Тренинг для воспитателей и педагогов ДОУ с целью сплоченности и благоприятного психологического климата в коллективе «Аура коллектива»
план-конспект занятия по психологии

Депутатова Наталья Васильевна

Актуальность

Групповая сплоченность является необходимым условием для создания комфортного микроклимата в коллективе. Групповой сплоченности способствуют: положительное эмоциональное состояние педагогов, дружеская располагающая атмосфера в группе; позитивные взаимоотношения и симпатии между участниками, взаимопонимание. Таким образом, когда в группе создан комфортный микроклимат, ее участники обретают уверенность, стремятся работать и творить. Тренинг на сплочение коллектива – один из эффективных способов создания такой атмосферы.

Цель: повышение сплоченности коллектива

Задачи:

  • Улучшать эмоционального состояния педагогов
  • Способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами
  • Снять эмоциональное напряжения педагогов
  • сплотить коллектив и построить эффективное командное взаимодействие
  • раскрывать сущности работы по формированию групповой сплоченности в технологии тимбилдинга
  • развивать умение работать в команде, уметь договариваться, прислушиваться.

Форма проведения: тренинг для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_aura.docx136.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Костровская  средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение

Тренинг

 для воспитателей и педагогов ДОУ  

с целью сплоченности и благоприятного психологического климата в коллективе

в рамках проекта РМО педагогов-психологов

 Истринского муниципального округа «Я+ТЫ=МЫ»

https://www.auracamera.bg/images/aura_gallery_logo.png

Подготовила:

Педагог-психолог

Депутатова Н.В

20 января  2023г

Ход мероприятия:

  1.  Анонс тренинга.

Педагог-психолог:

- Приветствую вас уважаемые коллеги!

Зовут  меня Наталья Васильевна, я педагог-психолог дошкольного отделения МОУ Костровской СОШ.  В рамках проекта РМО педагогов-психологов Истринского муниципального округа «Я+ТЫ=МЫ», я так же принимаю участие, и хочу поделиться с вами  тренингом  «Аура коллектива».

- Наша встреча с вами, прежде всего,  направлена на сплочение коллектива,  снятия эмоционального напряжения, ведь в  нашей профессиональной деятельности не так то  просто расслабиться.

Давайте сегодня с вами постараемся создать благоприятный климат  нашей встречи,  что бы создать яркую и  позитивную картину ауры коллектива.

Прошу обратить ваше внимание  на правила участия в тренинге:

 (на экране):

  • Проявлять активность.
  • Быть искренним и открытым.
  • Избегать критики при выполнении упражнений.
  • Участник имеет право отказаться от выполнения упражнения, не объясняя причины.
  • Конфиденциальность.
  1. Проведение диагностического упражнения для знакомства

 «Верю-Не верю»  (оборудование: листы бумаги,  фломастер)

Предлагаю открыть наш тренинг, знакомством. Конечно, вы все так или иначе знакомы, и даже не один год. Но иногда, бывает так, что люди работают вместе десятилетиями, но не знают о друг друге важных вещей. А ведь знание таких фактов о людях, может координально поменять стиль общения с ними, мнение о них, и даже подтолкнуть к тесному сотрудничеству.

Итак, начинаем уникальное диагностическое знакомство.

Прошу вас взять листы бумаги, и записать на них:

1 или 2 факта из своей жизни, которыми вы гордитесь, или чувствуете себя счастливым  как личность, при воспоминании этих фактов.

И 1 факт – выдуманный, не существующий, или  возможно стоит в ваших планах.

Для примера, зачитаю вам свои факты. А вы, после каждого факта, ответите мне: «ВЕРИМ или НЕ ВЕРИМ» (педагог-психолог зачитывает свои факты, участники отвечают)

Педагог-психолог:

Вы только посмотрите, сколько эмоций принесла нам такая форма знакомства.  Я думаю, вы со мной согласитесь, что мы сегодня, посмотрели друг на друга уже другими глазами.

