ПАМЯТКА для родителей подготовительной группы по результатам диагностики освоения основной образовательной программы развития детей дошкольного возраста (6-7лет). (на основе ФГТ к структуре ООП ДО в ДОУ)
консультация (подготовительная группа) по теме

Дидактические игры к диагностике детей подготовительной группы по двум образовательным областям "Коммуникация" и "Познание".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_roditelyam_po_diagnostike_v_podg.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Уксянский детский сад «Рябинушка»

ПАМЯТКА

для родителей подготовительной группы

по результатам диагностики освоения основной образовательной программы развития детей дошкольного возраста (6-7лет).

(на основе ФГТ к структуре ООП ДО в ДОУ)

        

        

2013у.г.

Образовательная область «Коммуникация».

1.Фонематическое восприятие.

Задание.

Проверить, слышит ли ребёнок слова и правильно ли их произносит.

Сказать ребёнку 10 слов и попросить повторить те слова, которые вы ему сказали. Например: волк, бочка, коньки, самовар, пила, весло, загадка, прогулка, свеча, трактор.

2. Обучение грамоте и развитие речи.

Задание №1.

Проверить, умеет ли ребёнок дифференцировать звуки русского языка.

Дать ребёнку задание хлопнуть в ладоши, если он услышит загаданный звук (например: «з», «ж», «р» и т.д.). Называть слова, как со звуком, так и без него. Попросить ребёнка повторить слово, где встретился загаданный звук, выделяя этот звук голосом. Например: «В слове Р-Р-Ракета спрятался звук «Р-Р-Р», а в слове подушка звука «Р» нет».

Задание №2.

Проверить умение анализировать слоговую структуру слова (количество и последовательность слогов).

Сказать ребёнку слово и попросить его посчитать слоги и назвать какой слог 1, какой 2 и т.д. Например: слово «машина». В слове «машина» 3 слога. 1 слог – «ма», 2 слог – «ши», 3 слог – «на».

Задание №3.

Проверить умение составлять описательные рассказы по картинкам.

Дать ребёнку внимательно рассмотреть сюжетную картинку. Предложить ему составить небольшой рассказ.

Предложения должны быть полными, с глаголами и прилагательными.

Образовательная область «Познание».

  1. Познаю мир.

Задание №1.

Проверить знания ребёнка о себе и своей семье.

Предложите ребёнку:

- назвать его имя, фамилию, возраст, рождения;

- назвать адрес проживания;

- назвать из кого состоит его семья;

- назвать имя, отчество и фамилию родителей.

Задание№2.

Проверить знания ребёнка об окружающем мире.

Предложите ребёнку:

- назвать страну, в которой …;

- назвать профессии (8-9);

- назвать животных (8-9);

- назвать растения (8-9);

- сказать, какие бывают «знаки» (Например: дорожные, денежные, музыкальные и т.д.);

- сказать, как измерить «время».

2.Математика.

Задание №1.

Проверить знание цифр от 1 до 10.

Предложите ребёнку написать и назвать цифры от 1 до 10.

Задание №2.

Проверить умение ребёнка называть геометрические фигуры, тела в окружающих предметах.

Предложите ребёнку посмотреть вокруг себя и назвать, какие предметы, на какую геометрическую фигуру или тело похожи. Например: «Часы похожи на круг», «Мячик похож на шар» и т.д.

Задание №3.

Проверить умение преобразовывать фигуры.

Предложите ребёнку превратиться в волшебника и превратить геометрические фигуры во что угодно, т.е. дорисовать. Например: «Я нарисую у круга уши и глаза, и он превратится в кошку».

Задание №4.

Проверить умение оперировать математическими знаками.

Предложите ребёнку вставить в пример недостающий знак. Например: «2...2=4»,

«5…3= 2», «5…6», «4…1», «2+2…4».

Задание №5.

Проверить умение сравнивать контрастные и одинаковые предметы.

Предложите ребёнку 2 картинки: на одной изображён медведь, а на другой мячик. «Расскажи, одинаковые картинки или нет. Чем они отличаются?».

Или предложите ребёнку другие 2 картинки: на них изображено 2 одинаковых предмета (мячики, медведи и т.д.). «Расскажи одинаковые предметы или нет. Чем они похожи».

Задание №6.

Проверить умение ребёнка делить предмет на 2, 4 и более частей.

Предложите ребёнку помочь лисятам разделить лист бумаги между ними поровну. Лисят может быть 2, 4 и т.д.

Задание№7.

Проверить умение ребёнка ориентироваться во времени.

Предложите ребёнку рассказать Медведю, что  он делал вчера, что делает сегодня, что будет делать завтра.

Задание №8.

Проверить умение ребёнка решать логические задачи на классификацию.

Предложите ребёнка 4 картинки (астра, пион, ромашка, машинка). «Найди лишний предмет». «Лишняя машинка, потому что это игрушка, а остальные предметы – цветы».

Задание №9.

Проверить умение ребёнка решать логические задачи на установление последовательности.

Предложите ребёнку разложить картинки или просто рассказать, в какой последовательности он одевается, или в какой последовательности мама стирает, в какой последовательности идут времена года и т.д. (Например: «Сначала мама наливает воду в тазик, потом добавляет порошок, стирает одежду, отжимает её и т.д.»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 5-7лет «Азбука пешехода»

Программа «Азбука пешехода» предназначена для формирования представлений о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста. Программа включает такой объем специальных знаний и уме...

Дополнительная образовательная программа Для детей дошкольного возраста 5-7лет «Азбука пешехода»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образованияг. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»   Рассмотрено на педагогическом...

Дополнительная образовательная программа Для детей дошкольного возраста 5-7лет «Дорожный эрудит»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образованияг. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»   Рассмотрено на педагогическом...

Дополнительная образовательная программа Для детей дошкольного возраста 5-7лет «Азбука пешехода»

Дополнительная образовательная программа Для детей дошкольного возраста 5-7лет «Азбука пешехода»...

Дополнительная образовательная программа Для детей дошкольного возраста 5-7лет «Азбука пешехода»

Дополнительная образовательная программа Для детей дошкольного возраста 5-7лет «Азбука пешехода»...

Дополнительная образовательная программа Для детей дошкольного возраста 5-7лет «Финансовая грамота»

Дополнительная образовательная программаДля детей дошкольного возраста 5-7лет«Финансовая грамота»...