Проект "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке"
проект (младшая группа)

Семенюк Людмила Викторовна

 

 

Проект  "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove_vitaminy.docx547.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Золушка»

            Проект:  

  во второй младшей группе

        

Когалым 2018

Продолжительность: краткосрочный  (2 недели).

Вид проекта: познавательно − исследовательский.

Актуальность проекта:       

В. А. Сухомлинский писал:

«Я не боюсь еще раз и еще раз повторить:

забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя».

        На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети плохо едят винегрет, а  во время обеда откладывают варёные овощи (лук и морковь) на край тарелки.

        Активная долгая жизнь − это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

        В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.

        Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.

        Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

          Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах.  Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

        Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Проблемный вопрос:

Что такое витамины, где они содержаться?

Цель:   формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.           

Задачи: 

  • Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
  • Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.
  • Расширять знания дошкольников о взаимосвязи питания и здоровья.
  • Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
  • Ознакомление с природой и природными явлениями, развития умения устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями.
  • Развивать умение отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа), фрукты (яблоко, груша), ягоды (малина, смородина).
  • Дать понятие,   что овощи растут на грядке, а фрукты на дереве.
  • Расширять представления детей о растениях и животных.
  • Воспитание бережного отношения к природе.

Научно - методическое обеспечение: 

  • Взаимоотношение педагога и детей основываются на гуманном сотрудничестве и поддержке, носят личностно –     ориентированный характер.
  • Содержание образовательной деятельности подбираются, прежде всего, с учетом реальных жизненных событий, обеспечиваются их практическая направленность.
  • Организация образовательного процесса строится с учетом физиологического и психологического возраста ребенка.
  • 4..Планирования и организация учебно – воспитательного процесса осуществляется на диагностической основе.
  • Дифференцированный подход обеспечивается подбором вариативных заданий по одной теме, то есть разнообразием        содержания при общей цели.
  • Образовательная деятельность направленно на комплексную реализацию тематических блоков, планов работы.
  • Каждое НОД  реализуют основные психологические потребности  ребенка и обеспечивает успешную деятельность всех детей.
  • Ведущие формы и методы организации занятий: дидактическая игра, сказки, сюжетно ролевые игры, практическая деятельность детей.
  • В содержании каждого ООД включается материал по формированию у детей навыков личной безопасности.

Ресурсное обеспечение: 

  • наличие наглядно – иллюстративного и дидактического материала; 
  • методические разработки НОД.
  • учебные и методические пособия.
  •  техническое обеспечение.
  • технологические карты по изготовлению изделий.
  •  фотографии.
  • образцы изделий.
  • муляжи.

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы №10, родители.

Ожидаемые результаты проекта: 

  1. Приобретение необходимых знаний и представлений о витаминах;
  2. Осознанное отношение детей к витаминам (овощи и фрукты в любом виде очень полезны для растущего организма);
  3. Умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
  4. Сформировать у детей знания об осени, её признаках и дарах, о бережном отношении к природе;  
  5. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
  6. Развить творческие способности у детей. 

Ожидаемые результаты для родителей: 

1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.

Этапы реализации проекта

«Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке»

Процесс

Совместная деятельность

педагога и детей

Деятельность педагога

Подготовительный этап

Выявление проблемы

  • Творческая познавательная деятельность детей: игры,  беседы, лепка, рисование, аппликация

Изучение  литературы: 

  • Варкин Н., Калинина Р. Ребенок в мире творчества // Дошкольное  воспитание.- 2010 — №6
  • Д.В.Менджерицкая «Воспитателю о детской игре»
  • Изобразительная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. Т.С.Комарова, М., 2006 год
  • Н.С.Голицына ОБЖ для младших дошкольников Система работы : Москва «Издательство «Скрипторий 2003» 2010;
  • Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? / Н.Ю.Пахомова. // Методист. - 2004. №1. – С.42.
  • Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. О.В. Дыбина, М., 2010 год.
  • Т.Н.Образцова "Ролевые игры для детей" С.Н.Николаева “Сюжетные игры”
  • «Развивающая среда дошкольных учреждений» Арушанова А.Г.
  • «Речь и речевое общение детей» Сековец Л.С. В.Мишенко, Шевелькова Л. «Я здоровым стать хочу…»//Здоровье дошкольника № 5;

Организационная работа

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Вершки и корешки»,  «Час загадки»,  «Петушок и бобовое зернышко»,   К. Чуковский «Сор овощей»,  Е. Юдин «Две фасольки, три боба», И. Токмакова «Купите лук», «Яблонька»

 Разгадывание загадок по теме: «Осень».

