Депутатова Наталья Васильевна

Депутатова Наталья Васильевна

"Сайт педагога-психолога дошкольного образования"

Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение!

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: методы развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

Увлечения: Фото, музыка, искусство, экспериментальная психология

Регион: Московская область

Населенный пункт: Истринский район

Место работы: МДОУ ЦРР дет.сад№51 "Алёнушка" Истринский район д. Кострово

О себе

Я с детства мечтала стать педагогом, и я им стала. После окончания средней образовательной школы, отучилась в педагогическом Университете им.Сухомлинского, и стала учителем-филологом.7 лет проработала в школе.

Ну вот однажды, у одного современного, известного психолога я прочитала такое изречение, что психология – это наука о том, как вкрутить болтик в квадратное отверстие».wink И я решила поступить на факультет психологии, что бы разузнать как же всё - таки «вкрутить этот болтик». По окончанию  в 2010 году Международный Славянский институт, по квалификации: Психолог. Преподаватель психологии, я окончательно убедилась, что:

Надо в школах ввести очень важный предмет-

Тот, которому равного, думаю, нет:

Надо радости с раннего детства учить.

Надо эту науку в программу включить.

Надо залежи счастья учиться искать.

Надо знать как суметь его не расплескать,

Чтобы в возрасте позднем, почти на краю

Сохранить нерасплёсканной радость свою.

С 2009 года работаю педагогом-психологом в МДОУ ЦРР дет/сад№51 «Алёнушка» (Истринский район д. Кострово). Практическую часть своей  дипломной работы  на тему «Особенности познавательной сферы у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития и их психокоррекция» , я выполнила на основе работы в этом саду, диплом был защищён на «отлично».

Ныне и работаю в этом детском саду. Дарю деткам свой творческий подход занятиях и встречах, а они мне – свои эмоции и улыбки.smiley

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Все книги развивают внутренний мир человека, главное чтоб было что развивать))wink

Даже самые низкопробные книги развивают внутренний мир, потому что они, по крайней мере чем-то его наполняют))cheeky

Книг, которые формировали мой внутренний мир очень много, здесь опишу только те, которые особенно запомнились…

Лариса Маликова http://www.proza.ru/avtor/claris72   Современный практикующий психолог, который  пишет художественным словом свои практические наблюдения, в её рассказах вы найдёте много интересного  по актуальной теме  «Социальный и эмоциональный интеллект современности»

 Расул Гамзатович Гамзатов – один из моих любимейших поэтов, колодец доброты и мудрости во всех его произведениях. Гамзатов рано начал писать стихи – в возрасте 9 лет, но такой ранний старт дал отличное начало дальнейшей поэтической карьере автора. 

 Гэвин Кеннеди, «Договориться можно обо всем» - ее принято считать библией переговорщиков. Эта книга посвящена повышению мастерства общения и ведения любых переговоров. Очень глубокая книга, и разумеется, будет очень полезной любому человеку.

Коэльо Пауло «Вероника решает умереть». О чем эта книга? Просто о жизни, о смерти, о любви. И о том Безумии, избавляться от которого нельзя ни в коем случае... «Вероника решает умереть» — это реалистическая история о жажде жизни перед лицом смерти, призывающая воспринимать каждый день как чудо.

Джеффри Евгенидес «Средний пол» - история о гермафродите , которому удалось самое главное – стать человеком. Человеком образованным, независимым, всею своею жизнью доказывающим: все люди в мире – мужчины, женщины, «средний пол» - имеют право на понимание и счастье.

Ричард Бах. «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» -
Притча, которая поэтапно раскрывает перед нами всю идею психологического определения слова “личность”smiley

Мой взгляд на мир

Я думаю ни для кого не секрет, что с какими-то этапами собственной жизни, меняется и взгляд на мир, помните как у Расула Гамзатова:

 «В одно окно смотрели двое.
Один увидел дождь и грязь.
Другой — листвы зелёной вязь,
Весну и небо голубое.
В одно окно смотрели двое
….».