  1. Проведение упражнения «Одному хорошо, а вместе веселее»

(оборудование: мягкие подушечки в виде сердца, ленты, пояса для ограничения рук)

Педагог-психолог:

Как мы уже с вами убедились, что тут собрались, очень замечательные участники.  Ведь за плечами у каждого есть то, что согревает  сердце, даёт надежду на новые счастливые моменты. Но одному хорошо, а вместе веселее.

  Сейчас мы с вами разобьёмся на пары, с помощью веселого жребия. Ведь улыбка, это успех любых начинаний.

3.1.Проводится жеребьёвка «Зоопарк» (оборудование: карточки животных (мышь, тигр, корова, коза, кошка, собака, воробей, ворона, змея, сова), карточки с надписью «КОРМИЛЕЦ МЫШКИ, ТИГРА и т.д.)

Участники разбирают карточки не показывая их друг другу. Те, кому попалась карточка с животным, должен обозначить себя звуками этого животного или поведением. А уже участники с карточками «Кормилец», подходят к ним, и воссоединяются в пару.

Ход упражнения «Одному хорошо, а вместе веселее»:

Педагог-психолог:

 Данное упражнение направленно на коррекцию коллективного взаимодействия в особых условиях.

Далее каждому участнику привязывают одну руку к туловищу (первому участнику – правую руку, второму участнику – левую руку)  т.к. работа должна выполняться совместно, но с физическим ограничением.

 - Сейчас вам предлагается вместе, на время и качество, соединить два сердца лентой дружбы.  Для победы в игре вы должны понимать друг друга только с помощью  жеста и взгляда.

Звучит  фонограмма№1 (участники выполняют упражнение)

Обсуждение:

- Трудно ли было выполнять задание?

- Что показалось наиболее трудным? (физическое ограничение или безмолвие)

- Успешно ли было взаимодействие? Почему?

Звучит  фонограмма№2 (награждение подарками)

3.2. Награждение пар-победителей памятными подарками.

  1. Проведение упражнения «Ребусы и переговоры»

(оборудование: карты с ребусами и ответами)

Педагог-психолог:

И так, тренинг  наш продолжаем.  Новые ТРИ команды по тройкам собираем.

(участникам  предлагается самим собрать команды  по желанию)

Продолжаем наш  тренинг  игровым упражнением «Ребусы и переговоры», которое направлено на развитие и укрепление умения работать в команде. Сейчас вам предстоит потренировать  свои  навыки переговоров,  командную смекалку, и возможно выявить свои лидерские качества.  Обратите внимание, перед каждой командой лежит набор карт с ребусами и их ответами. Но ребусы и ответы перемешаны, и находятся у разных команд.

Каждая команда  решает, как раздобыть недостающие части ребуса. Победа будет у той команды, которая первыми соберет все ребусы с ответами. И   тут, в отличие от прошлого упражнения, не только можно, но и нужно говорить.  А именно: вести переговоры, проводить  обмен, бартер карт ребуса  с командами, и все, на что способна ваша фантазия для достижения успеха.

Звучит  фонограмма№3 (участники выполняют упражнение)

4.1.Подведение итогов. Обсуждение самых эффективных способов общения в команде, для достижения успеха.

Звучит  фонограмма№4 (награждение подарками)

4.2. Награждение команд  памятными подарками.

Педагог-психолог:

Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами взаимодействовали  взглядами, жестами, общением. И мы увидели свои  успехи. Но есть еще очень важный момент в формировании  благоприятного климата в коллективе. Это – Эмпатия. То  есть представление о том, что происходит во внутреннем мире другого человека.

Сейчас мы попробуем определить свою эмпатическую чувствительность.            

  1. Проведение Упражнения «Ассоциации».

(оборудование: листы бумаги, фломастеры)
  Участники тренинга делятся на два круга: внутренний и внешний

 (должны образоваться пары). Каждому участнику на спину прикрепляются альбомные листы и выдаются фломастеры. Ведущий задает вопросы, а участники  мастер-класса  пишут друг другу ответы на листах бумаги: слова–ассоциации. 
Вопросы:
1. На какой цветок похож этот человек?
2. На какую птицу?
3. На какое животное?
4. На какой предмет мебели?

  1. Проходит обсуждение упражнение «Ассоциации».