К. Тангрыкушев «Капуста», Е. Благина «Приходите в огород». Э. Успенский «Как вырастили капусту»,    В. Сутеева «Яблоко», В. Сутеева «Под грибом», И. Бунина «Листопад».

Беседы с детьми: «Польза витаминов для человека»

«Фрукты и овощи, где они растут?»

«Способы заготовки овощей и фруктов»

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим …», «Мы делили апельсин»,

«Горох», «Грушка»,  «Огуречик»

Продуктивные виды деятельности: 
рисование, лепка, аппликация, конструирование,
Рассматривание картин и иллюстраций
Изготовление атрибутов для игры
Аудиозапись сказки, просмотр мультфильмов:
 Дж. Родари «Чиполлино», В. Сутеев «Яблоко»

Н. Нищева «В огороде нашем».

Э. Успенский «Как вырастили капусту» Сюжетно-ролевые игры: 

«Сварим суп из овощей»

«Магазин овощей»

Дидактические игры: «Во саду ли в огороде», «Кубики с картинками»

«Что лишнее?», «Узнай по описанию»,

 «Съедобное - несъедобное»,

 «Третий лишний», «Чего не стало?»,  «Что едят в сыром виде, а что в вареном?», «Времена года», «Собери картинку (разрезные картины-овощи и фрукты)», «Парочки», «Овощное и фруктовое лото», «Осенние приметы» «Чудесный мешочек», «Целое и часть» «Две корзинки», «Найди пару», «Белкины запасы» и т.д.

  • работа по организации
    детей по образовательной деятельности
  • оформление воспитателем  материала для игры
  • создание  предметно-развивающей среды

Прогулки по территории детского сада. 

Работа с родителями

Консультации для родителей: «О пользе витаминов для детского организма»,

 «Лепка из соленого теста», «Овощи и фрукты зачем нужны нам в блюдах?», «Витамины в овощах и фруктах»,  «Мелкая моторика важное звено в развитии речи детей»

Папка-передвижка: «Здоровье»

Помощь  родителей в создании  предметно - развивающей среды: подбор материала, атрибутики, изготовление предметов - заместителей

Участие родителей в выставке:  Создание коллажа (коллективная аппликация) «Корзина здоровья»

Основной этап

Систематизация информации

        

  • Организация игрового пространства по продуктивной деятельности
  • Обсуждение содержания НОД
  • Проблемные ситуации
  • Игра -рядом

        

Обеспечение руководства.

  • Обсуждение содержания нод -вопросы воспитателя к детям.
  • Руководство организацией игрового пространства.
  • Распределение ролей
  • Принятие детьми на себя второстепенной роли

Образовательная  деятельность детей

  • Поиск решения с помощью педагога
  • Повторение за педагогом диалогов персонажей
  • Включать детей в совместную продуктивную деятельность
  • Воспитатель выступает как создатель проблемно - игровых ситуаций
  • Обучение элементам последовательности развития
  • Использование предметов - заместителей
  • Обозначение  ролей

Заключительный этап

 

Подведения итогов

  • Участие детей  в проектно- исследовательской деятельности.  
  • Создание коллажа (коллективная аппликация) «Корзина здоровья»

