Гаврилик Светлана Васильевна

саит учителя математики

От сентября до мая детей мы обучаем!!!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: люблю читать

Увлечения: чтение

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: новосибирск

Место работы: школа

Звание, ученая степень: учитель первой квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gavrilik-svetlana-vasilevna
В жизни нет иного смысла, кроме того, какой человек сам придает ей, раскрывая свои силы, живя плодотворно.
Эрих Фромм

Люблю общаться в сети

О себе

учитель

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

много

Мой взгляд на мир

Позитивный

Мои достижения

Участие детей в конференциях, олимпиадах, творческих проектах,конкурсах

Личное участие в семинарах, конкурсах, проектах.

Моё портфолио

Особое значение в своей работе уделяю проблемам воспитания. Для этого постоянно повышаю свой образовательный уровень по изучению  проблем воспитания.

Воспитательный процесс

Воспитательный процесс носит многофакторный характер. Это означает, что на становление личности влияют как факторы макросреды (государство, средства массовой информации, Интернет), так и микросреды (семья, учебная группа, производственный коллектив), а также собственная позиция воспитуемого. В этом процессе действуют разнонаправленные влияния как позитивного, так и негативного характера, управлять которыми весьма сложно. Например, процессы самовоспитания носят сугубо личностный, индивидуальный характер и малоуправляемы извне.

Воспитание — непрерывный, долговременный процесс. Его результаты не следуют непосредстенно за воспитательным воздействием, а носят отсроченный характер. Поскольку эти результаты являются следствием не только внешних воздействий, но и собственного выбора, воли воспитуемого, они трудно предсказуемы.

Воспитательный процесс реализуется как сложная система мероприятий, которая включает в себя следующие элементы:

  • определение целей и задач;
  • разработка содержания воспитания, его основных направлений;
  • применение действенных методов;
  • формулировка принципов, ведущих установок, регулирующих все элементы системы воспитания.

Методы организации воспитательного процесса

Под методами воспитания понимаются отличающиеся своеобразием способы деятельности, которые применяются в воспитательном процессе для достижения его целей. Кроме термина «методы», в педагогической литературе используются также и близкие по смыслу понятия способов, приемов, форм воспитания. Однако, поскольку четкого различения этих категорий не существует, они будут употребляться здесь как однозначные.

Вместе с тем следует учитывать, что категория методов — одна из основных в теории воспитания и что ее четкое понимание — важное условие повышения эффективности всей воспитательной деятельности.

Своеобразие отдельных способов, приемов обусловлено прежде всего характером тех качеств обучаемого, на совершенствование которых они направлены. Поэтому наиболее приемлемым типом классификации, т.е. деления на виды, многочисленных методов воспитания является их трехчленная классификация на:

  • методы формирования тех или иных качеств сознания, мыслей и чувств, к которым относятся, например, методы убеждения, дискуссии и т.п.;
  • методы организации практической деятельности, накопления опыта поведения, прежде всего в форме проведения различного рода упражнений, создания воспитывающих ситуаций;
  • методы стимулирования, активизации установок сознания и форм поведения с помощью таких приемов, как поощрение или наказание.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы