Главные вкладки

    Конспект НОД психолого-педагогической поддержки для детей подготовительной группы "Секреты чая"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Депутатова Наталья Васильевна

     

    Цель: социализация детей старшего дошкольного возраста, с целью всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития.Данный проект НОД психолого-педагогической поддержки для детей  подготовительной группы, был создан для открытого показа, как на уровне ДОУ, так и на районный уровень,  с целью социализация детей старшего дошкольного возраста, а так же всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития.

      Создание проекта прошло через несколько этапов.

    На первом этапе определены основные мероприятия проекта, создан и обсуждён сценарий интегрированного занятия, распределены роли взрослых, и определены обязанности всех участников проекта.

    На втором этапе проводилась предварительная работа:

    1. Подготовка дидактических игр;
    2. Изготовление  рукав «Дружбы»;
    3. Подборка музыкального материала;
    4. Запись видеоклипа воспитателей для заключительного этапа НОД;
    5. Проведение психолого - педагогической поддержки с детьми подготовительной  группы по темам «Угадай чай», «Доброе сердце», «Моя Россия – моя страна», «Традиции моей семьи», а так же и проводились  игры по коммуникативно-социальной адаптации.
    6. Составлена картотека игр на развитие социальной адаптации детей.

    На третьем, заключительном этапе, проводится открытое занятие психолого-педагогической поддержки с детьми подготовительной  группы.

    • В целях  активизации  деятельности  детей, создании новизны, в которой нуждается ребенок дошкольного возраста, рекомендуется включать сюрпризные моменты на этапе рефлексии. В данном НОД, появление гостьи из Китая, и видеоклип с обращением воспитателей к детям,  которые всегда вызывают у детей бурю эмоций.  Благодаря эмоциональной памяти,  познавательный и развивающий материал, представленный на занятии, лучше усвоится и запомнится детям.  А знакомство с культурными ценностями не только своей страны, но и других обществ мира, позволяет приобщить детей старшего дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_rmo_psih2018.docx828.21 КБ

    Предварительный просмотр:

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ

    ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

    ДЕТСКИЙ САД №51 «АЛЕНУШКА»

    ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

    143522 Московская область, Истринский район, д. Кострово, ул.Центральная д.18 тел.(49831)5-85-06

    Конспект НОД

    психолого-педагогической поддержки

    для детей подготовительной группы

    http://sshut.ru/wp-content/uploads/2017/05/Travyanoj-chaj.jpg

    Подготовил:

    Педагог-психолог

    Депутатова Н.В.

    2018г.

    Цель: социализация детей старшего дошкольного возраста, с целью всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития.

    Задачи: 

    Реабилитационные:

    • Установление контакта и доверия с детьми;
    • Стабилизация эмоционального фона воспитанников в коллективных делах с помощью комплексных методов игровых технологий;
    • Развитие социальной компетентности;

         Образовательные:

    • Формирование творческой активности в познании социума окружающего мира;
    • Обогащение социально-коммуникативного опыта: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

        Развивающие:

    • Развитие самостоятельности в решении  интеллектуальных задач;
    • Развитие речевой активности в процессе познавательно-творческой деятельности и игре;
    • Развитие навыков эмоционально-волевой сферы;
    • Развитие воображения;

         Воспитательные:

    • Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
    • Объединение участников в группу;
    • Налаживание положительных взаимоотношений и принятие других;
    • Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни ;
    • Вызвать эмоциональный заряд группы детей в единой радости.

    Оборудование и материалы:

    1. Диск с фонограммами; 
    2. Музыкальный центр;                
    3. Ноутбук. Видеоклип «Приходите на чаек»;
    4. Самовар.
    5. Дидактические игры «Геометрический билет»,  «Угадай чай», «Назови произведение», «Шаг назад», «Подскажи словечко»;
    6. Подвижные игры с помощью рукава «Дружбы» «Наноси воду», «Собери ягод»
    7. Бутофорские фрукты – ягоды, короб, корзина, ведра маленькие, большое ведро с водой;
    8. Презентация по теме.
    9. Продукты и посуда к чаепитию;

    Ход  мероприятия:

    Звучит ----------------------------------------------------------Ф№1  С№1

    Дети подготовительной  группы входят в зал, и становятся в круг центра зала.