  • Обработка результатов по реализации проекта

Используемая литература

  1. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». – М., 1991.
  2. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребенкина, И.А. Кильдышева. Методические рекомендации к примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Мозаика»: младшая группа. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014 г.
  3. В.В. Москаленко, Н.И. Крылова «Опытно-экспериментальная деятельность: программа развития, проектная технология (из опыта работы). Волгоград: Учитель, 2009.
  4. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-ямладшая группа. Интегрированный подход. – М.: «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2015;
  5. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младщей группе детского сада. О.В. Дыбина, М., 2010 год
  6. Знакомство детей с русским народным творчеством. Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников, Санкт-Петербург, 2010 год.
  7. Игра дошкольника /под ред. С.Л. Новосёловой. - М.:Просвещение, 1989. 284 с.
  8. Изобразительная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. Т.С.Комарова, М., 2006 год.
  9. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. – СПб.: “Детство-ПРЕСС”, 2002. – 160 с.
  10. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду / под ред. Л.В Русскова. - М.:    
  11. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Грамматика в играх и картинках» (Фрукты) – Санкт – Петербург «Паритет» 2004;
  12. Н.С.Голицына ОБЖ для младших дошкольников Система работы : Москва «Издательство «Скрипторий 2003» 2010;
  13. Н.А. Рыжова Программа «Наш дом – природа»: Блок занятий «Я и Природа». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005.
  14. Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью». – М., 2005.
  15. Просвещение 1986. - 280 с.
  16. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.
  17. О. Е. Громова дидактические материалы по развитию речи детей 3-4 лет «Стихи о временах года и игры»
  18. О.С. Рудик «Развитие речи детей 2-4 лет» - М., 2009.
  19. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
  20. Патриотическое воспитание дошкольников. Моя страна. Практическое пособие. Составители: Натарова В.И.,
  21. Карпухина Н.И., Фельдшерова Н.А, Воронеж, 2005 год. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др; Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович: Изд. 2-е, переработанное. – СПб.: Акцидент, 1999. – 224 с.
  22. М.Ю. Картушина Зеленый огонек здоровья (Программа оздоровления дошкольников) – Москва Творческий центр 2007;
  23. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / под ред. М.А. Васильевой. - М.: Просвещение, 1986. 109 с
  24. Смирнова Е.И. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности.// Дошкольное воспитание. 2002. -                                                                                
  25. №4. - С. 70 - 74 Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 3-4лет» Список литературы
  26. Шалаева Г.П. Большая книга профессий для самых маленьких / Г.П.Шалаева. М.:Филол.о-во СЛОВО, Изд-во  
  27. Эксмо, 2005.- 239с.
  28. Щербакова Е.И. Формирование взаимоотношений детей в 3 -5 лет в игре. - М.: Просвещение, 1984. - 78 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Сценарий развлечения «Витаминка в гостях у детей»

Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки!
— Меня зовут Витаминка. И пришла я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках и деревьях.
Достает из своей сумки овощи и фрукты.
Витаминка: Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь). Она длинная и оранжевая, полезна для зрения. (отв. детей)
— А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий. (отв. детей)
Витаминка: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.
А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев.
Достает яблоко, затем баклажан. Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?
Дети: помидор.
Витаминка: А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.
Витаминка: А у меня для ребят есть коробочки с сюрпризом.
Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза).

С закрытыми глазами дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – чеснок!

А в другой коробочке апельсин. Дети, так же определяют по запаху.
Витаминка: Ребятки, а вы стихи знаете про овощи или фрукты? (рассказывают стихи).
1 ребенок
Я - не птичка - невеличка.
Я - полезная клубничка.
Кто подружиться со мной -
Не простудится зимой.
2 ребенок
Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное -
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!
3 ребенок
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
Витаминка: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?
Дети: на грядке. 
Витаминка: А где растут фрукты?
Дети: на дереве.
Витаминка: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах и фруктах?
Дети: витаминов.
Витаминка: Правильно. В овощах и фруктах много витаминов. Деткам их обязательно надо есть – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть! А что из овощей можно приготовить?
Дети: супы, салаты … (ответы детей).
Витаминка: А соленья можно?
Витаминка: Сейчас мы тоже капусту засолим.


Пальчиковая гимнастика «Капуста»:
- Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
- Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
- Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
- Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
- Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку ..)
Витаминка: Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!
А загадки про овощи можете отгадать?
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
                            (огурцы)
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
                    (помидоры)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …       (капуста)


Витаминка: молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи и фрукты полезные продукты!
Давайте теперь поиграем? Я разложу на столе карточки, назову овощ, а вы найдите правильную карточку и поднимите ее .      Д/И "Овощи"
Витаминка: Ребята, а еще вы хотите поиграть?
Хороводная игра «Есть у нас огород».
Воспитатель поет, а дети передвигаются по кругу и подпевают:
Есть у нас огород,
Там морковка растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины
(В круг встает и танцует ребенок с маской моркови)
В огород мы пойдем
Хоровод заведем.
Будем петь и плясать.
Урожай наш собирать.
Дети наклоняются и собирают овощи с грядки.
Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей яблоками. Прощается с детьми и уходит

