ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА с ЗПР (4-8 лет)
тест по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Депутатова Наталья Васильевна

Важность и новизна данного раздела обосновывается тем, что в современной психолого-педагогической литературе имеются лишь отрывочные методики и

рекомендации по диагностике уровня развития дошкольников. В то время как в данном разделе мы предлагаем синтезированный материал для диагностики дошкольников ( с определенными трудностями в общении, поведении, эмоционально-волевой сфере, задержкой психического развития), в частности, конкретно для детей 5-6 летнего и 6-7 летнего возраста. Данную диагностику использует в своей работе педагог-дефектолог, на основе ее результатов выстраивается дальнейшая как групповая, так и индивидуальная работа всех

специалистов.

Общей целью диагностики является, с одной стороны, обследование уровня развития детей (выявление особенностей); с другой стороны, качественный анализ уровня психического развития каждого ребенка для определения его

индивидуальных особенностей, характеристики нарушений психики и на этой основе создания идеальных условий для развития, обучения и коррекции отклонений у дошкольников с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_zpr.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА с ЗПР (4-8 лет)

Пояснительная записка

Важность и новизна данного раздела обосновывается тем, что в современной психолого-педагогической литературе имеются лишь отрывочные методики и

рекомендации по диагностике уровня развития дошкольников. В то время как в данном разделе мы предлагаем синтезированный материал для диагностики дошкольников ( с определенными трудностями в общении, поведении, эмоционально-волевой сфере, задержкой психического развития), в частности, конкретно для детей 5-6 летнего и 6-7 летнего возраста. Данную диагностику использует в своей работе педагог-дефектолог, на основе ее результатов выстраивается дальнейшая как групповая, так и индивидуальная работа всех

специалистов.

Общей целью диагностики является, с одной стороны, обследование уровня развития детей (выявление особенностей); с другой стороны, качественный анализ уровня психического развития каждого ребенка для определения его

индивидуальных особенностей, характеристики нарушений психики и на этой основе создания идеальных условий для развития, обучения и коррекции отклонений у дошкольников с задержкой психического развития.

Результаты диагностики являются точкой отсчета для прогнозирования особенностей развития каждого ребенка и подбора оптимального содержания обучения и воспитания, средств и приемов адекватного педагогического и

коррекционного воздействия.

В разделе представлены методические рекомендации к проведению обследования, в частности это:

  • валидные методики для оценки качества развития психических процессов и качеств;
  • параметры оценки (критерии и признаки) и разработанные уровни развития для каждого психического процесса;
  • список литературных источников;
  • образец индивидуальной карты диагностики обследования для учителя- дефектолога.

ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ (ОБЩИЙ КРУГОЗОР),

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О БЛИЖАЙШЕМ ОКРУЖЕНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ.

Тестовая беседа

Средняя группа (4-5 лет):

Назови свое имя, фамилию, Где ты живешь?

С кем ты живешь? Кто ты брату, маме, бабушке… и т.д.? Как зовут маму, папу?

Кем работает мама, папа?

Как называется город, в котором ты живешь?

Для чего человеку нужны глаза, уши, нос, рот и т.д.?

В какое время года появляются листья на деревьях (идет снег)? Когда люди спят? Когда делают зарядку?

Назови животных, которых ты знаешь? Каких птиц ты знаешь?

Что остается на земле после дождя? Что делают врачи, повар, продавец? Кто больше: корова или собака?

Кто меньше: птица или пчела? Сколько лап у петуха, кошки?

Какого человека называют хорошим, плохим? Чем ты любишь заниматься?

Старшая группа (5-6 лет):

Назови свое имя, фамилию, Где ты живешь?

С кем ты живешь? Кто ты брату, маме, бабушке… и т.д.? Как зовут маму, папу?

Кем работает мама, папа?

Как называется город, в котором ты живешь?

Для чего человеку нужны глаза, уши, нос, рот и т.д.?

В какое время года появляются листья на деревьях (идет снег)? Когда люди спят? Когда делают зарядку?

Назови животных, которых ты знаешь? Каких птиц ты знаешь?

Что остается на земле после дождя? Что делают врачи, повар, продавец? Кто больше: корова или собака?

Кто меньше: птица или пчела?

Сколько лап у петуха, кошки?

Какого человека называют хорошим, плохим? Чем ты любишь заниматься?