    Педагог – психолог:  

    В это осеннее, доброе утро, рада видеть вас ребята! С каким настроением вы сегодня пришли в детский сад?

       Не будем времени терять,

    Раз, два – три, четыре: вместе мы пойдем играть!

    Раз, два – три, четыре: вместе будем размышлять.

    Ручки к солнцу потянулись,

    Мы друг  другу улыбнулись.

    Если хмуримся с утра – нам поможет, доброта!

    Педагог – психолог:  

    Молодцы ребята,  очень дружное у нас с вами получилось приветствие.

    Для продолжения нашей встречи, предлагаю вам присесть на свои места по нашим билетам.

    (Детям раздаются билеты с геометрическими фигурами и цифрами, они должны будут по очереди прочитав билет найти себе пару с таким же геометрическим рисунком, и присесть на стульчики)

    Дети усаживаются на места.-------------------------------------------------С№2

    Педагог – психолог:  

    Перед вами карта мира (глобус), где можно увидеть все страны. Кто может показать, где расположена наша страна – Россия? (Показ ребенка.) На нашей планете много разных стран.     У каждого народа свои песни, танцы, игры, традиции.!

     «Традиция» - это слово не русское, в переводе с латинского оно означает «передача». Традиция – то, что передается от одного поколения к другому. Традиции бывают и семейные. Какие традиции приняты в вашей семье?

     (Дети рассказывают о своих семейных традициях.) 

    Педагог – психолог:  

    Сегодня мы поговорим о традициях чаепития. Во многих странах любят пить чай, но традиции чаепития у разных народов свои.

     «Чай» - это китайское слово. ------------С№3

       Одна из старинных китайских легенд так рассказывает о происхождении чая. ---С№4 Давным-давно пастухи заметили, что стоит овцам пощипать листьев вечнозеленого растения, растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираются на кручи. Пастухи решили испробовать чудодейственную силу листьев на себе. Они высушили их, заварили в кипятке, как это делали с другими лекарственными травами, и стали пить ароматный настой, ощущая мгновенный прилив сил.-----------С№5

    И так, мы теперь с вами знаем, что впервые, стали пить чай в Китае.

    Чай горячий, ароматный,

    И на вкус весьма приятный,

    Он недуги исцеляет

     И усталость прогоняет,

     Силы новые дает

     И друзей за стол зовет.

    Чай  начинает свое триумфальное шествие по миру, благодаря дружбе между народами. Народ Китая, стал угощать чаем своих друзей из других стран, те в свою очередь своих друзей, и так чудо-чай попробовали все люди мира.---------С№6

    Чай – это  вечнозеленый кустарник (Показ иллюстраций с чайным кустарником.)

    Как вы думаете ребята, какую часть растения используют для приготовления чая? (Ответы детей.) 

    Педагог – психолог:  

    Когда чай попал в нашу страну, к листикам чая, стали добавлять и другие растения, и поэтому сейчас, у нас с вами, большой выбор  чая: цветочного, травяного, с ягодами.

    Я предлагаю вам ребята, сейчас пройти к столу парами, и дружно с другом собрать пазлы. И тогда мы с вами узнаем, какие чаи, любят пить в нашей стране.

    Звучит -------------------------------------------------------- ---------------------------Ф№2

    фантазия

    (Игра- пазлы «Мой любимый чай»дети собирают картинку, затем каждая пара называет название чая)

    Педагог – психолог:  

    Давным давно ребята, более чем 100 лет назад, в России изобрели самовар. Особенно много их изготавливали в городе Туле.

              Внутри самовара находилась труба. В нее засыпали сосновые шишки или сухие чурки, древесный уголь. Их поджигали лучиной, раздували огонь, и вода закипала. Сверху у самовара имеется приспособление для установки заварного чайника.

    С появлением самовара родился добрый обычай: всей семьей собираться за столом с кипящим самоваром. За чаем обсуждали новости, решали семейные дела.

    - А вы ребята, не хотели бы чайку из самовара попить? (ответы детей)

     НО ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЧАЙКУ ПОПИТЬ НАДО ВОДУ НАНОСИТЬ .

