Урок здоровья на тему "Таблетки растут на грядке, таблетки растут на ветке"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кузьменко Ольга Васильевна

Знакомим детей с витаминами, которые находятся в овощах и фруктах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zdorovya.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад комбинированного вида «Светлячок»

Конспект

урока здоровья в подготовительной к школе группе на тему

«Таблетки растут на ветке,

таблетки растут на грядке»

                                           Воспитатель: Кузьменко

                                                       Ольга Васильевна

Тамбов 2013

Тема урока здоровья:

«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Цель:

 Познакомить детей с понятием «витамины».

Закрепить знания об овощах и фруктах, их значении в питании человека.

Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.

Развивать логическое мышление, внимание.

 

В начале занятия проводим массаж рук. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, концентрирует весь организм.

Воспитатель.

Эй, ребята, все ко мне!

Кто стоит там в стороне?

А ну, быстрей лови кураж

И начинай игру массаж.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю:

Друг о друга их потру,

Потом руки разогрею,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою,

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Дети садятся на стульчики. Проводится интеллектуальный массаж по методике Фрица Ауглина:

  1. Оттянуть уши вперед-назад, начинать с открытыми глазами, затем с закрытыми, счет до 10.
  2. Массаж щек круговыми движениями пальцев.
  3. Массаж лба и подбородка круговыми движениями, как бы рисуем круги.
  4. Массаж век. Ножницами складываем пальцы и массируем верхние и нижние веки, не закрывая  глаз.
  5. Массаж носа. Подушечками указательных пальцев нажимаем от переносицы до крыльев носа.
  6. Движение челюстью слева направо и наоборот.

Воспитатель.

Ребята, для чего мы делаем гимнастику и массаж?

(Чтобы быть здоровыми, не болеть)

А я вот сегодня встретила Хрюшу, что-то он плохо выглядит.

Хрюша.

Здравствуйте, ребята! Я – Хрюша!

(Дети здоровываются)

Воспитатель.

Здравствуй, Хрюша. А почему ты такой невеселый, вялый?

Хрюша.

Ох, ох, ох, болею я.

Воспитатель.

А что же у тебя болит, Хрюшечка?

Хрюша.

Все болит, от ушей до самого хвоста.

Воспитатель.

Надо тебя подлечить.

Хрюша.

Надо, очень надо! Ребята, сбегайте в аптеку, купите мне много всяких таблеток.

Воспитатель.

А от чего тебе нужны таблетки, Хрюшечка?

Хрюша.

От всего: от горла, от пяточка, от уха, от руки, от ноги, от хвостика, и много-много еще всяких разных.

Воспитатель.

Я знаю,  Хрюшечка, чем ты заболел! Когда болит весь организм – значит, он ослаб и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее.

Хрюша.

Ух, ты! Несите мне скорее такие таблетки, я лечиться буду.

(Приносят в корзине овощи и фрукты)

Да какие же это таблетки?

Воспитатель.

Да, Хрюша, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные… что?

Дети.

Витамины.

Воспитатель.

Свежие фрукты и овощи можно употреблять,  сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.  Ребята, расскажите Хрюше, для чего нужны витамины?

Дети.

Чтобы было крепкое здоровье, укреплялся организм.

(Показ книги о витаминах).

Воспитатель.

Правильно! Витамины укрепляют весь наш организм, ему легче бороться с болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, пятачок, нога, рука, хвостик.

Хрюша.

Вот здорово! Ребята, давайте я сейчас съем все витамины и выздоровею.

(Хрюша съедает корзину овощей и фруктов и ему становится плохо).

Вот видите, ребята, вы говорили, что я выздоровею, а мне опять плохо.

Воспитатель.

Ты, Хрюшечка, всегда спешишь, не думаешь, что делаешь. Скажи мне, ты руки перед едой помыл? (нет). А фрукты ты помыл? (нет). Мало того, что наелся грязных микробов, ты еще съел целую корзину овощей и фруктов. А

мы ведь договорились,  ешь,  сколько хочешь, но не сколько видишь! А ты, сколько увидел, столько и съел. И витамины пошли не на пользу. Теперь точно в аптеку бежать надо, лекарство покупать.

(Воспитатель лечит Хрюшу, он выздоравливает).

Хрюша.

Ребята, я понял,  чтобы не болеть, надо есть свежие овощи и фрукты, не есть много, чтобы не болел животик, есть надо, сколько хочешь, а не сколько видишь. Только я запутался: овощи, фрукты… Как их различать?