Подготовительная к школе группа (6-8 лет):

Назови свое имя, фамилию.

Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастишь: женщиной или мужчиной?

Сколько тебе лет? Сколько будет через год? Сколько было год назад? Где ты живешь? Назови свой адрес?

Кто есть в твоей семье? Кто ты бабушке, маме, брату? Кто бабушка маме? Как зовут твоих родителей?

Кем работают твои родители?

Как называется город, страна, в которой ты живешь? Для чего человеку нужны глаза, уши, нос, рот и т.д.?

Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь? Какое время годы было до.. и после…?

Чем отличается день от ночи?

Каких диких, домашних животных ты знаешь? Каких птиц ты знаешь?

Когда можно кататься на санях – зимой или летом? Почему? Что делают почтальон, строитель, учитель?

Кто больше: корова или собака? Кто меньше: птица или пчела? У кого больше лап у петуха или у кошки?

Какого человека называют хорошим, плохим? Чем ты любишь заниматься?

Оценка результатов:

Высокий уровень: (5) – 15 – 18 правильных ответов. Выше среднего (4) – 12-14 правильных ответов.

Средний (3) – 9 – 11 правильных ответов.

Ниже среднего (2) – 5 – 8 правильных ответов. Низкий (1) – 4 и менее правильных ответов.

Восприятие

Параметры оценки: свойства предметов (цвет, форма, величина); восприятие пространства; целостность; осмысленность восприятия.

Высокий уровень(5)

Соотносит и называет все свойства предметов, их пространственное расположение. Осознает воспринимаемый объект, интерпретирует образы

восприятия в соответствии со своими знаниями, опытом. Собирает целостное изображение путем зрительного анализа. Воспринимает целостный предмет по части и умеет включать часть в целое.

Выше среднего (4)

Находит и называет большую часть свойств предметов, их пространственных координат. Осознает воспринимаемый объект, интерпретирует образы восприятия в соответствии со своими знаниями и опытом. Собирает целостное изображение путем целенаправленных проб или практического промеривания и частичного зрительного анализа. Воспринимает несложные целостные изображения по части, умеет включать часть в целое.

Средний уровень

Находит и называет половину из каждого блока свойств предметов, их пространственного расположения. Недостаточно осознанно воспринимает информацию, образы, затрудняется в их интерпретации по причине

недостаточности знаний, опыта. Сбирает целостное изображение путем перебора вариантов, после обучения переходит к самостоятельному способу деятельности.

Мало осознает что воспринимает. Испытывает затруднения при восприятии

нестандартных (зашумленных, силуэтных, наложенных, перепутанных, частичных) изображений.

Низкий уровень

Отсутствуют знания основных свойств предметов. Не осознает

воспринимаемый объект. При сборе целого из частей не понимает цели, действует неадекватно, даже в условиях обучения. Целостность восприятия не развита.

Предлагаемые методики:

Цвет:

Методика Е.А.Стребелевой «Цветные кубики» (5 лет). Цель выявить уровень восприятия цвета.

«Спрячь мышку».

Цель: выявить умение сличать и называть цвета спектра.

«Подбери пару»

Цель: выявить умение сравнивать предметы по цвету.

«Сложи узор»

Цель: выявить умение сочетать цвета.

Форма

  1. «Собери фигуры по группам».

Цель: определить умение называть и группировать основные формы.

  1. «Собери бусы».

Цель: диагностика способности комбинировать формы.

  1. «Назови знакомые фигуры».

Цель: диагностика способности узнавать формы в изображении (предметное изображение; сюжетное изображение).

  1. «Почтовый ящик»

Цель: выявить уровень развития практической ориентировки на форму.

Величина

Сбор пирамидки, матрешки или другой пространственной конструции.

Цель: определение практической ориентировки в величине.

«Разложи по величине».

Цель: определение практической ориентировки в величине.

«Покажи длинный…» (5 лет).

«Назови величину предмета» (6 лет).

Цель: выявить понимание, различение, знание параметров величины.

Пространство

Тестовые задания: «Покажи правую (левую) руку (ногу, ухо…)» В подготовительной группе перекрестные и сдвоенные задания.

  1. «Покажи правой рукой правое ухо» или «Покажи левой рукой правую ногу».
  2. «Разложи фигуры».

Цель: определить умение ориентироваться на плоскости (центр, справа, слева, за, перед, над, под и т.п.).

