Презентация Программа "Система диагностики и коррекции психического развития детей дошкольного возраста"
презентация к занятию (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) на тему

Программа содержит основновное содержание работы педагога-психолога в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_programmy.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа «Система диагностики и коррекции психического развития детей дошкольного возраста». Макарова Елена Ивановна

Слайд 2

Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему в человеке. Н.В. Шелгунов

Слайд 3

Введение Основная задача психолога не подгонять развитие каждого ребенка к усредненным нормам, а предупреждать возникновение возможных тупиков его личностного развития, создавать условия для полноценного развития.

Слайд 4

Актуальность программы: Возможность организации работы педагога-психолога решает множество проблем каждой социальной группы. Прежде всего- это удовлетворение родительской аудитории по разрешению различных вопросов в воспитании.

Слайд 5

Цель: Определить основные направления в диагностической и коррекционной работе педагога-психолога ДОУ.

Слайд 6

Задачи: Предупреждение и профилактика школьной дезадаптации детей старшего дошкольного возраста. Прогнозирование успешной деятельности ребенка в школе, формирование учебной деятельности как ведущей. Профилактика негативных отношений в семье с позиции гуманистического подхода.

Слайд 7

Основные этапы работы : - 1 этап - предварительный - 2 этап - основной - 3 этап - заключительный Содержание 1э-Диагностика, выявление группы риска (развития, отклонения в поведении, общении…) 2э-Специальная психологическая помощь (игровая коррекция, психопрофилактика, консультирование семьи и педагогов) 3э-Психолого-педагогическое сопровождение (организация успеха ребенка, диагностика выпускника ДОУ)

Слайд 8

Психологические методы и формы работы: Наблюдения, опрос, беседа, встреча с родителями. Тестирование, дополнительное обследование, участие в группах, анкетирование. Анализ полученных результатов. Коррекционная работа с использованием проективных методов. Игровые методы коррекции личности. Комплексная итоговая диагностика.

Слайд 9

Социальная: Умение читать, считать, писать. Личностная и социально-психологическая: принятие позиции школьника, умение общаться со сверстниками. Войти в детское общество, действовать совместно с другими. Интеллектуальная: ориентировка в окружающем, запас знаний, желание узнавать новое, любознательность. Сенсорное развитие. Развитие образных представлений. Развитие речи и мышления. Эмоциональная: радость ожидания обучения в школе. Сочувствие, сопереживание. Волевая: Способность соподчинять мотивы, управлять своим поведением. Стремление преодолевать трудности, получать результат. Физическая: Состояние здоровья, развитие мелкой моторики, координации движений. Готовность ребенка к школе

Слайд 10

Общение детей Это основное условие развития ребенка. Важнейший фактор формирования личности, направленный на познание и оценку самого себя посредством других людей. Необходимо научить ребенка выражать свои чувства. Уметь общаться со сверстниками и взрослыми. Научить мерам предосторожности. Сформировать полоролевую идентефикацию.

Слайд 11

Полоролевая социализация 1 этап - полоролевая идентичность (полностью формируется к 4 годам). 2 этап – полоролевое поведение. 3 этап – полоролевые предпочтения. Наша задача состоит в том, чтобы помочь ребенку прожить все эти три этапа. Возможные типы заданий: этюды характеров, эмоций, парные танцы, проблемные беседы, проективные методики, сюжетно-ролевые игры, упражнения на взаимодействие полов.

Слайд 12

Работа с родителями Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья. В семье ребенок получает первые навыки и восприятия действительности Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка. За воспитание детей и их развитие несут ответственность родители.

Слайд 13

Направления и формы работы с родителями Просветительское Профилактическое Конференции Общие и групповые собрания Тематические групповые консультации Индивидуальные консультации Совместные тренинги Собеседования

Слайд 14

Коррекционная работа Коррекция тревожности и детских страхов Игровая коррекция поведения Коррекция нарушений развития Развитие психических процессов: Мышления Памяти Внимания Восприятия воображения

Слайд 15

Вместе дружная семья

Слайд 16

Вместе научимся

Слайд 17

Почитай мне сказку, мама!

Слайд 18

Трудная задача…

Слайд 19

Наказание

Слайд 20

Три поколения!

Слайд 21

Мама, папа, Я!

Слайд 22

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая коррекция задержки психического развития детей дошкольного возраста

Реферат. Содержит теоретические основы планированирования психо-коррекционной деятельности с дошкольниками, имеющими задержку в развитии....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР.

В сообщении представлен опыт работы педагога по использованию малых фольклорных форм для речевого развития детей с ОНР...

возрастные особенности психического развития детей дошкольного возраста

Возрастные особенности психического развития детей раннего возраста от 1 до 2 летБазисные характеристики личности ребенка2-го года жизниКраткая характеристика детско деятельности Компетентности.С...

Коррекция речевого и психического развития детей дошкольного возраста со смешанными специфическими растройствами психической сферы в экспериментальной деятельности

Экспериментирование дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение ...

Коррекция речевого и психического развития детей дошкольного возраста со смешанными специфическими растройствами психической сферы в экспериментальной деятельности.

Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира у ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им  окружающего мира. До...

Психологическая диагностика и коррекция гиперактивности у детей дошкольного возраста

Материал содержит информацию по теме:"Психологическая диагностика и коррекция гиперактивности у детей дошкольного возраста"....

«МАНДАЛА - ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Мандалы – это есть способ объединения того, что было разобщено в единое целое. Для подростка мандала – это не столько незаконченный художественный объект, а сколько способ обобщения и упор...