Так вот,  когда на определённом этапе своей жизни я видела в окне «дождь и грязь», непременно старалась идти по жизни под девизом Матери Терезы:

«Чем больше любви, мудрости, красоты, доброты вы откроете в самом себе, тем больше вы заметите их  в окружающем мире.», и я думаю у меня получалось, потому как очень не хочется быть «необходимой паузой, в превосходной симфонии мира». Помните как у Мориц-Готлиб Сафира:

 

«Мир - превосходная симфония; каждый из людей представляет как бы отдельную нотку. Немало, однако, между ними таких, что в общей гармонии ее составляют только необходимую паузу.».

Хотя хочу заметить, что один из взглядов на жизнь у меня остался неизменным с детства: это - безграничное восхищение природой, до сих пор я смотрю на очередные прелести весны, осени, хрусталь зимы, и как в детстве неосознанно вырывается фраза: «Мамочки! Какая красота! Какое счастье, что я родилась на планете Земля».

Так что, при любых ситуациях напоминаю себе, что мир это зеркало, и оно возвращает каждому его собственное изображение.

А всем хочу пожелать: «Старайтесь не замечать в луже только грязь,  там еще есть и отражение звёзд».

Мои достижения

Главное моё достижение – это исполнение мечты детства, работать с детишками. Квалификационная категория: высшая

Стаж работы в данной должности: 14 лет

Стаж работы в данном учреждении: 7 лет

Образование: Международный Славянский Институт г.Москва.  Психолог. Преподаватель психологии.  Специальность «Психология»

 Курсы повышения квалификации:

№ п/п

Тема
курсов повышения квалификации,

стажировки

Место
прохождения

Название организации, осуществляющей
повышение квалификации

Сроки
прохождения

Название и

№ документа

(заполняется при

завершении обучения)

Количество часов

1.

Психология развития детей предшкольного возраста в свете современных психологических концепций

МО г. Истра

ГБОУ СП ИПК

31.08. 2010-

26.10. 2010гг.

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации № 1299

72часа

2.

Эмоциональное развитие детей предшкольного возраста

МО г. Истра

ГБОУ СП ИПК

21.02.2012 –

17.04.2012гг.

Квалификационный аттестат по итогам повышения квалификации  №2330

72часа

3.

Развитие профессиональных компетенций педагогов дошкольной профессиональной организации (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования)

МО г. Истра

ГБОУ СП ИПК

03.09.2014-

17.09.2014гг.

Удостоверение о  повышении квалификации № 837

72 часа

 

1.

«Образование и общество. Основы государственной политики РФ в области образования»

МО г. Истра

ГБОУ высшего образования Московской области «Академия социального управления»

19.01.2016 – 16.02.2016гг.

Удостоверение о  повышении квалификации №56-16

36 часов

2.

«Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

МО г. Истра

ГБОУ высшего образования Московской области «Академия социального управления»

25.01.2016 – 04.04.2016гг.

Удостоверение о  повышении квалификации №4387-16

72 часа

3.

«Организация образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации на основе партнерства и сотрудничества»

МО г. Истра

ГБОУ СП ИПК

13.09.2016 –

1.11.2016гг.

Удостоверение о  повышении квалификации №

72 часа

Профессиональные умения:

·         Проведение диагностического обследования дошкольников.

·         Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми на уровне ДОУ и муниципальном уровне.

·         Осуществление проектной деятельности с детьми.

·         Организация и проведение семинаров-практикумов с элементами тренинга для педагогов.

·         Организация детско-родительских практикумов.

·         Руководство и организация деятельности адаптационной группы для детей, не посещающих ДОУ, и их родителей.

·         Организация работы консультационного пункта ДОУ.

·         Консультирование педагогов и родителей.

·         Организация работы адаптационного периода дошкольников.

·         Разработка рабочих программ, и индивидуальных программ для детей с ЗПР и РАС.

 

Деятельность самообразования

Год

Тема работы

Результат

2012 г.

«Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для педагогов

«Полоролевое воспитание»

Районное методическое объединение для психологов МДОУ;

Открытый показ  психолого-педагогической поддержки для детей средней группы «В гостях у Лесной Феи»;

 

2015 г.

«Организация коррекционной работы в соответствии с требованиями

 ФГОС ДО»

 

Консультация для педагогов «Коррекционные возможности арт-терапии в практике психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»;

«Социально-коммуникативное развитие

детей дошкольного возраста

в условиях ФГОС»;

презентация по теме  «Метод коллекционирования как способ развития познавательной и эмоциональной активности детей дошкольного возраста»;

Рабочая программа

комплексного развития различных сторон психики

для детей дошкольного возраста с ЗПР.

 

2016 г.

«Песочная Арт-терапия в детском саду»

Районное методическое объединение для психологов МДОУ;

Открытый показ  психолого-педагогической поддержки для детей младшей группы  «В гостях у Песочной Феи»;

Картотека игр с мокрым и сухим песком.

Психолого-педагогические технологии работы:

 

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

(Завьялова Т.П.,Стародубцева И.В.)

 

В системе  воспитания и обучения детей дошкольного возраста важное место  занимает  игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода. Цель использования технологии - развитие у дошкольников устойчивого познавательного интереса;

- формирование познавательных функций у дошкольников, их интеллектуальное развитие;

- отработка в игре новых, более адекватных способов ориентировки ребенка в проблемных ситуациях, их интериоризация и усвоение (снижение агрессии, тревожности, гиперактивности, избавление от страхов, коммуникативные проблемы и др.),

- отреагирование на бессознательно-символическом уровне внутреннего напряжения и поиск путей развития

В своей работе я использую игровые упражнения-активаторы для создания доброжелательной рабочей атмосферы, привлечения внимания, сосредоточения группы. Создаю игровую оболочку для решения учебных, психологических, социальных и иных задач.

Мною разработаны:

- рабочая программа по эмоционально-личностному развитию и психологической подготовке к школе для детей старшего дошкольного возраста с использованием разных видов игр;

- изготовлена картотека игр разной направленности.

В результате использования разных видов игр у детей:

- сформирована учебная мотивация, познавательный интерес;

- повысился уровень  развития когнитивного и регуляторного компонентов;

- развито умение адекватно реагировать в проблемных ситуациях;

- приобретены  навыки социального взаимодействия;

- преодолены личностные проблемы.

МЕТОД ПРОЕКТОВ.

(ВЕРАКСА Н.Е.)

Использование технологии проектирования в работе с дошкольниками действительно дает высокий результат. Это метод позволил нам объединить практически все виды деятельности и все образовательные области, что повысило качество образовательного процесса.

В ходе проектной деятельности дошкольники приобрели социальные навыки. Дети стали внимательнее друг к другу, начали руководствоваться не только собственными мотивами, но и установленными нормами. У детей развились навыки самостоятельности, активности, ответственности, интерес к познанию. В процессе работы по проекту в вопросах, действиях детей проявлялась их индивидуальность. В подгруппах были организованны различные исследования. Дети с интересом их обсуждали и сравнивали. Ярко проявлялись характеры детей, их психологические особенности.

В результате работы мы убедились, что проектная деятельность влияет на содержание игровой деятельности детей – она стала более разнообразной, сложно структурированной. В процессе игры дети совместно сочиняли истории, рисовали, строили и благодаря этому у них развились способности творчески мыслить и сотрудничать, то есть как раз те способности, которые больше всего нужны для достижения успеха и удовлетворения человеческих потребностей в современном мире.

Мы пришли к выводу, что работа по проекту в полном объеме не может осуществляться вне семьи, без ее поддержки и положительного примера. Объяснив родителям смысл наших идей и целей, мы стали строить с ними активные и плодотворные партнерские отношения. Их интерес к нашей работе возрос, родители регулярно общаются снами и заходят на сайт дошкольного учреждения, чтобы увидеть продукты проектной деятельности.

