Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему:

«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».    

Задачи: Познакомить детей с понятием витамины. Закреплять знания об овощах и фруктах, о том где они растут, об их значении в питании. Развивать логическое мышление, внимание, умение классифицировать предметы. Воспитывать культурно - гигиенические навыки. Закреплять умение аккуратно наклевать готовые картинки с изображением овощей и фруктов.

Материал: игрушка Хрюшка, муляжи овощей и фруктов (можно свежие овощи и фрукты): капуста ,морковь, лук, чеснок, яблоко, груша,слива. Чудесный мешочек, корзинка.

Картинка с изображением огорода и сада, На каждого ребёнка клей, кисточка, подставка, салфетка, на подносе картинки  овощей и фруктов.

Ход занятия.

В-ль: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Это Хрюша, из программы «Спокойной ночи малыши».

Хрюша: Здравствуйте дети (печальным голосом)

Дети: Здравствуй Хрюша!

В-ль: Хрюша, а почему ты такой невеселый, вялый?

Хрюша: Ох, ох, ох, я болею.

В-ль: И что же у тебя болит Хрюшечка?

Хрюша: Все болит от ушей до самого хвостика

В-ль: Ребята, что же делать Хрюше, если он заболел? (ответы детей: лечиться; идти в больницу; пить таблетки.)

Хрюша: Надо мне подлечиться, очень надо! Ребята, сбегайте в аптеку и купите мне много- много всяких таблеток.

В-ль: А от чего тебе нужны таблетки?

Хрюша: От всего: от горла, от пяточка, от уха, от руки, от ноги, от хвостика и много-много еще разных.

В-ль: Мы знаем, Хрюша, чем ты заболел! Когда весь организм болеет – значит он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те которые продают в аптеке, а которые растут на ветках и на грядках. Ребята, а что за таблетки растут на ветках?

Ответы детей: ( Груши, яблоки, сливы и др. если дети затрудняются воспитатель подсказывает)

В-ль: А какие таблетки растут на грядке?

Дети: Морковка, капуста, помидоры, огурцы и т. д.

В-ль: Хрюша, наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные… Что?

Дети: Витамины.

Хрюша: Ребята, а для чего нужны витамины?

Дети: Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.

В-ль: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться со всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, пятачок, нога, рука и хвостик.

Хрюша: Вот здорово, давайте мне витамины, я буду лечиться.

В-ль: К сожалению, Хрюшечка, у нас их сейчас нет, но мы с ребятами сейчас поиграем в игру и витамины появятся. У меня есть чудесный мешочек хотите с ним поиграть? Мы будем отгадывать загадки, а отгадку находить в мешочке.

Сначала загадки с грядки:

1. Много одежек и все без застежек. (капуста)

2. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь)

3. Сидит дет – во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

В-ль: Молодцы ребята, а теперь загадки с ветки:

1. На сучках висят шары, покраснели от жары. (вишня)

2. Красненькое, кругленькое, сладенькое, вкусненькое. (яблоко)

Молодцы . Всё отгадали правильно.

В-ль: Посмотрите ребята, здесь давно не было дождя и растения завяли: сначала опустили головки, потом – листики, а потом согнулся весь стебелек до земли. Хотите показать как завяли овощи?

- На счет «раз» - опускают головы, «два» - роняют руки, вдоль туловища, «три» - приседают на корточки.

- Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать (дети повторяют упражнение в обратном порядке)

- Подул ветерок (дети поднимают руки над головой). Зашумели стебельки (покачивают руками). Затих ветерок (дети опускают руки вниз) .

- дети собирают овощи и фрукты в 2 корзины и несут их Хрюше.

В-ль: Хрюша мы принесли тебе витамины.

Хрюша: Вот здорово, давайте быстрее, я сейчас их все съем.

В-ль: Подожди, подожди Хрюша, не спеши. Ребята, что забыл сделать Хрюша перед едой?

Дети: Помыть овощи, вымыть руки.

В-ль: Дети знают, что на грязных овощах, фруктах, руках много микробов и знают как с ними бороться. Ребята, расскажите Хрюше стихотворение.

Дети: От простой воды и мыла

У микробов тает сила

В-ль: Ребята, а пока Хрюша будет лечиться, вы хотите сделать для него на память «витаминный сад и витаминные грядки»?. Подойдите ко мне и посмотрите на картинки ,которые лежат на столе .Овощи растут на – грядках, а фрукты – на деревьях. Поэтому овощи мы будем наклевать на грядки, а фрукты на деревья. Можно приступать к работе. Работайте аккуратно.  Клея набирайте на кисточку немного, намазывайте от середины к краям. Пользуйтесь салфеткой.

По окончанию работы дети дарят Хрюше таблетки, которые растут  на ветке и которые растут на грядке. Хрюша благодарит детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_mladshaya_gruppa.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему:

«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».    

Задачи: Познакомить детей с понятием витамины. Закреплять знания об овощах и фруктах, о том где они растут, об их значении в питании. Развивать логическое мышление, внимание, умение классифицировать предметы. Воспитывать культурно - гигиенические навыки. Закреплять умение аккуратно наклевать готовые картинки с изображением овощей и фруктов.

