ДОКЛАД в рамках РМО педагогов-психологов ДОУ Истринского муниципального округа на тему: «Психолого-педагогическое просвещение и психоэмоциональная профилактика педагогических коллективов ДОУ»
консультация по психологии

Депутатова Наталья Васильевна

В статье «Правда о «выгорании» К. Маслач отметила, что выгорание конкретного человека больше говорит о состоянии его работы, чем о нем лично. Продолжая эту мысль, следует акцентировать внимание на организационных условиях, в которых работают люди. Особую группу производственных стресс-факторов составляют организационные проблемы и изменения. Эта группа факторов имеет непосредственное отношение к развитию так называемого организационного стресса. К причинам такового авторы относят:

Переход к новым технологиям и освоение их;

Реорганизацию и нововведение в организации;

Переподготовку персонала;

Повышение требований к оперативности и интенсивности работы;

Изменение организационной структуры.

 В настоящее время  в нашем Истринском муниципальном округе после реорганизации образовательных учреждений  почти удалось сформировать целостную педагогическую систему, большинство локальных актов приведено к единым требованиям, педагоги объединены в единый коллектив, единое методическое пространство.  Коллективы  участвуют в совместных педсоветах, методических объединениях, конкурсах, обмениваются опытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_deputatova_nv.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Костровская СОШ

Дошкольное отделение К1-51

ДОКЛАД

в рамках РМО педагогов-психологов ДОУ

Истринского муниципального округа

на тему:

«Психолого-педагогическое просвещение и психоэмоциональная профилактика педагогических коллективов ДОУ»

СОСТАВИЛ: педагог-психолог высшей квалификационной категории

Депутатова Наталья Васильевна

15 сентября 2022год

В статье «Правда о «выгорании» К. Маслач отметила, что выгорание конкретного человека больше говорит о состоянии его работы, чем о нем лично. Продолжая эту мысль, следует акцентировать внимание на организационных условиях, в которых работают люди. Особую группу производственных стресс-факторов составляют организационные проблемы и изменения. Эта группа факторов имеет непосредственное отношение к развитию так называемого организационного стресса. К причинам такового авторы относят:

Переход к новым технологиям и освоение их;

Реорганизацию и нововведение в организации;

Переподготовку персонала;

Повышение требований к оперативности и интенсивности работы;

Изменение организационной структуры.

 В настоящее время  в нашем Истринском муниципальном округе после реорганизации образовательных учреждений  почти удалось сформировать целостную педагогическую систему, большинство локальных актов приведено к единым требованиям, педагоги объединены в единый коллектив, единое методическое пространство.  Коллективы  участвуют в совместных педсоветах, методических объединениях, конкурсах, обмениваются опытом.

Но у медали есть две стороны. После реорганизации во многих педагогических коллективах наблюдаются следующие причины организационного стресса:

  • Дефицит времени для завершения плановых заданий;
  • Трудные и ранее незнакомые производственные задачи;
  • Конфликты с вышестоящими руководителями, с подчиненными, потеря руководителем своего авторитета и управляющего влияния на коллектив;
  • Длительная работа без отдыха, переутомление;
  • Несправедливые наказания, незаслуженное осуждение или пристрастная критика, лишение вознаграждения.

Которые приводят к нарушению сплоченности и благоприятного психологического климата в коллективе. Такой итог срочно требует от педагогов-психологов ДОУ  профилактику и восстановление психоэмоционального состояния педагогов, а так же создание благоприятного климата в педагогическом коллективе.

Ведь важнейшая задача в сохранении стабильности организации, и ее человеческих ресурсов – профилактика

и преодоление негативных последствий организационных стрессов. В свете современных представлений о социально-психологической природе стресса, профилактика выгорания должна охватывать широкий спектр мероприятий, с одной стороны – позволяющих активизировать личностные ресурсы персонала, чтобы эффективно преодолеть негативные последствия профессиональных и организационных стрессов, с другой стороны -разработка профилактических и реабилитационных программ, снижающих риск выгорания организационной среды, психодиагностику личностных характеристик стрессоустойчивости персонала.

Педагог- это эмоционально опасная профессия, так как установлено, что «выгоревшие» работники рассматривают свою организацию как противника (негативно) и склонны психологически удаляться от неё а за этим идет нарушение благоприятного климата в коллективе.

 Все мы знаем «При единении и малое растет, при раздоре и величайшее распадается» поэтому в рамках РМО педагогов - психологов ДОУ предлагаем создать и реализовать годовой проект «Я+ТЫ=МЫ»   по теме сплочения педагогического коллектива  в ДОУ и созданию благоприятного психологического климата. Проект   предусматривает проведение психологами  мастер-классов по текущей теме в коллективах ДОУ.

В качестве эксперимента, педагоги-психологи ДОУ Истринского округа, а их уже 10 человек активистов, ежемесячно по плану будут выезжать в предложенные дошкольные организации, и проводить мастер – классы с педагогическим  коллективом иного ДОУ. Все мероприятия имеют разные методики и технологии но направлены на одну цель. На данный момент все предлагаемые места на мастер-классы  уже расписаны, но заявки от руководства ДОУ до сих пор поступают, поэтому ежемесячный график будет расширяться.  После подведения итогов проекта, планируется создать методическую копилку эффективных мероприятий,которые направлены на сплочение педагогического коллектива  в ДОУ и созданию благоприятного психологического климата.

При реализации нашего проекта хочу пожелать всем успеха и достижения результативности, а так же помнить «Талант выигрывает игры, а команда — чемпионаты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Психолого-педагогические основы здоровьесбережения педагога в рамках ФГОС

«Психолого-педагогические основы здоровьесбережения педагога в рамках ФГОС» Проблема психологического благополучия педагога является одной из наиболее актуальных проблем современной педагогическо...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017 — 2018 УЧ.Г. Тема: «Психолого-педагогическое просвещение и коррекция детско-родительских отношений в условиях ДОУ»

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. ...

Конспект развлечения для старшей и подготовительной групп «Зимние посиделки». Закрытие «Тринадцатых областных Рождественских образовательных чтений» в Истринском муниципальном районе на тему «Традиции и инновации».

Конспект развлечения сокращен для проведения развлечений и досугов в детском саду. Он является частью общего сценария закрытия «Тринадцатых областных Рождественских образовательных чтений»...

Сценарий закрытия «Тринадцатых областных Рождественских образовательных чтений» в Истринском муниципальном районе на тему «Традиции и инновации».

Данный сценарий был разработан для проведения  закрытия  «Тринадцатых областных Рождественских образовательных чтений» в Истринском муниципальном районе на тему «Традиции и...

Доклад на тему "Психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога"

Современные психолого-педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.Принципиально важной стороной в педагогической техн...

ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате

Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...