    Предлагаю вам, мальчики, в самовар воды наносить. Вы у нас -  сильные и ловкие, но это не главное, главное – это сделать дружно, помогая друг другу. А поможет вам в этом – «рукав дружбы».

    И так: Раз, два – три, четыре: вместе мы пойдем играть!

    Звучит --------------------------------------------------------------------------------------Ф№3

    Проводится парная игра с помощью рукава «Дружбы» «Наноси воду».

    А вас девочки,  я попрошу так же дружно ягод собрать,  для душистого варенья к чаю.

     Проводится парная игра с помощью рукава «Дружбы» «Собери ягод».

    Педагог – психолог:  

    Славно  вы ребята потрудились, молодцы! Ну а пока чаек в самоваре будет завариваться, варенье  готовиться,  мы с вами: Раз, два – три, четыре: вместе будем размышлять.

                   Ученые давно установили, что в чае содержатся полезные, биологически активные вещества Они улучшают работу сердца,  повышают умственную и физическую способность человека. Поэтому всегда когда люди собирались  возле самовара чай попить, обязательно  царила творческая атмосфера, кто –то намечал себе новые планы, кто-то подводил итог прошлой истории, а кто-то…..прямо за чаем создавал что-то новое, например музыку или стихи.  Не даром, о самоваре и чае,  написано много музыкальных и художественных произведений.

    .Вот интересно, узнаете ли вы их?

    Игра «Назови произведение»

    А на белой табуреточке,

    Да на вышитой салфеточке

    Самовар стоит.

    Словно жар горит,

    И пыхтит,

    И на бабу поглядывает.

                   (К. И. Чуковский. Федорино горе)

     

    Муха по полю пошла,

     Муха денежку нашла.

     Пошла муха на базар

     И купила самовар.

    «Приходите, тараканы,

    Я вас чаем угощу!»

                        (К. И. Чуковский. Муха-Цокотуха)

     

    Я хочу напиться чаю,

    К самовару подбегаю,

    Но пузатый от меня

    Убежал, как от огня.

                            (К. И. Чуковский. Мойдодыр)

    А еще за распитием чая, всегда интересно было порассуждать.

    Игра «Шаг назад»

    ТВОРОГ (молоко)

    ПИРОГ (мука)

    МУКА (пшеница)

    САМОВАР (метал)

    ЧАШКА (стекло)

    ЧАЙ (  листочки растения кустарника Чай)

    Речевое упражнение «Подскажи словечко»

     Я хотел устроить бал,

    Я гостей к себе......

    Купил муку, купил творог,

    Испек рассыпчатый......

    Ножи, тарелки, вилки тут,

    Но что-то гости......

    Я ждал, пока хватало сил,

    Потом кусочек......

    Потом подвинул стул и сел,

    И весь пирог в минуту......

    Когда же гости подошли,

    То даже крошек не......

      На столе лежат баранки.

     Самовар уже кипит.

     Черный чай в сухой жестянке,

     Словно гвоздики звенит.

    Звучит --------------------------------------------------------------------------------------Ф№4

    (китайская музыка) - тихо

    Педагог – психолог:  

    Ребята, оглянись вокруг…мне кажется,  что сейчас произойдет чудо.

    (китайская музыка) – громко

    В зал входит Китаянка и приветствует ребят.

    Юань:

    Здравствуйте ребята, меня зовут Юань. Мое имя, в переводе с китайского языка, означает «Яркий мир». Я очень люблю путешествовать по всему миру, знакомиться с новыми  друзьями, и рассказывать им интересные  истории,  о моей стране… – Китай, или как мы ее называем «Поднебесная страна».

    Мне очень хочется подружиться с вами,  поэтому,  я поприветствую вас жестом, который у нас в Китае,  означает «мир и дружба  во всем мире».  (показывает жест: правый кулак накрывает левой ладонью, с небольшим наклоном головы)

     И если вы, принимаете мою дружбу, прошу вас встать, и ответить мне, таким же  жестом.  (еще раз показывает ребятам как нужно делать этот жест)

    Спасибо вам за дружбу. (дети садятся на места) 

    Вот посмотрите, я принесла  чашку чая.

