Презентация Программа "Система диагностики и коррекции психического развития детей дошкольного возраста"
презентация к занятию (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) на тему
Программа содержит основновное содержание работы педагога-психолога в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_programmy.pptx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему в человеке. Н.В. Шелгунов
Введение Основная задача психолога не подгонять развитие каждого ребенка к усредненным нормам, а предупреждать возникновение возможных тупиков его личностного развития, создавать условия для полноценного развития.
Актуальность программы: Возможность организации работы педагога-психолога решает множество проблем каждой социальной группы. Прежде всего- это удовлетворение родительской аудитории по разрешению различных вопросов в воспитании.
Цель: Определить основные направления в диагностической и коррекционной работе педагога-психолога ДОУ.
Задачи: Предупреждение и профилактика школьной дезадаптации детей старшего дошкольного возраста. Прогнозирование успешной деятельности ребенка в школе, формирование учебной деятельности как ведущей. Профилактика негативных отношений в семье с позиции гуманистического подхода.
Основные этапы работы : - 1 этап - предварительный - 2 этап - основной - 3 этап - заключительный Содержание 1э-Диагностика, выявление группы риска (развития, отклонения в поведении, общении…) 2э-Специальная психологическая помощь (игровая коррекция, психопрофилактика, консультирование семьи и педагогов) 3э-Психолого-педагогическое сопровождение (организация успеха ребенка, диагностика выпускника ДОУ)
Психологические методы и формы работы: Наблюдения, опрос, беседа, встреча с родителями. Тестирование, дополнительное обследование, участие в группах, анкетирование. Анализ полученных результатов. Коррекционная работа с использованием проективных методов. Игровые методы коррекции личности. Комплексная итоговая диагностика.
Социальная: Умение читать, считать, писать. Личностная и социально-психологическая: принятие позиции школьника, умение общаться со сверстниками. Войти в детское общество, действовать совместно с другими. Интеллектуальная: ориентировка в окружающем, запас знаний, желание узнавать новое, любознательность. Сенсорное развитие. Развитие образных представлений. Развитие речи и мышления. Эмоциональная: радость ожидания обучения в школе. Сочувствие, сопереживание. Волевая: Способность соподчинять мотивы, управлять своим поведением. Стремление преодолевать трудности, получать результат. Физическая: Состояние здоровья, развитие мелкой моторики, координации движений. Готовность ребенка к школе
Общение детей Это основное условие развития ребенка. Важнейший фактор формирования личности, направленный на познание и оценку самого себя посредством других людей. Необходимо научить ребенка выражать свои чувства. Уметь общаться со сверстниками и взрослыми. Научить мерам предосторожности. Сформировать полоролевую идентефикацию.
Полоролевая социализация 1 этап - полоролевая идентичность (полностью формируется к 4 годам). 2 этап – полоролевое поведение. 3 этап – полоролевые предпочтения. Наша задача состоит в том, чтобы помочь ребенку прожить все эти три этапа. Возможные типы заданий: этюды характеров, эмоций, парные танцы, проблемные беседы, проективные методики, сюжетно-ролевые игры, упражнения на взаимодействие полов.
Работа с родителями Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья. В семье ребенок получает первые навыки и восприятия действительности Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка. За воспитание детей и их развитие несут ответственность родители.
Направления и формы работы с родителями Просветительское Профилактическое Конференции Общие и групповые собрания Тематические групповые консультации Индивидуальные консультации Совместные тренинги Собеседования
Коррекционная работа Коррекция тревожности и детских страхов Игровая коррекция поведения Коррекция нарушений развития Развитие психических процессов: Мышления Памяти Внимания Восприятия воображения
Вместе дружная семья
Вместе научимся
Почитай мне сказку, мама!
Трудная задача…
Наказание
Три поколения!
Мама, папа, Я!
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая коррекция задержки психического развития детей дошкольного возраста
Реферат. Содержит теоретические основы планированирования психо-коррекционной деятельности с дошкольниками, имеющими задержку в развитии....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР.
В сообщении представлен опыт работы педагога по использованию малых фольклорных форм для речевого развития детей с ОНР...
возрастные особенности психического развития детей дошкольного возраста
Возрастные особенности психического развития детей раннего возраста от 1 до 2 летБазисные характеристики личности ребенка2-го года жизниКраткая характеристика детско деятельности Компетентности.С...
Коррекция речевого и психического развития детей дошкольного возраста со смешанными специфическими растройствами психической сферы в экспериментальной деятельности
Экспериментирование дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение ...
Коррекция речевого и психического развития детей дошкольного возраста со смешанными специфическими растройствами психической сферы в экспериментальной деятельности.
Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира у ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. До...
Психологическая диагностика и коррекция гиперактивности у детей дошкольного возраста
Материал содержит информацию по теме:"Психологическая диагностика и коррекция гиперактивности у детей дошкольного возраста"....
«МАНДАЛА - ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Мандалы – это есть способ объединения того, что было разобщено в единое целое. Для подростка мандала – это не столько незаконченный художественный объект, а сколько способ обобщения и упор...