Проект «Взаимодействие геймификации и фольклора как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста»
проект (подготовительная группа)

Торгашова Ирина Владимировна

Технология геймификации:

это применение подходов, характерных для компьютерных игр,

в неигровом образовательном пространстве

с  целью  повышения эффективности  обучения, 

мотивации  воспитанников  и  повышения  их вовлечённости  в  образовательный  процесс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_startap-proekta.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 « Белочка » Проект «Взаимодействие геймификации и фольклора как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста » Автор: Торгашова И.В. – музыкальный руководитель г. Котовск , 2021

Слайд 2

Содержание 3 Слайд. Тема проекта 4 Слайд. Ключевые слова 5 Слайд. Цель проекта 6 Слайд. Задачи проекта 7 Слайд. Актуальность 8 Слайд. Новизна 9 Слайд. Описание проекта 10 Слайд. Необходимые условия 11 Слайд. Этапы реализации проекта 12 Слайд. 1 этап Организационно-подготовительный 13 Слайд. Д иагностический инструментарий 14 Слайд. 2 этап Практический 15 Слайд. Создание буклетов 16 Слайд. Сетевые консультации 17 Слайд. Интерактивные игры 18 Слайд. Книга «Техника: от традиции к современности» 19 Слайд. З этап Обобщающий 20 Слайд . Обобщение опыта 21 Слайд. Планируемые результаты проекта

Слайд 3

Тема проекта «Взаимодействие геймификации и фольклора как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста»

Слайд 4

Ключевые слова Эмоциональный интеллект: способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач Технология геймификации : это применение подходов, характерных для компьютерных игр, в неигровом образовательном пространстве с целью повышения эффективности обучения, мотивации воспитанников и повышения их вовлечённости в образовательный процесс.

Слайд 5

Цель проекта Создать оптимальные условия для развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора через технологию геймификации в образовательном процессе в условиях дошкольной образовательной организации

Слайд 6

Задачи Разработать методическое сопровождение образовательного процесса, способствующее развитию эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста Повысить компетентность педагогов и родителей в вопросах взаимодействия геймификации и фольклора как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста Создать развивающую предметно – пространственную образовательную среду для развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами фольклора через технологию геймификации в образовательном процессе Обобщить и распространить инновационный опыт реализации взаимодействия геймификации и фольклора как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации в Мамонтовском районе и Алтайском крае

Слайд 7

Актуальность Эмоциональная стабильность способствует гармоничному развитию ребёнка. Необходимо с детства развивать эмоциональный интеллект. Наилучших результатов в развитии эмоционального интеллекта, можно добиться приобщая детей к традиционной культуре своего народа. Учитывая бурное развитие информационных технологий, возникла необходимость внесения в эту работу новых форм и методов, таких как использование геймификации .

Слайд 8

Новизна проекта Конкретизированы образовательные возможности взаимодействия геймификации и средств фольклора для развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста Разработаны способы отбора элементов технологии геймификации и средств фольклора для их дальнейшего использования в развитии эмоционального интеллекта Разработана и апробирована модель взаимодействия элементов технологии геймификации и средств фольклора, основанная на принципе взаимодействия ребенка дошкольника и педагога.

Слайд 9

Описание проекта Проект «Взаимодействие геймификации и фольклора как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста» реализуется педагогическим коллективом, воспитанниками и родителями (законными представителями) МКДОУ детский сад «Берёзка» с. Мамонтово . При реализации проекта: - раскрыты возможности элементов геймификации и средств детского фольклора как интерактивного средства развития эмоционального интеллекта; - разработаны и использованы критерии, позволяющие эффективно производить отбор элементов геймификации и средств фольклора для развития эмоционального интеллекта дошкольников; - реализованы информационно-технологические условия, такие как использование элементов геймификации при разработке обучающих и развивающих материалов, отбор наиболее функционально подходящих сервисов в зависимости от формы организации образовательной деятельности; - использованы в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста элементы геймификации и средства детского фольклора.