  1. «Где стоит игрушка?»

Цель: выявить понимание и знание пространственного расположения предметов: справа, слева, за, перед, над, под и т.п.

  1. «Что где находится?»

Цель: определить умение ориентироваться в ближайшем пространственном окружении по отношению к себе.

Целостность

Цель: определение уровня целостности восприятия.

  1. «Сложи картинку».
  2. «Чего не хватает?» (или «Что без чего?» «Кто без чего?»).
  3. «Узнай предмет».
  4. «Узнай на ощупь».
  5. «Перепутанные картинки» (нестандартные изображения).

Внимание

Параметры оценки: объем, устойчивость, концентрация, переключение внимания, работоспособность.

Высокий уровень (5)

Объем внимания широкий (4-5 объектов воспринимает одновременно).

Внимание устойчивое (отсутствуют отвлечения). Высокая концентрация, легкая переключаемость. Способен выполнять

многоступенчатую инструкцию (4-5). Высокая работоспособность.

Выше среднего (4)

Объем внимания незначительно снижен (воспринимает не более трех предметов одновременно).

Внимание устойчивое (малое количество отвлечений), достаточная

концентрация и переключаемость. Способен выполнять многоступенчатую инструкцию (3-4). Достаточная работоспособность.

Средний уровень (3)

Объем внимания снижен (воспринимает не более 2 объектов).

Устойчивость внимания снижена (частые отвлечения). Концентрация слабая, переключаемость затруднена. Испытывает затруднения при выполнении многоступенчатой инструкции. Работоспособность слабая (быстрая утомляемость и истощаемость).

Ниже среднего (2)

Объем внимания ограничен (воспринимает не более 1 объекта).

Устойчивость резко снижена (частые длительные отвлечения). Не способен к концентрации внимания. Переключается с трудом. Выполняет многоступенчатую инструкцию, разбитую га простые звенья . не работоспособен.

Низкий уровень (1)

Объем внимания резко снижен (способен воспринимать 1 объект с внешней стимуляцией).

Рассеян (многократные, длительные отвлечения). Не способен к

концентрации внимания, характерны «застревания» на объектах, информации. Выполняет простейшую инструкцию (1-2 ступени) после многократного повторения, показа.

Предлагаемые методики:

  1. «Кто спрятался в лесу?»

Цель: выявление объема и степени концентрации внимания.

  1. «Сравни картинки» (5-6 различий).

Цель: определение объема и концентрации внимания.

  1. «Найди и вычеркни».

Цель: определение уровня продуктивности, устойчивости, концентрации переключения и распределения внимания.

Память

Параметры оценки: объем памяти, зрительная, слуховая

память/прочность, быстрота запоминания, точность и полнота воспроизведения образов/. Произвольность памяти.

Высокий уровень (5)

Широкий объем памяти (зрительная 6-7 образов, слуховая 10 слов). Точное и прочное запоминание. Полнота воспроизведения. Запоминает смысловое содержание. Память произвольная.

Выше среднего (4)

Объем памяти достаточный (зрительная до 5 образов, слуховая – 8-9 слов). Хорошая быстрота и прочность запоминания. Запоминает

смысловое содержание. Память произвольная.

Средний уровень(3)

Объем памяти несколько снижен ( зрительная в пределах 4, слуховая 6- 7). Недостаточная быстрота и прочность запоминания. Запоминает простое смысловое содержание. Произвольность памяти снижена.

Ниже среднего (2)

Объем памяти узкий (зрительная в пределах 3, слуховая 4-5 слов). Медленное запоминание, непрочное, быстрое забывание. Смысловое содержание запоминает с трудом. Произвольность памяти низкая.

Низкий уровень (1)

Объем памяти резко снижен (зрительная в пределах 1-2, слуховая 1-2 слова). Процесс запоминания не выражен или избирателен. Смысловое содержание малодоступно или не доступно вообще. Память непроизвольная.

Предлагаемые методики:

1. «Шесть картинок».

Цель: определение уровня сформированности зрительной механической памяти.

2. «10 слов».

Цель: определение уровня сформированности слуховой механической памяти.

  1. «Воспроизведение рассказа», «Пары слов».

Цель: выявление уровня развития смысловой памяти.

  1. Тестовые задания: рассказывание стихотворений, сказок, загадывание загадок и т.д.