Мною разработан и проведен проект:

- «Чемпионат творчества и знаний» для детей старшего дошкольного возраста(3 тура);

 - «Я и Родина моя».

 

ТЕХНОЛОГИЯ

формирования

 ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА

 ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 (Гоулман Д., Бояцис Р.)

 

Одним из приоритетных направлений в образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие» вступивших в силу ФГОС является развитие эмоционального интеллекта.

Эмоциональный интеллект – понятие интегративное и включает множество разнообразных способностей, знаний и умений. Исследователи предлагают различные варианты структуры эмоционального интеллекта. Нам наиболее близка позиция Р. Бояцис и Д. Гоулман, которые выделяют следующие компоненты эмоционального интеллекта:

1) самосознание (эмоциональное осознание себя, точная самооценка, уверенность в себе);

2) социальное осознание (эмпатия, организационное осознание, ориентация на обслуживание);

3) самоуправление (самоконтроль, адаптивность, инициатива, ориентация на достижение);

4) социальные навыки (развитие других, лидерство, влияние, коммуникация, катализация изменений, разрешение конфликтов, работа в составе группы, создание связей).

В связи с этим, я  использую те стандартизированные методики современных авторов, которые обладают прогностической значимостью для дальнейшего развития социально-коммуникативной сферы детей и позволяют выявить уровень развития каждого показателя.  Чтобы получить такие данные, которые дают основания для проведения развивающих и коррекционных мероприятий, мною был составлен блок рабочей программы для детей старшего дошкольного возраста «Диагностика развития эмоционального интеллекта».

В результате мы получаем данные, которые дают основания для проведения развивающих, коррекционных мероприятий, а так же для составления индивидуального коррекционно-развивающего маршрута.

Данная диагностика помогла детям развить умение разбираться в собственных чувствах и управлять ими, что  является личностным фактором, укрепляющим психологическое и соматическое здоровье ребенка.

ТЕХНОЛОГИИ

ТРИЗ

    Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

    ТРИЗ для дошкольников:

- это система коллективных игр, занятий, призванных не изменять основную программу, а максимально увеличить её эффективность.

- это «управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчёт, логику, интуицию», так считал основатель теории Г.С.Альтшуллер.

    При использовании элементов ТРИЗ заметно активизируется творческая и мыслительная активность у детей, так как ТРИЗ учит мыслить широко, с пониманием происходящих процессов и находить своё решение проблемы. Изобретательство выражается в творческой фантазии, придумывании чего-то, что потом выразится в различных видах детской деятельности – игровой, речевой, художественном творчестве и др.

Занятия с применением методов ТРИЗ в основном провожу с целью   поиска истины и сути, атак же способа подведения ребенка к проблеме и совместного поиска ее разрешения.

Свою работу по применению технологии ТРИЗ в образовательной деятельности я начала с  2014 года. Создана  методическая копилка игр, игровых заданий и упражнений для использования технологий ТРИЗ.

АРТ - ТЕРАПИЯ

В свою психолого-педагогическую деятельность включаю Арт-терапию и ее самые различные направления, как: песочная терапия, музыкотерапия, сказкотерапия, фототерапия (слайд-терапия). На каждом занятии стараюсь использовать различные релаксационные техники. Также  включаю в работу техники телесно-ориентированной, танцевальной терапии, психогимнастические упражнения и этюды, нейропсихологические упражнения, игротерапию. Все описанные мной технологии  одинаково эффективны, безопасны как в работе со взрослыми так и с детьми. Использование данных технологий в постоянном комплексном процессе позволяет достигать поставленных целей как в индивидуальной работе так и в групповой. Составлена рабочая программа для адаптационного периода детей группы раннего возраста на основе песочной терапии.

Профессиональные достижения:

 

Название профессионального конкурса,

уровень (обр.орг., муниципальный и др.), год участия

Результат (победитель, призер, участник)

«Доутесса» Блиц-олимпиада

: «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»,

федеральный  уровень,

 2016 г.