Приложение 2

Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель:
               Чтоб здоровым, сильным быть.
               Надо овощи любить.
               Все без исключенья
               В этом нет сомненья!
               В каждом польза есть и вкус
               И решить я не берусь:
               Кто из вас вкуснее,
               Кто из вас важнее.
               Всех с собой возьму я в сад
               Будет радость для ребят!
Воспитатель:

- Какие овощи вы знаете? (Ответы детей)
Молодцы. А я знаю одну семью, где вырастили очень большой овощ. Хотите узнать какой?  Тогда смотрите инсценировку сказки «Репка».
             Вот решил однажды дедка
             Посадить большую репку.


 Входит дед и репка (дед сажает репку и уходит, репка сидит на корточках возле стульчика. Затем «растет» и садиться на стульчик)
Ведущий: Выросла репка
                Крупная да крепкая,
                Круглая да гладкая,
                Сочная да сладкая.
                Ай да, репка на гряде!
                Золотая, наливная
                И большая — пребольшая, —
                Не найти такой нигде!

Дед: (выходит, пытается тянуть репку)
Ну и репка, вот так репка,
Как в земле засела крепко!
Бабушка, скорей беги,
Тянуть репку помоги!

Выходит бабка:

         Иду, иду! Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!

Ведущий:
         Бабка за дедку,
         Дедка за репку,
         Тянут понемногу,
         Вытянуть не могут.

Дед:
 Нет, не можем мы сорвать,
  Надо внучку нам позвать.

Бабка:
      Внучка, внученька беги,
      Тянуть репку помоги!
Выходит внучка:
       Вот так репка, ай — я — ай,
       Как большущий каравай!
Ведущий: 

       Внучка за бабку,
        Бабка за дедку,
        Дедка за репку,
        Тянут понемногу,
        Вытянуть не могут.
Бабка:

        Нет, не можем мы сорвать,
        Надо Жучку нам позвать.
Внучка: 

      Жучка, Жучка, к нам беги,
      Тянуть репу помоги!
Выбегает Жучка:
       Вот так репка, ай — я — ай,
       Как большущий каравай!
Ведущий: 

      Жучка за внучку,
      Внучка за бабку,
      Бабка за дедку,
      Дедка за репку,
      Тянут понемногу,
      Вытянуть не могут.
Внучка: 

     Нет, не можем мы сорвать,
     Надо кошку нам позвать.


Жучка: 

      Кошка, кошка, к нам беги,
      Тянуть репку помоги!
Выходит Кошка

       Вот так репка, ай — я — ай,
       Как большущий каравай!
Ведущий: 

      Кошка за Жучку,
      Жучка за внучку,
      Внучка за бабку,
      Бабка за дедку,
      Дедка за репку,
      Тянут понемногу,
      Вытянуть не могут.

Жучка: 

     Нет, не можем мы сорвать,
     Надо мышку нам позвать.
Кошка: 

    Эй, мышонок, выходи,
    Тянуть репку помоги!
Выбегает Мышка:
     ПИ — пи — пи!
Ведущий: 

    Мышка за кошку,
    Кошка за Жучку,
    Жучка за внучку,
    Внучка за бабку,
    Бабка за дедку,
    Дедка за репку,
    Постарались, как могли,
    Репку вытянули!
   Зеленеет огород,
   Веселится народ,
   В небе солнышко смеётся,
   Нас плясать зовет!
(все герои сказки танцуют под р. н. мелодию)

Приложение 3

Консультация для родителей

«О пользе витаминов для детского организма»

                                                  РОЛЬ ВИТАМИНОВ
   Витамины не представляют органической ценности, но входят в состав ферментов и гормонов, и таким образом служат чрезвычайно важным компонентом системы обмена веществ для нормальной жизнедеятельности. Так как витамины не синтезируются в организме, их относят к незаменимым факторам питания. А значит, они должны регулярно поступать с пищей. Длительное отсутствие в пище хотя бы одного из витаминов приводит к развитию заболеваний. При недостаточном поступлении витаминов повышается утомляемость, снижается работоспособность и сопротивляемость организма.