Слайд 10

Необходимые условия Кадровые условия: Мотивация и стимулирование педагогов с учётом организации критериальной оценки педагогов в соответствии с требованиями ФГОС ДО Повышение уровня квалификации педагогических и иных работников, для подготовки и прохождения аттестации Информационные ресурсы: Использование интернет – ресурсов и Wi - Fi , сотовая связь, электронная почта, официальный сайт ДОУ и сайты педагогов. Материально-технические ресурсы: Ноутбук – 13, экран – 6, проектор – 13, интерактивная доска – 10, компьютер – 2, принтер – 3, музыкальный центр, флеш накопители и т.д .

Слайд 11

Этапы реализации проекта Этапы реализации проекта 1 этап Организационно – подготовительный 2 этап Практический 3 этап Обобщающий

Слайд 12

1 этап Организационно - подготовительный Цель: Определить организационно - содержательную базу реализации проекта.

Слайд 13

Диагностические методики Цель исследования: диагностика уровня развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Изучить понимание эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке ( Методика изучения понимания эмоциональных состояний людей, изображенных на картинке Г.А. Урунтаева , Ю.А. Афонькина ). 2. Изучить эмоциональную и поведенческую сферы детей (Карта наблюдения Д. Стотта ) 3. Изучить особенности социально-нравственного развития детей, характер взаимоотношений детей в коллективе сверстников (методика Т. А. Репиной) Диагностика проводилась в старших и подготовительных группах детского сада. В исследовании приняли участие 100 человек.

Слайд 14

2 этап Практический Цель: Повышение компетентности участников проекта в вопросах развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора через технологию геймификации в образовательном процессе в условиях дошкольной образовательной организации

Слайд 15

Создание буклетов Дополнительные материалы: https://detsadbereska.ucoz.ru/index/0-126

Слайд 16

Сетевые консультации «Фольклор как метод решения конфликтов» « Геймификация в дошкольном образовании»

Слайд 17

Интерактивные игры Дополнительные материалы: https://detsadbereska.ucoz.ru/index/0-126

Слайд 18

Книга «Техника: от традиции к современности» (художники – дети старшей группы)

Слайд 19

3 этап Обобщающий Цель: Мониторинг результатов реализации проекта и анализ эффективности проектной деятельности. «Обобщение опыта работы по развитию эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с традиционной русской культурой Тамбовского края »

Слайд 20

Результаты диагностики Рисунок 1 – Уровень развития эмоционального интеллекта – начало учебного года (сентябрь 2018г) Рисунок 2 – Уровень развития эмоционального интеллекта – конец учебного года (май 2019г)

Слайд 21

Планируемые результаты проекта В результате реализации проекта будет: Разработано методическое сопровождение образовательного процесса, способствующее развитию эмоционального интеллекта детей старшего возраста. Повышена компетентность педагогов и родителей в вопросах взаимодействия геймификации и фольклора как средства развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста. Создана развивающая предметно – пространственная образовательная среда для развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами фольклора через технологию геймификации в образовательном процессе Обобщен и распространен инновационный опыт МБДОУ детский сад №12 « Белочка » г. Котовска Тамбовской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая программа диагностики уровня развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста

Представленная психолого-педагогическая программа предназначена для диагностики эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в рамках введения ФГОС. Программа структурирована в соотве...

Классическая музыка как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

Материал будет интересен для музыкальных руководителей. Музыка учит слушать и слышать, поощряет усилия активного познания, разрешает завязываться близким связям в общении с шедеврами искусства, ...

Диагностика развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

Одним из приоритетных направлений в образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие» вступивших в силу ФГОС является развитие эмоционального интеллекта.Представленная диагности...

Организация работы по созданию эмоционально-развивающей среды как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

Анализ данной проблемы, изучение её теоретических аспектов позволило мне наработать практический материал. Мне захотелось помимо знаний, умений и навыков заложить в своих воспитанниках такие осно...

План инновационной деятельности "Театрализованная деятельность как средство формироания эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14815805","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 500px; height: 688px;","width":"349"}}]][[{"type":"media","view...

«Дидактическая игра «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ЭТЮД «КОТЯТА» » словесная с целью развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста».

Один из самых демократичных и популярных видов игр — это словесная игра. Словесные игры построены на словах и действиях играющих.Цели: развитие эмоционального интеллекта дете...

Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через игровые технологии «Эмоции телом»

Дошкольный период является особо чувствительным для развития различных физических умений. Движение составляет основную потребность детей этого возраста, а игры с движениями приносят наибольшее удоволь...