    А вы знаете ребята, в какой стране,  впервые, стали пить чай? (ответы детей)

    Какие вы молодцы, но сегодня, я принесла чашку холодного чая.  В Китае, есть такая традиция: семья, передает друг другу чашку чая , с добрыми пожеланиями, обязательно стараясь,  ни капли чая  не разлить. А затем, этим холодным чаем, поливают  в доме цветы. И тогда, эти  цветы начинают активнее расти и цвести, радуя своей красотой,  всю семью.

    Педагог – психолог:  

    Какая прекрасная традиция. Ребята, ведь мы же с вами, тоже детсадовская семья. Правда же?

    Юань:

    Предлагаю вам так же,  передать друг другу чашку чая с добрыми пожеланиями, а затем, мы польем с вами, самые любимые растения в нашем саду.

    Проводится  традиция «Чай добра для цветов».

    Педагог – психолог:  

    Спасибо  тебе Юань, мы очень рады что познакомились с тобой. Правда ребята?

    Ну а в завершении нашей встречи друзья, внимание на экран!

     Просмотр видео клипа.

    Сценарий клипа:

     (в группе накрыты столы для детей. На столе: самовар, чай варенье, баранки.

    Появляются воспитатели этой группы:

    Воспитатель №1:

     Мы хотим, открыть секрет

    И полезный дать совет:

     Если хворь с кем приключится,

    Чаем можете лечиться.

    Воспитатель №2:

    Чай в жару нас освежает,

    А в морозы согревает

    Сокрушит любой недуг,

    Чай здоровью — лучший друг!

    Педагог – психолог:  

    Ну что ребята? Не будем времени терять, скорее в группу поспешим.

    С собой Юань мы позовем, покажем ей, свой дружный дом, и самовар России.

     (Юань благодарит за приглашение жестом «мира и дружбы»

    Звучит --------------------------------------------------------------------------------------Ф№5

    Дети уходят из зала.

    Методические рекомендации:

    Данный проект НОД психолого-педагогической поддержки для детей  подготовительной группы, был создан для открытого показа, как на уровне ДОУ, так и на районный уровень,  с целью социализация детей старшего дошкольного возраста, а так же всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития.

      Создание проекта прошло через несколько этапов.

    На первом этапе определены основные мероприятия проекта, создан и обсуждён сценарий интегрированного занятия, распределены роли взрослых, и определены обязанности всех участников проекта.

    На втором этапе проводилась предварительная работа:

    1. Подготовка дидактических игр;
    2. Изготовление  рукав «Дружбы»;
    3. Подборка музыкального материала;
    4. Запись видеоклипа воспитателей для заключительного этапа НОД;
    5. Проведение психолого - педагогической поддержки с детьми подготовительной  группы по темам «Угадай чай», «Доброе сердце», «Моя Россия – моя страна», «Традиции моей семьи», а так же и проводились  игры по коммуникативно-социальной адаптации.
    6. Составлена картотека игр на развитие социальной адаптации детей.

    На третьем, заключительном этапе, проводится открытое занятие психолого-педагогической поддержки с детьми подготовительной  группы.

    • В целях  активизации  деятельности  детей, создании новизны, в которой нуждается ребенок дошкольного возраста, рекомендуется включать сюрпризные моменты на этапе рефлексии. В данном НОД, появление гостьи из Китая, и видеоклип с обращением воспитателей к детям,  которые всегда вызывают у детей бурю эмоций.  Благодаря эмоциональной памяти,  познавательный и развивающий материал, представленный на занятии, лучше усвоится и запомнится детям.  А знакомство с культурными ценностями не только своей страны, но и других обществ мира, позволяет приобщить детей старшего дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

    Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

    Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».«Детям о памятнике Петру 1».

    Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»

    - Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении  для людей, о  правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...

    Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.

    Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы, обучение детей чтению. "Слово".

    Помочь детям осознать, что слово звучит, т.е. оно состоит из звуков. Познакомить со звуковой схемой слов, способствовать формированию умению самостоятельно определять количество звуков в звукоподражат...

    Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)

    Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)...