Участники читают ответы на заданные вопросы, соглашаются с ними, или предоставляют свой ответ.

Педагог-психолог:

Сейчас мы с вами увидели, как мы чувствуем с вами друг  друга. И это очень важно, потому что  психологический климат коллектива  - это прежде всего межличностные отношения. Но эмпатическая чувствительность не приходит в одночасье, для этого нужно некое время. Хочу сказать вам, что во многих крупных организациях, начинают использовать Аура-камеры.

Аура-камера — это уникальное программное оборудование, объединившее в себе инновационные технологии и знания древних цивилизаций. Использование оборудования аура-камера дает возможность визуализации энергетической составляющей человека его биополя (ауры), человека.

Аура - индикатор душевного и физического здоровья.

Цвета биополя отражают эмоциональный настрой человека и состояние его здоровья. Некоторые оттенки придают энергию. К ним принадлежат оранжевый, красный и желтый. Другие — символизируют умиротворение и гармонию, к примеру, белый или зеленый. А такие цвета, как голубой и серый, могут указывать на тоску или ослабление физического и психического самочувствия. Если разбираться в том, что означают цвета ауры человека, можно узнать о своих скрытых талантах или даже вовремя диагностировать заболевание.
        У нас, к сожалению, аура-камеры нет, но есть возможность пройти тест, чтобы понять в какой динамике сейчас находится ваш цвет ауры  второго слоя, который показывает значения эмоциональной сферы  индивида. Тест разработан Московским институтом практической эзотерики.

  1. Прохождение диагностического тестирования  «Цвета ауры»

(Оборудование: видео - клип теста с вопросами, листы бумаги, фломастер, карты с расшифровкой теста).

После подсчитывания баллов, педагог-психолог зачитывает значение баллов.

8-9 баллов *БЕЛАЯ АУРА*

10-12 баллов *ЖЕЛТАЯ АУРА*

13-15 баллов *ГОЛУБАЯ АУРА*

16-19 баллов *РОЗОВАЯ АУРА*

20-23 балла *СЕРЕБРЯНАЯ  АУРА*

24-26 баллов *ОРАНЖЕВАЯ  АУРА*

27-30 баллов *ЗОЛОТАЯ   АУРА*

Педагог-психолог зачитывает только те значения баллов, которые были зафиксированы среди участников тренинга. При этом, на стол выкладываются краски (акрил, гуашь) тех цветов, которые определились в ауре  участников тренинга.

  1.  Упражнение «Артель»  - профилактика эмоционального выгорания.

(оборудование: краски, кисти, заготовки картона для рисования картин)

Педагог-психолог:

Уважаемые  коллеги, приглашаю вас в финале нашего тренинга, создать картину которая отобразит  все цвета аур вашего коллектива.  Предлагаю сделать это с помощью формы досугового взаимодействия – артель. К тому же, это прекрасная форма профилактики эмоционального выгорания.

Звучит  фонограмма№5 (музыка для медитации)

Участники рисуют картины,  в форме – артель. Педагог-психолог зачитывает  возможные способы изменения оттенка биополя человека.

Как поменять оттенок биополя

Существуют определённые упражнения, которые способны поменять оттенок биополя:

  • Визуализация желаемого цвета. Старайтесь как можно чаще проецировать подходящий окрас ауры на себя, и со временем базовый оттенок энергии изменится, пусть и ненадолго. Также можно представлять себя в энергетическом коконе, окрашенном в желанный цвет. Иногда люди воображают, что окрас меняется постепенно, другие же рисуют мысленно себя с кисточкой или баллончиком краски.
  • Освоение дыхательной методики. Аура увеличивается с каждым выдохом человека. Вы можете считать от 1 до 30, через каждые 2 числа вдыхая воздух. После числа 20 сделайте паузу в дыхании и начните считать скорее. Эта практика высвободит энергию, и, когда вы вернетесь к нормальному дыханию, аура может стать намного ярче.
  • Займитесь йогой. Восточные практики делают каждое движение более четким и плотным, что влияет на вибрацию биополя. Спектр энергии при регулярных сеансах начинает меняться в сторону тонких миров — к фиолетовому, синему, зеленому.
  • Измените рацион питания. Мясные продукты и всё, что имеет животную природу, делают ауру тусклой и мутной.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Совместное обсуждение преобладающих цветов ауры коллектива.

