Презентация "Существует ли таблетка от истерик?"
консультация на тему

Депутатова Наталья Васильевна

Истерика детей,

не обязательно результат неправильного воспитания.


Xотя бы один раз в жизни мы были в ситуации, когда дите сучит ногами на полу и окружающие смотрят на нас с сочувствием и жалостью.
Как оставаться спокойной во время истерики.

поддаваться на комплекс вины.
Знать, что отличная мать. Все дети иногда
истерят.
Помнить всегда, кто взрослый и кто ребенок.
Сохранять чувство юмора. Все шансы на то, что окружающие сочувствуют. Посторонних советчиков, если такие появятся, игнорировать.
пытаться выйти из ситуации победителем.
Задача просто переждать истерику. Во время истерики с людьми любого возраста говорить бесполезно.

 После того, как все успокоились провести работу над ошибками и постараться в дальнейшем избегать комбинации факторов, которая привела к данной истерике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tableka_ot_isterik.pptx700.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ТАБЛЕТКА ОТ ИСТЕРИК? Составил: педагог-психолог Депутатова Н.В.

Слайд 2

1.Истерика — это отражение родительского воспитания Отучая ребенка от истерик, немаловажно контролировать и себя. Ведь, собственно, крик и телесные наказания — это сигнал для ребенка: «Мои родители, так же как и я, не умеют быть спокойными и управлять собой». Если за любой проступок на ребенка кричат, если ребенок часто раздражает, на него не хватает терпения и его постоянно одергивают фразами «не мешай», «уйди» и т.д., он очень быстро перенимает эту модель поведения. Еще одна причина детских истерик, идущая от способа воспитания, — постоянное потакание любым просьбам ребенка. Избалованные дети нередко капризничают потому, что уже сами не знают, что хотят и себя не понимают, и свои желания сформулировать не могут. Вот так жестоко, но справедливо: истерики у детей — это вина не только детей.

Слайд 3

2.Истерика — это причина для обучения Если ребенок часто устраивает истерики, в первую очередь? нужно объяснить ему, что с ним происходит. «Ты расстроился, а по-другому пока выразить свои чувства не умеешь», — нужно сказать ему, но не во время самой истерики, а потом, в спокойной обстановке обсуждая случившееся. Важно объяснить и то, что любые эмоции имеют право на существование. И не нужно их стыдиться. А главное, убедить ребенка, что он все равно любим. Вне зависимости от того, какие чувства он иногда испытывает. Но все же выражать себя нужно учиться — подведите ребенка к этой мысли. Объясните на примерах. Переберите все возможные ситуации, в которых уже происходила или может произойти истерика. Разыграйте с помощью игрушек сценки нужного поведения (естественно, этот способ хорош для детей до пяти-шести лет).

Слайд 4

Научите ребенка фразам: «Я расстроен, потому что…», «Я злюсь от того-то…». Но не останавливайтесь на словесных приемах. Придумайте ребенку занятие, с помощью которого он сможет снимать напряжение (это может быть рисование, метание колец, камушков в цель, а есть, кстати, специальная игрушка для снятия напряжения у детей — этакая колотушка, смысл которой забить деревянные гвозди деревянным молотком в деревянную панельку). Старших детей — подростков — нужно научиться справляться с гневом и раздражением с помощью счета до десяти, дыхательных упражнений. Ведь подросток уже в полной мере должен уметь контролировать себя. В дальнейшем обязательно нужно хвалить ребенка, когда у него получается справиться с нахлынувшими эмоциями (особенно в тех случаях, когда ребенок впадал в истерику от отчаяния, что у него что-то не получается или от усталости).

Слайд 5

А во время самой истерики лучше всего изолировать ребенка от зрителей, объяснив ему, что он имеет право выражать свои чувства как ему хочется, но других людей также нужно уважать. Поэтому плакать и кричать можно сколь угодно, но в одиночестве. Исключения составляют лишь те случаи, когда истерика угрожает здоровью ребенка (может удариться об острый угол мебели, об стену и т.д.). Тогда его лучше всего крепко подержать. Если ребенок начал впадать в истерики, значит, пришло время научить его самовыражаться . Истерики у детей — это то, что вызывает у взрослых недоумение, раздражение, панику и даже ответную истерику. А все потому, что, как правило, взрослые видят лишь внешнюю сторону истерики. И не желают заглядывать внутрь. Но только это все равно, что головную боль лечить активированным углем. Легче не станет. Лекарство-то подобрано не верно. Вот и с истериками также. Чтобы их остановить, нужно «таблетку» правильно подобрать.

Слайд 6

3.Истерика — это всегда сообщение о себе Ребенок закатывает истерику — не важно три ему года или десять лет — он всегда сообщает о себе, о своей беде. Так, девочка, которую за любую провинность наказывают битьем, видя ремень, бросается в истерике на пол: «Не надо меня, я хорошая!» Или мальчик, у которого не получился рисунок, скидывает все краски со стола и начинает громко, аж до перебоев дыхания, рыдать, всхлипывая: «У меня ничего не получается!» Бывает и так, что ребенок, ничего не объясняя, вдруг начинает рыдать и биться в истерике, при этом добиться от него, что произошло, не получается. Но и такие случаи тоже способ сообщить о себе, сказать окружающим: «Мне плохо!» И это очень важно понимать, истерика у детей — это не каприз, а способ выразить свое состояние.

Слайд 7

4.Истерика — это способ выразить свое состояние Да, истерика — странный способ рассказать о себе. Но когда ребенок не умеет по-другому, он действует так, как получается. А получается — истерика. За нее не наказывать нужно, а понять, что пришло время научить ребенка выражать свои мысли, настроение, чувства, эмоции. Более того, необходимо подсказать ребенку, как по-другому можно выразить гнев, выплеснуть раздражение (и способ этот не должен подрывать здоровье ребенка). Ведь не редко именно гнев и раздражение дети пытаются выплеснуть с помощью истерики. И для того, чтобы помочь ребенку и пресечь истерики раз и навсегда, нужно всегда помнить, что истерика с психологической точки зрения — это неумение выразить себя, это незрелый, считайте первобытный, способ самовыражения.

Слайд 8

Истерика детей, не обязательно результат неправильного воспитания. Xотя бы один раз в жизни мы были в ситуации, когда дите сучит ногами на полу и окружающие смотрят на нас с сочувствием и жалостью. Как оставаться спокойной во время истерики. Hе поддаваться на комплекс вины. Знать, что отличная мать. Все дети иногда истерят . Помнить всегда, кто взрослый и кто ребенок. Сохранять чувство юмора. Все шансы на то, что окружающие сочувствуют. П осторонних советчиков, если такие появятся, игнорировать. Hе пытаться выйти из ситуации победителем. Задача просто переждать истерику. Во время истерики с людьми любого возраста говорить бесполезно. После того, как все успокоились провести работу над ошибками и постараться в дальнейшем избегать комбинации факторов, которая привела к данной истерике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке».

Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры...

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни "Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке"

Занятие расчитано на детей средней группы.В ходе занятия детям даются элементарные знания о видах и пользе витаминов, о здоровой пище....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке»

Познакомить детей с понятием витамины.Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры....

Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему:«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».    Задачи: Познакомить детей с понятием витамины. Закреплять ...

Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему:«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».    Задачи: Познакомить детей с понятием витамины. Закреплять ...

Урок здоровья на тему "Таблетки растут на грядке, таблетки растут на ветке"

Знакомим детей с витаминами, которые находятся в овощах и фруктах...