Мышление

Параметры оценки: мыслительные операции (анализ, синтез, исключение, обобщение, группировка, сравнение). Логичность, самостоятельность мышления. Вербальное способности в мышлении. Принятие помощи.

Высокий уровень (5)

Исключает, обобщает, группирует на основе выделения существенных признаков, аргументирует свой выбор. Способен к тонкой

дифференциации. Выделяет сходство и различия между предметами и явлениями. Имеет хорошие аналитико-синтетические способности,

устанавливает причинно-следственные связи и закономерности. Понимает скрытый смысл выражений и воображений. Умеет строить простые умозаключения. Мышление самостоятельное и произвольное. Навыки мыслительной деятельности устойчивые. Целенаправленно и избирательно использует помощь. Способен работать на вербальном уровне. Понимает символику и используется ею.

Выше среднего (4)

Исключает, обобщает, группирует на основе выделения существенных признаков, но не всегда аргументирует свой выбор. Испытывает затруднения в тонкой дифференцировке. Выделяет ярко выраженные сходство и различия между предметами и явлениями. Имеет аналитико-

синтетические способности, устанавливает распространенные причинно-следственные связи и закономерности. Навыки мыслительной деятельности достаточно устойчивые. Мышление самостоятельное. Помощь использует продуктивно. Справляется с простыми заданиями на вербальном уровне. Понимает и использует несложную символику.

Средний уровень (3)

Не всегда может выделить существенные признаки предметов и явлений, иногда обобщает по ситуативным или функциональным признакам. Исключает, обобщает. Группирует в грубом подборе объектов, нуждается в помощи при аргументации выбора. Выделяет явные различия между объектами (выделение сходства вызывает затруднения). Способен к элементарному анализу и синтезу, установлению простейших причинно-следственных связей и закономерностей. Понимает скрытый смысл простых выражений и изображений с внешней помощью.

Навыки мыслительной деятельности недостаточно устойчивые. Слабовыраженная способность к установлению и построению элементарных умозаключений. Мышление несамостоятельное. Не всегда использует помощь. Выполняет простые вербальные задания. При работе с символикой нуждается в помощи.

Ниже среднего (2)

Исключает, обобщает, группирует, опираясь на существенные признаки предметов и явлений, не может объяснить свой выбор. Затрудняется в сравнении предметов (заменяет его описанием). Аналитико- синтетические навыки не сформированы, не способен к установлению простейших причинно-следственных связей, высказывает бессмысленные суждения. Помощь практически не использует. Действует только на наглядном уровне. Мышление непроизвольное. Не понимает значение символики. Понимание скрытого смысла выражений и изображений недоступно.

Низкий уровень (1)

Мыслительные операции не сформированы. При исключении, группировке пользуется случайном выбором. Обобщающие понятия отсутствуют. Не понимает простейших причинно-следственных связей, закономерностей. Помощь не использует.

Предлагаемые методики:

  1. «Четвертый лишний» (наглядный уровень).

Цель: выявление способности и обобщать на основе выделения существенных признаков объектов.

  1. «Разложи по группам».

Цель: определение уровня сформированности процессов классификации и группировки на основе выделения существенных признаков и способности к обобщению.

  1. «Сравни предметы» (на наглядной основе и вербально).

Цель: выявление умения выделять признаки сходства и различия предметов и явлений.

  1. «Нелепица».

Цель: выявление уровня понимания ребенком логических связей и закономерностей окружающего, умение логически рассуждать.

  1. «Тестовые задания» со скрытым смыслом (на наглядной основе и вербально).

Цель: выявление уровня логичности мышления, гибкости мышления.

  1. «Логические вопросы и упражнения, загадки».

Цель: выявление уровня логичности мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, строить последовательные умозаключения.

  1. «Что сначала, что потом?».

Цель: выявить умение устанавливать причинно-следственные связи, восстанавливать последовательность событий.

  1. «Доска Сегена».

Цель: определение уровня сформированности наглядно-действенного мышления, зрительно – пространственной ориентировки.

Произвольное воображение

Высокий уровень (5)

Воссоздает незакономерные образы (изображения выражения). Создает и вербализует образы. Способен воссоздавать целое из частей (по части).

Самостоятельно составляет небылицы, сказки, рассказы. Отмечается необычность, оригинальность сюжетов, разнообразие образов.

