Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Шкуратова Елена Леонидовна

Познакомить детей с понятием витамины.

Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.

Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tabletki.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

№  34 «Солнышко»

Образовательная область  

«Здоровье»

Конспект организованной образовательной деятельности

на тему   «Таблетки растут на ветке,

Таблетки растут на грядке»

(вторая младшая группа)

с использованием здоровьесберегающейтехнологии

Воспитатель: Шкуратова Е.Л.

г. Воскресенск

2013

«Таблетки растут на ветке,

  Таблетки растут на грядке»

Программное содержание:

Материал:

Предваритель-

ная работа:

Познакомить детей с понятием витамины.

Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.

Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.

Куклы Маша, Заяц, Медведь. Корзиночка с овощами, фруктами, пузырек с «лекарством».

Рассматривание овощей, дидактическая игра «Узнай и назови», сюжетно-ролевая игра «Больница», просмотр мультфильма «Маша и медведь».

Ход  организованной образовательной деятельности

Воспитатель с куклами разыгрывает сценку:

Медведь:

Маша: Медведь:

Маша:

Медведь:

Маша:

Медведь:

Маша:

Медведь:

Маша:

Медведь:

(зовет)

Здравствуй, Маша! Почему ты такая невеселая?

Ох, ох, ох, я болею.

А что у тебя болит, Машенька?

Все болит.

Надо тебе подлечиться.

Надо, очень надо. Сходи в аптеку и купи мне всяких таблеток.

А от чего тебе купить таблетки?

От всего: от горла, от носа, от головы, от живота, от руки и еще много-много разных.

Я знаю, Машенька, чем ты заболела. Когда весь организм болит – значит, он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее.

Ух ты, дайте мне скорее такие таблетки, буду лечиться.

Заяц, эй ты, косой, иди сюда.

Появляется игрушка Заяц, Медведь «шепчет» ему что-то на ухо.

Заяц «убегает» и возвращается с корзинкой, в ней лимон, апельсин, банан, яблоко, огурец, помидор.

Маша:        Разве это таблетки?

Медведь и Заяц «кивают» головой.

Воспитатель: Да, Машенька, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные «Что?» (Витамины).

Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки их аптеки.

Ребята, для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

- Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, ему легче бороться со всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, голова, живот, руки, ноги.

Машенька: Вот здорово, Мишка, давай я сейчас съем все витамины и выздоровею.

(Маша съедает корзину овощей и фруктов, ей становится плохо).

Маша:

Медведь:

Заяц:

Медведь:

Вот видишь, Мишка, ты говорил, выздоровеешь, выздоровеешь, а мне опять       плохо!

Ты, Машенька всегда спешишь, не думаешь, что делаешь.

Скажи, ты руки перед едой мыла? (Нет).

А фрукты помыла, прежде чем их съесть? (Нет).

Мало того, что микробов грязных наелась, ты еще съела целую корзинку овощей и фруктов.

 Мы же договорились, ешь, сколько хочешь, но не ешь, сколько видишь. А ты, сколько увидела, столько и съела. И витамины не пошли тебе на пользу. Теперь точно в аптеку нужно. Зайду купить лекарство.

Заяц «приносит» лекарства, Медведь лечит Машеньку, она выздоравливает и обращается к ребятам:

- Ребята, чтобы вы не болели, надо есть свежие Что? (Овощи и фрукты).

- А сколько можно съесть овощей и фруктов?

- Дети: (Не надо есть много, чтобы не болел живот. Ешь сколько хочешь, а не сколько видишь).

Машенька: У нас с Мишкой есть сад и огород около избушки. Буду теперь Мишке

помогать выращивать овощи и фрукты, они такие полезные.

Воспитатель: Машенька поправилась, давайте теперь все вместе водить хоровод.

«Огородная-хороводная».

Ребята, а какие овощи и фрукты вы любите? (Дети перечисляют овощи и фрукты).

Заяц угощает детей кусочками морковки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке».

Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры...

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни "Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке"

Занятие расчитано на детей средней группы.В ходе занятия детям даются элементарные знания о видах и пользе витаминов, о здоровой пище....

Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему:«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».    Задачи: Познакомить детей с понятием витамины. Закреплять ...

Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему:«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».    Задачи: Познакомить детей с понятием витамины. Закреплять ...

"Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке"

Кукольный спектакль по тебе "Витамины для здоровья". 2 действующих лица (Хрюша и степашка) ,декорации корзинка с фруктами....

Развлечение для детей старшего возраста. Здоровый образ жизни "Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке"

          -Закрепить с детьми знания о пользе овощей, фруктов, ягод. Дать представление о содержании в продуктах различных витаминов, их пользе....