но тут подошла к ним хозяйка,

Она молодец, не лентяйка!

И в блюдце котятам сполна

Скорей налила молока.

От радости все улыбнулись.

И дружно все вмиг облизнулись.

Запрыгали и закричали: Мур-мяу! Мур-мяу! Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая программа диагностики уровня развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста

Представленная психолого-педагогическая программа предназначена для диагностики эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в рамках введения ФГОС. Программа структурирована в соотве...

Классическая музыка как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

Материал будет интересен для музыкальных руководителей. Музыка учит слушать и слышать, поощряет усилия активного познания, разрешает завязываться близким связям в общении с шедеврами искусства, ...

Диагностика развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

Одним из приоритетных направлений в образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие» вступивших в силу ФГОС является развитие эмоционального интеллекта.Представленная диагности...

Организация работы по созданию эмоционально-развивающей среды как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

Анализ данной проблемы, изучение её теоретических аспектов позволило мне наработать практический материал. Мне захотелось помимо знаний, умений и навыков заложить в своих воспитанниках такие осно...

Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".

Тема: «Театрализованная  игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области:  "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...

Проект «Взаимодействие геймификации и фольклора как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста»

Технология геймификации:это применение подходов, характерных для компьютерных игр,в неигровом образовательном пространствес  целью  повышения эффективности  обучения, мотивации...

Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через игровые технологии «Эмоции телом»

Дошкольный период является особо чувствительным для развития различных физических умений. Движение составляет основную потребность детей этого возраста, а игры с движениями приносят наибольшее удоволь...