Средний уровень (3)

Правильно воссоздает незаконченные образы. Создает, но не всегда вербализует новые образы. Способен воссоздавать целое по части в процессе хаотических проб. Составляет небылицы, сказки, рассказы со значительной внешней помощью. Сюжеты типичны, образы

однообразны.

Низкий уровень(1)

Не воссоздает или неправильно воссоздает незаконченные образы. Не способен воссоздавать целое по части. Механически рассказывает или пересказывает выделенные сюжеты с одним персонажем.

Предлагаемые методики:

  1. «Дети на прогулке».

Цель: выявить умение создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов.

  1. «Угадай, что это?».

Цель:        определение        уровня        воссоздающего        воображения        на        основн контурного изображения.

  1. «Закончи фразу».

Цель: определения уровня развития вербальной фантазии, речевого воображения.

  1. «Придумай сказку» (5-6 лет).

«Придумай рассказ» (6-7 лет).

Цель: выявление уровня воображения и творческих способностей.

Эмоционально-волевая сфера

Параметры оценки: произвольность деятельности, отношение к оценке, результату, школьная мотивация.

Высокий уровень (5)

Выполняет учебные правила, умеет сдерживать свои непосредственные побуждения. Длительно удерживает цель, стремится к достижению результата, преодолению трудностей. Заинтересован в оценке и результате. Владеет самоконтролем. Проявляет эмоционально – положительное отношение к позиции школьника. Адекватно реагирует на ситуацию, способен гибко переключаться из одного эмоционального состояния в другое, сопереживать.

Средний уровень (3)

Для сдерживания непосредственных побуждений и выполнения учебных правил требуется внешний контроль и стимуляция. Не способен длительно удерживать цель. Невыраженное стремление к достижению результата и преодолению трудностей. Использует внешние средства мобилизации волевых усилий (закрывает глаза, берется за голову…). Неустойчивая заинтересованность в оценке результате. Слабые навыки самоконтроля. Неосознанное отношение к позиции школьника (затрудняется в мотивации). Не всегда адекватно реагирует на ситуации. Может «застревать» в определенном эмоциональном состоянии.

Низкий уровень (1)

Не способен сдерживать непосредственные побуждения, выполнять учебные правила. Не удерживает цель. Безразличен к результату и оценке. Отказывается от деятельности при наличии трудностей. Деятельность непроизвольна. Не способен действовать без внешней стимуляции. Школьная мотивация отсутствует. Характерны различные нарушения эмоционально-волевой сферы (аффективный фон настроения, эйфоричность, негативизм и др.).

Моторика

Высокий уровень (5)

Крупная моторика: движения свободные и непринужденные, продуктивные, целенаправленные. Легкое переключение и смена позы в соответствии с заданием. Мимика живая, выразительная или спокойная. Взгляд прямой, открытый, заинтересованный.

Тонкая моторика: точность движения рук, согласованности движения обеих рук. Развита зрительно- моторная координация. Нормальный мышечный тонус

кисти. Умеет правильно держать карандаш, ножницы (старшая группа), ручку, иглу (подготовительная группа).

Средний уровень (3)

Крупная моторика: движения не достаточно координированные, слабо- продуктивные. Снижена целенаправленность движений. Переключения и смена позы в соответствии с заданием затруднено. Мимика маловыразительная. Взгляд заинтересованный.

Тонкая моторика: незначительно нарушена точность движения рук и согласованность обеих рук. Снижена зрительно-моторная координация.

Наблюдаются нарушения мышечного тонуса кисти (гипотонус, гипертонус, тремор) и как следствие – трудности при пользовании карандашом, ножницами, ручной иглой.

Низкий уровень (1)

Крупная моторика: движения бесцельные, непродуктивные, наблюдается их обилие или заторможенность, напряженность, интерность, импульсивность.

Переключение и смена позы в соответствии с заданием малодоступны. Мимика вялая, бедная, или гримасничанье. Взгляд малоосмысленный. Могут наблюдаться физические дефекты (подрагивание, хромота, нарушение координации движений).

Тонкая моторика: нарушена точность движения рук и координация. Не удерживает карандаш, ножницы и т.п., может наблюдаться тремор кисти.

Предлагаемые методики:

Крупная моторика: «Изобрази животное».

Цель: выявление особенностей крупной моторики, умение выразительно передавать образы в движении, мимике, пантомимике.

Тонкая моторика: пробы с использованием мозаики, шнуровки, графических заданий.