                                                ФУНКЦИИ ВИТАМИНОВ

     Все витамины выполняют защитную функцию против различных повреждающих факторов. Механизм их участия в обмене веществ, для каждого специфичен. Недостаток витаминов в питании приводит к авитаминозу или гиповитаминозу. Под авитаминозом понимают полное истощение запасов витаминов в организме, а под гиповитаминозом - снижение обеспеченности ими организма.
   Дети, страдающие гиповитаминозом, быстрее утомляются во время физических нагрузок, дольше выполняют задания, чаще раздражаются, жалуются на то, что устали глаза. 

    Особенно актуальной эта проблема становится весной после долгого осенне-зимнего периода.

    Витамины — необходимое средство для укрепления иммунитета, для нормального роста и развития Вашего ребенка.

    Здоровый и веселый ребенок — это всегда счастье для родителей.

    Содержание витаминов в пище значительно ниже, чем белков, жиров и углеводов. Поэтому особенно важно достаточное содержание каждого из витаминов в повседневном питании детей . Но в отличии от белков, жиров и углеводов, витамины не служат источником энергии или » строительным» материалом для органов и тканей, а является регуляторами физиологических и биохимических процессов, лежащих в основе большинства жизненно важных функций организма. Недостаточное поступление витаминов, приводит к возникновению витаминной недостаточности.

     Самый дефицитный витамин весной в организме как взрослого человека, так и ребенка — это витамин С (аскорбиновая кислота).

    Витамин С — сильный антиоксидант, который отвечает за иммунитет. Содержится в таких продуктах как.

Облепиха, киви, квашеная капуста, крыжовник, помидоры, картофель, виноград, капуста. Также в соке из ростков пшеницы. И конечно, цитрусовые (если у ребенка нет аллергии!)

В каких продуктах «живут» витамины.

Витамин

Где живет

Чему полезен

Витамин «А»

В рыбе, печени, абрикосах

Коже, зрению

Витамин «В1»

В рисе, овощах, птице

Нервной системе, памяти, пищеварению

Витамин «В2»

В молоке, яйцах, брокколи

Волосам, ногтям, нервной системе,

Витамин «РР»

В хлебе, рыбе, овощах, мясе

Кровообращению и сосудам

Витамин «В6»

В яичном желтке, фасоли

Нервной системе, печени

Витамин «В12»

В мясе, сыре, морепродуктах

Росту, нервной системе

Витамин «С»

В шиповнике, облепихе

Иммунной системе, заживление ран

Витамин «Д»

В печени, рыбе, икре, яйцах

Костям, зубам

Витамин «Е»

В орехах, растительном масле

Половым и эндокринным железам

Витамин «К»

В шпинате, кабачках. капусте

Свертываемость крови

Пантеиновая кислота

В фасоли, цветной капусте, мясе

Двигательной функции кишечника

Фолиевая кислота

В шпинате, зеленом горошке

Росту и кроветворению

Биотин

В помидорах, соевых бобах

Коже, волосам, ногтям

Дорогие родители!

Не забывайте весело гулять вместе  с детьми.

 Дышать свежим воздухом и заряжаемся

витамином «Д» от  солнышка.

Приложение 4

Родительское собрание.   Вторая младшая группа

Тема: « Поговорим о витаминах» 

Цель: Формировать потребности в ЗОЖ. Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека.

1. Выступление старшей медсестры Борисовой Н.Т «Как правильно подойти к выбору поливитаминов»

2. «Значение продуктов питания в жизни человека» (анкетирование) (приложение № 1)

3.Памятка для родителей  «Советы Доктора Витаминкина» (приложение  № 2)

4. Оформление стенда для родителей: «Правила хорошего питания», « Культура еды», «Семь великих и обязательных «НЕ» , «О пользе витаминов для детского организма» (приложение № 3,4,5, 6)

5. Веселые задания «Поговорим о витаминах»

6. Презентация «Значение продуктов питания в жизни человека»

Материал: На подносе кусочки свежих овощей и фруктов на шпажках. Влажные салфетки.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы всегда рады видеть вас. Спасибо, что вы пришли на эту встречу. Это значит, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания. Тема нашей беседы, действительно, заслуживает внимания, так как здоровье ребёнка всегда на первом месте.

1. Все мы хотим, чтобы наши дети, вырастая, входили в жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми.