Лауреат

 

«Доутесса» Блиц-олимпиада: «Основные принципы психологического воспитания детей трёх лет», федеральный уровень, 2016 г.

Победитель

 2 место

«Росконкурс июль-2016» номинация: лучший проект педагога, федеральный уровень, 2016 г.

Победитель

 (1 степени)

«Педжурнал июль-2016» номинация: дошкольное образование, федеральный уровень, 2016 г.

Победитель

 (1 степени)

Педагогический конкурс «Педлидер» номинация: методическая разработка, федеральный уровень, 2016 г.

Победитель

1 место

Педагогический конкурс «Педлидер» номинация: авторские пособия для ДОУ, федеральный уровень, 2016 г.

Победитель

 1 место

Премия Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» номинация: «Связь времен», областной уровень, 2016 г.

участник

Региональный конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог Подмосковья – 2017» муниципальный этап

Победитель

 

 

 

Публикации в  электронных порталах и журналах: педагогический журнал «Познание»; Образовательный портал «Просвещение»;  журнал «Альманах педагога».

 

 

 

 

Награды:

Благодарственное письмо  за педагогическое мастерство, творческий поиск и в связи 30-летием со Дня основания учреждения МДОУ ЦРР дет.сад №51 «Аленушка»

 

Профсоюз работников народного образования и науки РФ (Истринская районная организация) 2013г.

Почётная грамота  за добросовестный труд, успешную работу по обучению, воспитанию, развитию дошкольников и в связи с Днём Дошкольного работника.

 

Профсоюз работников народного образования и науки РФ (Истринская районная организация)2014г.

Почётная грамота  за творческий подход, профессионализм и большой вклад в воспитание и обучение детей дошкольного возраста.

МДОУ ЦРР – детский сад №51 «Алёнушка» Муниципального истринского района 2015г.

Почётная грамота  за многолетний добросовестный труд в системе дошкольного воспитания и в связи с празднованием Дня деревни Кострово.

Муниципальное образование сельское поселение Костровское Истринский район МО РФ 2016г.

Благодарность за активное участие в социальной сети работников образования.

Социальная сеть работников образования РФ www.nsportal.ru

2016г.

Грамота участника в Ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» 2016 год

Правительство Московской области

Почётная грамота  за добросовестный, результативный труд, успешную работу по обучению воспитанию, развитию дошкольников, профессиональное и творческое отношение к работе, и в связи 45-летием.

Президиум Истринского районного комитета профсоюзных работников народного образования и науки. 2017г.

Диплом победителя муниципального этапа регионального конкурса профессионального мастерства «Педагог – психолог Подмосковья -2017»

МОУ УМЦ Истринского района Московской области 2017г.

Грамота финалиста муниципального этапа регионального конкурса профессионального мастерства «Педагог – психолог Подмосковья -2017»

Депутат Московской областной думы Уткина Г.С. 2017г.

Грамота за педагогическое мастерство, творческий поиск и создание прекрасных условий для развития детей.

МДОУ ЦРР – детский сад №51 «Алёнушка» Муниципального истринского района 2017г.

Почётная грамота  за участие и победу на муниципальном этапе регионального конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Подмосковья – 2017»

 

БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО за добросовестный плодотворный труд в системе образования городского округа Истра, достигнутые результаты и успехи при участии в профессиональных соревнованиях и конкурсах в течении 2016-2017 учебного года.

ГРАМОТА  за добросовестный труд, успешную работу по обучению, воспитанию и развитию дошкольников, и в связи с Днём дошкольного работника.

 

МДОУ ЦРР – детский сад №51 «Алёнушка» Муниципального истринского района 2017г.

 

Руководитель администрации городского округа Истра Дунаев А.Г.

МДОУ ЦРР-детский сад №51 "Алёнушка" Муниципального Истринского района 2017г.

 

Моё портфолио

heart

Мои публикации:

Воспитательная работа
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Разное
Управление ДОУ
Добавить грамоту в портфолио