ЛЮБИМЫЕ ПРИТЧИ
материал на тему

Депутатова Наталья Васильевна

Притчи, тесты, интересные факты для консультаций педагогов и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimye_pritchi.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Друзья, мелодия - это одно целое. Пусть каждый прислушивается к другому, и вы увидите, что получится »

Однажды вечером собрались музыкальные инструменты: скрипка, саксофон, труба, свирель и контрабас. И возникла между ними спор: кто лучше всех играет Каждый инструмент принялся выводить свою мелодию, показывать свое мастерство. Но получалась не музыка, а ужасные звуки. И чем больше старался каждый из них, тем не понятнее и безобразные становилась мелодия, но появился человек и взмахом руки остановил эти звуки, сказав: «Друзья, мелодия - это одно целое. Пусть каждый прислушивается к другому, и вы увидите, что получится ». Человек снова взмахнула рукой и сначала робко, а потом все лучше зазвучала мелодия, в которой было слышно печаль скрипки, лиричность саксофона, оптимизм трубы, нежность свирели величие контрабаса. Мелодия все звучала и звучала, сочетая слушателей и исполнителей в одно целое ... Достижения гармоний возможно лишь тогда, когда все объединены одной целью и направлены единой волей в едином порыве ...

СТЕРЕОТИПЫ..

Мы все без исключения обладаем  определённым набором стереотипов. Они формируются в нас обществом, воспитанием и т. д. и, чаще всего, остаётся с нами до конца жизни.

Вот примеры наиболее распространенных стереотипов:

- Мужчина должен подходить знакомиться первым.

- Женское дело - кухня и воспитание детей.

- Блондинка - это блондинка, и этим все сказано.

- Красивые девушки - легкомысленные и ограниченные особы.

- Мужчины не плачут.

Стереотип - привычное отношение человека к какому-либо

явлению, сложившееся под влиянием социальных условий и предшествующего опыта /Большой толковый словарь русского языка/.

Стереотипы возникают по двум причинам:

1. Стереотип упрощает восприятие мира, уменьшая усилия, которые мы тратим на обработку информации.

2. Стереотипы выполняют важную социальную функцию. Поскольку все мы принадлежим к определенным группам населения, стереотипы помогают нам отличать себя и свою группу от членов других групп: возрастных, социальных, неформальных и пр. /Г. Айзенк/.

ну что, проверим себя?))

1. Быстро называй вслух ответы на все задания.

2 + 3 =

4 – 5 =

232 – 2 =

4 + 5 =

Русский поэт?

Домашняя птица?

Фрукт?

итак, вы ответили: «Пушкин, курица, яблоко»? Потрясающе!  

2. а это для "продвинутых" и не только математиков)):

1. Загадай любое число от 2 до 9.

2. Умножь это число на 9.

3. Сложи все цифры получившегося двузначного числа.

4. На первую букву вновь получившегося числа загадай страну

в Европе.

5. На третью букву названия этой страны загадай животное.

загадали?  прекрасно! только кто вам сказал, что в Дании водятся носороги?  

что вы думаете о стереотипах и стоит ли их менять или «выветривать»

Жил-был мальчик

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с
гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди... Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошел к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения. Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привел сына к ограде и сказал: "Сын мой, ты хорошо вел себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые
могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты
можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана все равно останется..." Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья - это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце".                                   Эта притча родилась на севере
Индии. Суеверен ты или нет, потрать несколько минут на то, чтобы
перечитать ее несколько раз. Она содержит несколько посланий душе.
Давай людям больше, чем они ждут от тебя, и делай так со всеми. Когда
говоришь "я люблю тебя", говори это серьезно. Когда говоришь "мне очень
жаль", смотри человеку в глаза. Не смейся над чужими мечтами. Ты можешь
получить много душевных ран, но это единственный способ прожить свою
жизнь. Не суди людей по их близким. Говори медленно, но думай быстро.
Если тебе задают вопрос, на который тебе не хочется отвечать, улыбнись
и спроси: "Почему ты хочешь это узнать?" Помни, что величайшая любовь и
величайший успех несут очень большую опасность. Когда ты проигрываешь и теряешь многое, не потеряй урока. Помни о триаде: уважение к себе,
уважение к другим, ответственность за свои поступки. Не позволяй
маленькому безразличию разрушить большую дружбу. Улыбайся, когда
говоришь по телефону. Тот, кто тебе звонит, почувствует это по твоему
голосу. Читай между строк. Помни: иногда не получить что-то,
чего ты очень хочешь - это тоже удача...
Удачи!!!
                                ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ ПОДЕЛИТЬСЯ С ВАМИ ЭТИМ ПИСЬМОМ…                     Депутатова  Н.В.   2.02.2011г

слоны

Однажды проходя мимо слонов в зоопарке, я вдруг остановился, удивленный тем, что такие огромные создания, как слоны, держались в зоопарке привязанные тоненькой веревкой к их передней ноге. Ни цепей, ни клетки. Было очевидно, что слоны могут легко освободиться от веревки, которой они привязаны, но по какой-то причине, они этого не делают.

Я подошел к дрессировщику и спросил его, почему такие величественные и прекрасные животные просто стоят и не делают попытки освободиться. Он ответил: «Когда они были молодыми и намного меньше по размерам, чем сейчас, мы привязывали их той же самой веревкой, и теперь когда они взрослые, достаточно этой же веревки удерживать их. Вырастая, они верят, что эта веревка сможет удержать их и они не пытаются убежать.»
Это было поразительно. Эти животные могли в любую минуту избавиться от своих «оков», но из-за того, что они верили, что не смогут, они стояли там вечно, не пытаясь освободиться.
Как эти слоны, сколько из нас верит в то, что мы не сможем сделать чего-либо, только из-за того, что не получилось однажды?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Притча для родителей

Детское дошкольное учреждение делает всё возможное, чтобы дети росли в добре, мире и развивались согласно современным тенденциям образования… Но помните, уважаемые родители, социум вокруг ребёнка скл...

Притчи для детей

Притча: «Материнское сердце»На освещенной солнцем лесной опушке росла с юными дочками красивая береза. Любила она своих деток, ласкала раскидистыми ветками, защищая от холодного ветра и проливно...

Просто поверь в себя (притча)

Притча о том, что не нужно бояться изменений и не надо останавливаться на достигнутом....

Коррекционные сказки, притчи, байки для дошкольников и младших школьников

"Cказкотерапия" – это терапия особой сказочной обстановкой, в которой проявляется личность, мечта. Сказки вселяют в ребенка надежду. Чем дольше ребенок верит в волшебного Деда Мороза, который приносит...

Презентация: притча «Раскаяние отца» У. Ливингстон Ларнед

Может кому - нибудь пригодится для проведения род. собрания. «Послушай, сын. Я произношу эти слова в то время, когда ты спишь; твоя маленькая рука подложена под щечку, а вьющиеся белокурые волосы слип...

Притча как средство воспитания. "Притча о двух должниках. Одному было прощено больше, другому меньше".

Мало кто знает что притчи могут изпользоваться как средство духовно-нравственного воспитания детей. Главное правильно и как можно доступнее объяснить это детям....