Воспитатель.

А ребята тебе сейчас расскажут.

Дети рассказывают, что овощи растут в огороде, а фрукты в саду, называют и показывают овощи и фрукты в корзине и на стенде, читают стихи об овощах и фруктах.

1.Свекла

Свекла  пряталась в земле –

Оказалась на столе.

Чаще ешьте винегрет –

Проживете триста лет.

2.Лук и чеснок.

Сильный запах у лучка!

Не слабей у чесночка.

Но зато они полезны:

Гонят прочь от нас болезни.

3.Огурец.

Самый душистый из всех овощей.

Но не варите с ним щей и борщей.

Просто в салатик порежьте,

Маслом полейте и ешьте.

4.Помидор.

Ярче овоща не встретишь,

И на рынке вмиг заметишь.

Продавец кричит с задором:

- Подходи за помидором!

5

5.Яблоко.

Раз мы яблоки едим,

Все болезни победим.

Щечки зарумянятся…

Каждому понравится.

6.Груши.

Груши зрели-созревали,

Важно щечки надували.

Как же тут не загордится:

Сок их – мед! А не водится.

7.Апельсин

Сколько полумесяцев

В апельсин поместится?

Интересная загадка!

Ой,  как вкусно!  Ах,  как сладко!

8.Лимон

Он красивый, яркий, сочный.

Говорят, полезный очень!

Просят:

- Съешь хоть долечку!

- Не хочу! Нисколечко!

Хрюша.

Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, что такое фрукты, овощи, где они растут.

Воспитатель предлагает детям и Хрюше поиграть в театрализованную игру «Овощи».

Дети в шапочках-масках идут по кругу, держась за руки.

Дети (хором).

Кто из нас, овощей,

И вкусней, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

6

Морковь (выходит в центр круга).

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок,

Будешь строен и высок!

Помидор (выходит в цент круга).

Тут надулся помидор

И промолвил строго:

- Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Редиска (выходит в центр круга)

Я румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

Мне хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.

Капуста (выходит в центр круга)

Ах, какие вкусные

Салаты капустные!

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Свекла (выходит в центр круга)

Вам нужна я для борща

И для винегрета.

Свеклу ешь, всех угощай,

Лучше свеклы нету.

Огурец (выходит в центр круга)

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий как хорош!

Лучше овощ не найдешь!

Зеленый горошек (выходит в центр круга).

Любят все горошек

Сладкий, хороший.

Дети (хором).

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

7

Все без исключения.

В этом нет сомнения!

Воспитатель.

Хрюша, а чтобы ты не забыл, в каких продуктах находятся витамины, ребята нарисуют для тебя фрукты и овощи.

Дети рисуют фрукты и овощи, воспитатель оформляет из детских рисунков альбом «Овощи и фрукты – полезные продукты» и дарит его Хрюше.

Литература:

  1. 1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
  2. Алямовская В.Г.  Как воспитать здорового ребенка. – М., 1993
  3. Береснева З.И., Казаковцева Р.Г. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ. М., 2005
  4. Галанов А.С. Игры, которые лечат. М., 2005.
  5. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М., 2003
  6. Лазарев М.А. Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста «здравствуй». М., 1997
  7. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Физкульт-привет минуткам и паузам! Санкт-Петербугр, 2005
  8. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Метод.пособие. М., 2005

                 .

     

                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке».

Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры...

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни "Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке"

Занятие расчитано на детей средней группы.В ходе занятия детям даются элементарные знания о видах и пользе витаминов, о здоровой пище....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке»

Познакомить детей с понятием витамины.Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры....

Конспект занятия "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке." зож

Продолжать знакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышл...

Познавательно-исследовательская деятельность «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке»

Задачи:Образовательные: Формировать представления о витаминах. Расширять представление о овощах и фруктах.Развивающие: Развивать любознательность, мелкую моторику рук. Расширять словарный запас.Воспит...

Развлечение для детей старшего возраста. Здоровый образ жизни "Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке"

          -Закрепить с детьми знания о пользе овощей, фруктов, ягод. Дать представление о содержании в продуктах различных витаминов, их пользе....

Занятие " Витамины растут на грядке,витамины растут на ветке"

Задачи:Образовательные: Формировать представления о витаминах. Расширять представление о овощах и фруктах.Развивающие: Развивать любознательность, мелкую моторику рук. Расширять словарный запас.Воспит...