Педагог-психолог:

Все мы знаем, что  даже  растение, в одном климате может расцвести. А в другом – зачахнуть. Так и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, проводят меньше времени. Их личностный рост замедляется,

а в других – коллектив функционирует оптимально, и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал. И если прислушаться к заповедям  по созданию благоприятного психологического климата в коллективе, то картина ауры коллектива будет светить самыми позитивными цветами.

Заповеди благоприятного климата в коллективе.

  • Развивайте в себе такое качество, как терпимость к другим людям, коллегам, воспитанникам. Нетерпимость приводит к накоплению агрессии.
  • Избегайте критиковать других, лучше действительно попытайтесь понять поведение другого человека.
  • Учитесь снимать эмоциональное напряжение, боритесь с эмоциональным выгоранием.
  • Радуйтесь успехам своих коллег.
  • Избегайте ненужной конкуренции. Ставьте перед собой реальные цели.
  • Находите время для развлечений, хобби. Встречайтесь с коллегами в неформальной обстановке.
  • Ведите здоровый образ жизни.

А на прощанье, хочу вам сказать:

Любите Жизнь. Она прекрасна.
Умейте каждый миг ценить.
Всё в этом мире не напрасно.
И это Счастье – просто Жить.

Спасибо за внимание.

Аура человека

Тренинг

для воспитателей и педагогов ДОУ

с целью сплоченности и благоприятного психологического климата в коллективе

Актуальность

Групповая сплоченность является необходимым условием для создания комфортного микроклимата в коллективе. Групповой сплоченности способствуют: положительное эмоциональное состояние педагогов, дружеская располагающая атмосфера в группе; позитивные взаимоотношения и симпатии между участниками, взаимопонимание. Таким образом, когда в группе создан комфортный микроклимат, ее участники обретают уверенность, стремятся работать и творить. Тренинг на сплочение коллектива – один из эффективных способов создания такой атмосферы.

Цель: повышение сплоченности коллектива

Задачи:

  • Улучшать эмоционального состояния педагогов
  • Способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами
  • Снять эмоциональное напряжения педагогов
  • сплотить коллектив и построить эффективное командное взаимодействие
  • раскрывать сущности работы по формированию групповой сплоченности в технологии тимбилдинга
  • развивать умение работать в команде, уметь договариваться, прислушиваться.

Форма проведения: тренинг для педагогов ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание благоприятного психологического климата в коллективе МДОУ

Психологический климат сильно влияет на работоспособность, креативность и инициативность раотников. В статье крако рассматривается от чего конкретно зависит формирование благоприятного психологическог...

Тренинг для педагогов «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе »

: Психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности в себе, доброжелательного отнош...

Пути создания благоприятного психологического климата в коллективе

Рассмотрение вопроса о создании и поддержании психологического климата в коллективе ДОУ...

Психологический тренинг "Формирование благоприятного психологического климата в коллективе педагогов ДОУ"

В момент написания магистерской диссертации, мной была проведена диагностика психологического климата в коллективе ДОУ, на основании которой проводился тренинг по сплочению коллектива и повышению степ...

Программа консультирования педагогов дошкольных образовательных организаций по вопросам создания благоприятного психологического климата в коллективе

Психологический климат педагогического коллектива — эмоционально-психологический настрой педагогического коллектива, в котором на эмоциональном уровне отражаются личные и деловые взаимоотно...

Тренинг для педагогов: «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе»

Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной ...

КАТАЛОГ МАСТЕР-КЛАССОВ И ТРЕНИНГОВ по теме сплочения педагогического коллектива в ДОУ и созданию благоприятного психологического климата.

laquo;При единении и малое растет, при раздоре и величайшее распадается» поэтому, на фоне реорганизаций образовательных учреждений, в рамках РМО педагогов - психологов ДОУ был создан и реализов...