Познавательная активность в обучении

Высокий уровень (5)

У ребенка устойчивый интерес к учебной деятельности (охотно посещает занятия, активно участвует на них: задает вопросы, интересуется дополнительной информацией и т.п.). Положительно относится к учебному трудному и новому заданию. Интересы ребенка широкие и устойчивые. Может самостоятельно

реализовать свои познавательные интересы. Отмечается наличие устойчивого и аргументированного желания учиться в школе. Познавательная активность не зависит от характера деятельности и знаний ребенка.

Средний уровень (3)

У ребенка не достаточно устойчивый интерес к учебной деятельности ( не всегда охотно посещает занятия, на занятиях малоактивен, работает только по вызову). Интересы узкие и эпизодические. Затрудняется в самостоятельной

реализации познавательных интересов. Неустойчивое и неосознанное желание

учиться. Познавательная активность зависит от характера деятельности и знаний ребенка (избирательность).

Низкий уровень (1)

Интерес к обучению не выражен (маловыражен): отказ, пассивность на занятиях, от деятельности на занятиях. Негативное отношение к новому, трудному. Интересы крайне узкие и кратковременные. Не желает учиться в школе или желание обосновывается бессмысленными доводами.

Знание арифметики

Параметры оценки: навыки счета, арифметических действий, сравнение чисел.

Высокий уровень (5)

Считает в прямом порядке до 5 (старшая группа), до 10 (подготовительная группа). Счет осознанный. Владеет порядковым счетом (подготовительная группа). Сравнивает множества и числа путем уравнивания элементов и пересчета. Выполняет арифметические действия (+1-старшая группа, +,-2 – подготовительная группа). Знает цифры и оперирует ими, а так же арифметическими знаками. Самостоятельно составляет и решает устные арифметические задачи.

Средний уровень (3)

Навыки счета неустойчивые. Счет больше механический. Порядковый счет в малом пределе. Сравнивает множества путем пересчета. Сравнивает числа в небольшом интервале (до 3 – старший возраст, до 5-6 – подготовительная группа). Выполняет арифметические действия только один, используя пальцы и др. Знает арифметические задачи, но слабо оперирует ими. Составляет арифметические задачи на наглядной основе с помощью взрослого.

Низкий уровень (1)

Считает в ограниченном пределе. Счет неосознанный. Сравнивает контрастные множества с помощью взрослого. Арифметические действия малодоступны. Не соотносит числа с цифрами, арифметические знаки не понимает и не применяет.

Примерные задания:

  • сосчитай по одному, сколько сможешь (устно);
  • пересчитай предметы (на наглядной основе с итоговым числом);
  • сосчитай от .. .до…;
  • отсчитай (отложи, дай мне…) только и др.;
  • возьми столько же на больше (меньше);
  • каких предметов больше (меньше) на сколько? Сделай проверку;
  • знание цифр (любые задания);
  • вычислительные навыки на основе действия с предметами и в уме (устные задачи и т.п.).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика уровня художественного развития детей дошкольного возраста.

Диагностика уровня художественного развития детей дошкольного возраста.АНКЕТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕАНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С ЦЕЛЬЮ ИЗУЧЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСК...

Презентация Программа "Система диагностики и коррекции психического развития детей дошкольного возраста"

Программа содержит основновное содержание работы педагога-психолога в ДОУ....

Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста

Пособие содержит краткое описание речи детей дошкольного возраста, а также диагностические методики по обследованию разных сторон речи детей дошкольного возраста, рекомендованные Ушаковой О.С., Струни...

Протоколы диагностики познавательного развития детей дошкольного возраста

Для планирования и проведения развивающих занятий с дошколятами, для консультирования их родителей и воспитателей, 2 раза в год (15 сентября - 15 октября и 15 марта - 15 апреля) я провожу диагностику ...

Диагностика развития детей дошкольного возраста (тесты на выявление психического развития ребенка)

Диагностика развития детей дошкольного возраста поможет вам самостоятельно оценить уровень психического развития вашего ребенка и узнать, над чем стоит еще поработать. Диагностика предполагает несколь...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития детей дошкольного возраста(3г.-7л.) на конец (май) 2021-2022 учебного года

Цель: определение уровня развития детей в разных сферах детской инициативы (в общении, игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной практиках, а также двигательной активности), проектировани...