   Правильное питание ребёнка - важнейшее условие его нормального роста и развития, залог здоровья. Снижение уровня показателей здоровья детей и подростков – актуальная проблема современного общества, поэтому необходимо начинать разговор с детьми  о правильном питании уже в дошкольном и младшем школьном возрасте.  

     А поговорим мы сегодня о еде – о полезных продуктах. Роль витаминов  в жизни человека несложно понять из самого их названия.

     Слово «витамин» придумал американский  учёный биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», которое содержится  в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita – жизнь с «амин», получилось слово «витамин».

Витамины не поставляют энергию, как белки, жиры и углеводы, но они участвуют в обмене веществ и помогают нормализовать практически все процессы в организме.

       Человек получает большинство витаминов только с пищей, потому что наш организм способен синтезировать только некоторые из них, и то, в недостаточных количествах.

Ученые выделяют 13 витаминов, жизненно необходимых человеку. Обычно их делят на две группы: водорастворимые и жирорастворимые.

Но все мы знаем, что если нам не хватает витаминов, возникает – авитаминоз.

Авитаминозом в быту называют витаминную недостаточность.  Она вызывается несбалансированным питанием и строгими диетами.

   Поэтому все мы понимаем, что одной из составляющих ЗОЖ является рациональное питание. А важнейший и жизненно необходимый компонент здорового питания - это витамины. Сегодня мы проверим ваши знания о витаминах, их роли в жизни человека.

Первое задание

Викторина «Угадай витамин».

1. Этот витамин необходим для хорошего зрения, иммунитета и красоты кожи и волос. Он же ретинол.  (Витамин А) .

2. Из 13 известных науке витаминов этот самый знаменитый Основная функция витамина – повышение устойчивости организма к инфекциям и защита стенок сосудов от повреждений. Помогает он и работе иммунной системы – стимулирует синтез интерферонов — белков, которые борются в организме с вирусами. А еще его считают сильным антиоксидантом. (Витамин С) 

3. Этот витамин – антиоксидант, он имеет большое значение для предотвращения развития рака и сердечно – сосудистых заболеваний. Его нередко называют «женским витамином». Он защищает организм от преждевременного старения. (Витамин Е)

4. Этот жирорастворимый витамин важен для роста организма и развития костей и зубов у детей, а так же для профилактики и лечения остеопороза. (Витамин Д) .

5. Какой витамин содержится в этих продуктах?

- яичный желток, подсолнечное масло, говяжья и тресковая печень, арахис, облепиха, шиповник, черноплодная рябина. (Витамин Е) 

- ржаной хлеб, салат, морковь, дрожжи, картофель. (Витамин В)

- черная смородина, шиповник, красный перец, апельсин, клюква, капуста, помидоры, зеленый лук. (Витамин С)

6. Выберите нужное:

- в каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов, и притом в самом большом количестве:

в хлебе

в свежей капусте

в печени

в молоке (В печени) 

- действие солнечных лучей позволяет организму выработать один витамин – какой?

витамин

витамин С

витамин Д

витамин Е (Витамин Д)

- как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нем витамин С:

варить,

запечь в кожуре,

поджарить (запечь в кожуре) 

Второе  задание «Найди витамин»

Родители получают карточки с витаминами и карточки с названиями продуктов, в которых находятся эти витамины.

А: морковь, помидор, печень, жирный творог, молоко, рыбий жир.

С: овощи, фрукты, черная смородина, шиповник, перец болгарский, лимон, капуста.

Д: молоко, яйца, жирная рыба, сыр, печень трески, солнце, рыбий жир.

Е: злаковые, бобовые, брюссельская капуста, брокколи, ягоды шиповника, облепихи, черешня, семена яблок и груш. Также его достаточно много в семенах подсолнечника, арахисе, миндале.

Третье задание:  «Знатоки витаминов» Чья команда назовет больше витаминных препаратов

Воспитатель: Замечательно вы, уважаемые родители, разбираетесь в витаминах, знаете, значит, периодически употребляете.

Консультация медсестры ДОУ «Как правильно подойти к выбору поливитаминов»

Воспитатель: И чтобы вы могли грамотно подобрать для своего ребенка витаминный комплекс, мы для вас приготовили памятные буклеты с необходимой информацией на эту тему. (Раздача буклетов)

Четвертое задание: «Продолжи пословицу»

В здоровом теле… здоровый дух.

Чеснок да лук …от семи недуг.

