Презентация «КРИЗИС - ДВИЖУЩАЯ СИЛА РАЗВИТИЯ»
консультация по теме

Депутатова Наталья Васильевна

Кризис трех лет должен состояться в жизни каждого ребенка обязательно. Если его нет, с малышом что-то не так. Кризис - это хорошо! Да, вас ждет трудный период, но он определяет новую ступень развития ребенка. И поэтому, уважаемые родители, от вас требуется терпение, выдержка и правильно выбранная тактика в общении со своим ребёнком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krizis-dvizhushchaya_sila.pptx466.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«КРИЗИС - ДВИЖУЩАЯ СИЛА РАЗВИТИЯ» Подготовил: Педагог-психолог МДОУ ЦРР-детсий сад№51 « Алёнушка » Депутатова Н.В .

Слайд 2

Возрастные особенности Может начаться с 2,5 лет, а закончится в 3,5– 4 года Связан со становлением самосознания ребёнка «Я сам!» Ребёнок познаёт различия между «должен» и «хочу» Перестают нуждаться в опёке и стремятся сделать выбор сами Рождение новой личности (самостоятельно управлять своей жизнью)

Слайд 3

В чём трудность? Малыш находится между двух огней : Он слишком уверен в себе и своих силах. Он хочет всего добиться сам, и он должен научиться удовлетворять свои потребности самостоятельно. И в то же время он знает: без взрослого ему не обойтись. Эта двойственность буквально разрывает его на части. Он сердиться, капризничает, злиться!

Слайд 4

Симптомы семизвездия: Негативизм – стремление сделать наоборот Упрямство – настаивает на чём-то Обесценивание – начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей Строптивость – направлена против принятых норм поведения, образа жизни Своеволие – стремиться всё делать сам Протест-бунт – проявляется в частых ссорах с родителями. Деспотизм – стремиться властвовать над всеми окружающими

Слайд 5

Как справиться? 1.Относится к ребёнку (к его личности) уважительно. Ребёнок должен знать, что вы считаетесь с его мнением, с его интересами. 2.Не настаивайте, а предложите альтернативный вариант. 3.Не заставляйте что-то делать, а просите помочь. 4.Не делайте вместо него то, что он способен сделать сам 5.Учитывайте, что ребёнок может всё делать медленнее. 6.Создавайте приятные перспективы. 7.Помогите выразить чувства, высказать эмоции. 8.На ультимативные требования говорите твёрдое : «Нет!»

Слайд 6

Обойдёмся без истерик! Дети подчиняются нам, родителям, в двух случаях: 1.Когда им это выгодно. 2.Когда знают, что за «преступлением»непременно последует наказание. Ваша тактика: 1.Показать, что истерикой они ничего не добьются. 2.Доказать, что они будут лишены чего-то приятного.

Слайд 7

Практикуем: 1.Спокойствие! (не паниковать, не реагировать, не уступать) 2.Твёрдо скажите «Нет!» и не в какие споры, уговоры и переговоры не вступайте. 3.Никаких шлепков и подзатыльников! 4.Если уйти не возможно (на улице), делайте вид, что вопли вам не мешают. 5.Не уступайте ни за что. Ребёнок должен понять, что не выведет вас из равновесия и ничего не добьётся.

Слайд 8

Практикуем: 6.Переговоры ведут когда ребёнок утихнет. 7.Ждите, время работает на вас. 8.Обнимите и посочувствуйте: «Мне очень жаль, что ты не сдержался…», «Я знаю, тебе было плохо». 9.Спросите, как он себя чувствует. Учите выражать недовольство словами. Словесное выражение своих чувств научит его снимать напряжение заранее, не доводя себя до истеричного состояния.

Слайд 9

Ситуация из жизни Маленький Ярослав садится завтракать, мама предлагает кашу и яблоко, разрезанное на части. Вдруг Ярослав спохватывается: - Не хочу разрезанное, хочу целое! Мама: - Я не знала, что его не надо разрезать. Но яблок больше нет. - Склеива-ай ! Сшива-ай ! Не буду такое! - и истерика. Неправильная реакция: начать ругаться и кричать. Еще хуже - в порыве гнева шлепнуть - тем самым дать официальный повод плакать. Правильная реакция: во-первых, игнорирование. Мама спокойно придвигает к себе тарелку с яблоком и как ни в чем не бывало ест. Тут малыш невольно задумается - может, лучше прекратить капризы, а то и без яблока можно остаться. Можно и так: «Ну ладно, не хочешь разрезанное - придется его мышке отдать!» - и поставить куда-нибудь за холодильник. Во-вторых, проявить уважение и признать право на самоопределение, предложив: хочешь склеить? Хорошо, давай трудись - тебе скотч дать или клей? А может, медом склеится?

Слайд 10

Кстати Кризис трех лет должен состояться в жизни каждого ребенка обязательно. Если его нет, с малышом что-то не так. Кризис - это хорошо! Да, вас ждет трудный период, но он определяет новую ступень развития ребенка. И поэтому, уважаемые родители, от вас требуется терпение, выдержка и правильно выбранная тактика в общении со своим ребёнком.

Слайд 11

Список литературы : 1.Выготский.Л.С. «Психология развития ребёнка». Москва 2 . Мухина В.С. «Детская психология» Москва Эксмо-пресс 2000г. 3.Урунтаева Г.А. «Психология дошкольного развития» Академия 2011г. 4.Выготский Л.С. «Психология» Москва Апрель-пресс 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Движущие силы психического развития

Каждый возрастной период имеет свою особую цен­ность, свой потенциал развития, свое значение в обеспе­чении перехода на следующий возрастной этап. Можно ускорить и интенсифицировать прохождение тех ил...

Педагогический процесс сущность, структура, движущие силы

СОДЕРЖАНИЕВведение1.      Педагогический процесс, как целостная система2.      Формы организации педагогического процесса3....

Игра – это движущая сила интеллектуального развития ребёнка

Именно в игре малыш развивается эмоционально, интеллектуально и физически. Играя, ребёнок знакомится с окружающим миром и учится существовать в нём....

Реферат по семейной педагогике на тему: «Педагогический процесс: сущность, структура, движущие силы».

           Обучение – это совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется образование, воспитание и развитие лично...

Памятка для родителей: "Кризис - движущая сила развития"

Периодизация развития ребёнка.Шпаргалка для родителей: возрастные кризисы....

Игра как движущая сила интеллектуального и психического развития

В статье раскрывается информация об игре как универсальном средстве детского развития. А также представлена рекомендуемая литература для родителей и работников детских учреждений....

Презентация "Психическое развитие ребёнка сущность, движущие силы, факторы и закономерности"

Психическое развитие ребёнка сущность, движущие силы, факторы и закономерности...