Материал: игрушка Хрюшка, муляжи овощей и фруктов (можно свежие овощи и фрукты): капуста ,морковь, лук, чеснок, яблоко, груша,слива. Чудесный мешочек, корзинка.

Картинка с изображением огорода и сада, На каждого ребёнка клей, кисточка, подставка, салфетка, на подносе картинки  овощей и фруктов.

Ход занятия.

В-ль: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Это Хрюша, из программы «Спокойной ночи малыши».

Хрюша: Здравствуйте дети (печальным голосом)

Дети: Здравствуй Хрюша!

В-ль: Хрюша, а почему ты такой невеселый, вялый?

Хрюша: Ох, ох, ох, я болею.

В-ль: И что же у тебя болит Хрюшечка?

Хрюша: Все болит от ушей до самого хвостика

В-ль: Ребята, что же делать Хрюше, если он заболел? (ответы детей: лечиться; идти в больницу; пить таблетки.)

Хрюша: Надо мне подлечиться, очень надо! Ребята, сбегайте в аптеку и купите мне много- много всяких таблеток.

В-ль: А от чего тебе нужны таблетки?

Хрюша: От всего: от горла, от пяточка, от уха, от руки, от ноги, от хвостика и много-много еще разных.

В-ль: Мы знаем, Хрюша, чем ты заболел! Когда весь организм болеет – значит он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те которые продают в аптеке, а которые растут на ветках и на грядках. Ребята, а что за таблетки растут на ветках?

Ответы детей: ( Груши, яблоки, сливы и др. если дети затрудняются воспитатель подсказывает)

В-ль: А какие таблетки растут на грядке?

Дети: Морковка, капуста, помидоры, огурцы и т. д.

В-ль: Хрюша, наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные… Что?

Дети: Витамины.

Хрюша: Ребята, а для чего нужны витамины?

Дети: Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.

В-ль: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться со всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, пятачок, нога, рука и хвостик.

Хрюша: Вот здорово, давайте мне витамины, я буду лечиться.

В-ль: К сожалению, Хрюшечка, у нас их сейчас нет, но мы с ребятами сейчас поиграем в игру и витамины появятся. У меня есть чудесный мешочек хотите с ним поиграть? Мы будем отгадывать загадки, а отгадку находить в мешочке.

Сначала загадки с грядки:

1. Много одежек и все без застежек. (капуста)

2. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь)

3. Сидит дет – во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

В-ль: Молодцы ребята, а теперь загадки с ветки:

1. На сучках висят шары, покраснели от жары. (вишня)

2. Красненькое, кругленькое, сладенькое, вкусненькое. (яблоко)

Молодцы . Всё отгадали правильно.

В-ль: Посмотрите ребята, здесь давно не было дождя и растения завяли: сначала опустили головки, потом – листики, а потом согнулся весь стебелек до земли. Хотите показать как завяли овощи?

- На счет «раз» - опускают головы, «два» - роняют руки, вдоль туловища, «три» - приседают на корточки.

- Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать (дети повторяют упражнение в обратном порядке)

- Подул ветерок (дети поднимают руки над головой). Зашумели стебельки (покачивают руками). Затих ветерок (дети опускают руки вниз) .

- дети собирают овощи и фрукты в 2 корзины и несут их Хрюше.

В-ль: Хрюша мы принесли тебе витамины.

Хрюша: Вот здорово, давайте быстрее, я сейчас их все съем.

В-ль: Подожди, подожди Хрюша, не спеши. Ребята, что забыл сделать Хрюша перед едой?

Дети: Помыть овощи, вымыть руки.

В-ль: Дети знают, что на грязных овощах, фруктах, руках много микробов и знают как с ними бороться. Ребята, расскажите Хрюше стихотворение.

Дети: От простой воды и мыла

У микробов тает сила

В-ль: Ребята, а пока Хрюша будет лечиться, вы хотите сделать для него на память «витаминный сад и витаминные грядки»?. Подойдите ко мне и посмотрите на картинки ,которые лежат на столе .Овощи растут на – грядках, а фрукты – на деревьях. Поэтому овощи мы будем наклевать на грядки, а фрукты на деревья. Можно приступать к работе. Работайте аккуратно.  Клея набирайте на кисточку немного, намазывайте от середины к краям. Пользуйтесь салфеткой.

По окончанию работы дети дарят Хрюше таблетки, которые растут  на ветке и которые растут на грядке. Хрюша благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию в младшей группе."Веселый колобок"

Закрепить умение называть свое имя фамилию. Закрепить знание детей об овощах и фруктах (название, цвет, где растет). Закрепить название некоторых инструментов (молоток, пила, топор, отвертка, га...

Занятие по познавательному развитию вторая младшая группа "Мои помощники - руки"

Тема.  Мои помощники – руки. Задачи. 1.Продолжать  формировать представления о том, что руки – важная часть человеческого тела.2. Совершенствовать координацию движений рук.3. Закр...

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...

Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему «Деревья. С чьей ветки детки?»

Занятие познавательное, увлекательное.Дети знакомятся с деревьями, о пользе , которую они приносят людям....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема «Осень»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе.Тема «Осень»...