Чеснок да редька …- так и на животе крепко.

Солнце, воздух и вода… - наши верные друзья.

Яблоко на ужин… и врач не нужен.

Пословицы разрезать на части, родители должны собрать.

 

Пятое задание: «Угадай на вкус»

Папам завязывают глаза и предлагают определить по вкусу фрукт. (фрукты, конфеты и, чеснок)

Заключительная часть.

Презентация «Значение продуктов питания в жизни человека»

Рефлексия   Игра «Слово-эстафета».

Воспитатель: Поработали мы дружно, и я думаю эффективно. А сейчас давайте встанем в круг, возьмем в руки героиню нашей встречи – Витаминку. Сейчас мы будем передавать нашу  Витаминку по кругу, взяв ее в руки, вы продолжаете начатое мной предложение «Мой ребенок будет здоровым, если я…» (Родители высказывают свои предложения)

Заключительное слово.

Воспитатель:  Заканчивая сегодняшнюю нашу встречу, хочется сказать большое спасибо все участникам и выразить надежду, что наша встреча помогла нам сделать еще один шаг навстречу здоровому образу жизни, а также стать ближе, сделать ещё один шаг навстречу взаимопониманию и единству. На прощание хочу вам предложить еще один очень полезный рецепт.

Рецепт счастья: Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте, сдобрите хорошенько витаминами. Намажет на кусок отпущенной вам жизни, и предложите каждому, кого встретите на своем пути.

Приложение № 1                      

Анкета для родителей

«Значение продуктов питания в жизни человека»

1.Какова, по вашему мнению, основная роль питания в жизни ребёнка?

___________________________________________________________________________

2.Какое блюдо вы считаете любимым у вашего ребёнка?

___________________________________________________________________________

3.Свежие фрукты полезнее есть перед едой или на десерт?

4. Как уберечь ребёнка от увлечения продуктами, не имеющими полезной ценности - сникерсами, кока-колой и т.д.

___________________________________________________________________________

5.Существует ли в вашей семье «режим питания»?

___________________________________________________________________________

6. Часто ли  употребляются в вашей семье колбасные изделия?

___________________________________________________________________________

7.Много ли ваш ребёнок употребляет кондитерских изделий и сладостей?

___________________________________________________________________________

8.Часто ли употребляются в вашей семье основные продукты питания: молоко, овощи, творог, сыр,  сливочное и растительное масло, каши, фрукты?

9. Какие продукты полезные  и почему?

____________________________________________________________________________

10. Что надо есть, если хочешь быть здоровым и сильным?

___________________________________________________________________________

11. В каких продуктах можно найти витамины весной и осенью?

___________________________________________________________________________

12. Готовят ли в вашей семье на ужин, завтрак или обед салаты? Как часто?

___________________________________________________________________________

13. Придерживаетесь ли вы разнообразного питания дома?

___________________________________________________________________________

14. Рецепты, каких витаминных салатов, десертов вы знаете и готовите дома? Поделитесь, пожалуйста, рецептом.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

C:\Users\Мама\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN3453.jpg

Аппликация «Ягоды и яблоки – полезные продукты» 

L:\DCIM\105NIKON\DSCN2722.JPG

Лепка. Тема: «Вылепи какие хочешь овощи»

C:\Users\Мама\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN3377.jpg

Работа с трафаретами и раскрасками.

C:\Users\Мама\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN3451.jpg

L:\DCIM\105NIKON\DSCN2721.JPG

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья на тему "Таблетки растут на грядке, таблетки растут на ветке"

Знакомим детей с витаминами, которые находятся в овощах и фруктах...

проект "Витамины растут на грядке"

Проектная деятельность в первой младшей группе«Витамины растут на грядке».Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.Включает в себя творческую, познавательную и практическ...

Проект "Витамины растут на грядке"

Данный проект будет интересен воспитателям и родителям ....

Проект "Витамины растут на грядке"

Проектная деятельноясть для детей младшей группы...

Проект "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке"

quot;Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке"...

Проект "Витамины растут на грядке"

Данный проект предназначен для детей 1младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья малышей.Работа над проектом направлена     на система...

Информационная карта Проекта «Витамины растут на грядке»

Актуальность:Данный проект предназначен для детей 1младшей группы ДОУ и ориентирован на изучении вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизирова...