Тематическое планирование математического кружка "Хочу все знать."(5-6 класс)
календарно-тематическое планирование по теме

Гаврилик Светлана Васильевна

Программа слставлена на основе материалов из сети интернет и адаптирована для детей  среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krukhok.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках.

Достижению данных целей способствует организация внеклассной работы, которая является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она позволяет не только углублять  знания учащихся в предметной области, но и способствует развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике в форме кружковой деятельности имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной  деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, конструирование геометрических фигур, задания практического характера, создание проектов.

   Математическая подготовка на занятиях кружка призвана решить   следующие      задачи:                                                                                                                          – -пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям;

        – расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу;

        – развитие математических способностей и мышления у учащихся;

        – развития у них умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;

        – расширение и углубление представлений учащихся о культурно-исторической ценности математики, о роли ведущих учёных-математиков в развитии мировой науки;

        – осуществление индивидуализации и дифференциации;

– разностороннее развитие личности;  

- создание и защита проекта.                                           

   В ходе проведения занятий кружка следует обратить внимание на то, чтобы учащиеся овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрели опыт:

  • решения  разнообразных задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения
  • исследовательской деятельности, проведения экспериментов, обобщения
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, аргументации
  • поиска, систематизации, анализа, классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.                

                Контроль знаний, умений и навыков включает проектные работы ,олимпиады,   участие в конкурсах , НПК, математических чтениях.                                                                        

Данный курс ставит перед собой следующие цели:

  • Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
  • Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
  • Формирование умения использовать различные языки математики:  словесный, символический, графический.
  • Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
  • Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно  и мотивированно организовывать свою деятельность.
  • Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при  решении практических задач, используя при  необходимости справочники и вычислительные устройства.
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:

  • Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.
  • Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.
  • Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.
  • Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики.
  • Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.
  • Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
  • Работать над проектом.

Основная проверка знаний проводится в виде практических занятий, игр, викторин, КВН, олимпиад.

Формы учебных занятий:

  • Теоретическая
  • Практическая деятельность
  • Беседа
  • Викторина
  • Игра
  • Презентация проектов.

Объём программы: 162 часа.

Содержание программы.

 «Хочу все знать».
Содержание программы. 

1.Введение (2ч)

Знакомство с программой работы кружка.

2. Знакомство с проектной деятельностью.(8 ч.)

Выбор темы и определение цели проекта.

3.Занимательная арифметика. (12ч.)

История развития начальной математики. (2ч).  О некоторых математических терминах (2 ч). Числовые великаны(2ч). Числовые лилипуты(2ч). Старинная система мер (2ч).

4. Системы исчисления(10ч)
Десятичная система счисления (2ч). Двоичная  система счисления (3ч). Восьмеричная система счисления (5ч).
5. Делимость чисел (12ч). 
Признаки делимости на 4,6,7,8,11.(4ч) Нахождение НОД и НОК способом Евклида (4ч). Решение задач на нахождение НОК и НОД чисел  (4ч).

4.Решение олимпиадных  задач (12 ч)

5.Работа над темой проекта.(12ч.)

 Консультация.

5. Логические задачи.(12 ч)

Решение логических задач.

6. Решение задач на движение.(12 ч)

Скорость, расстояние, время и таинственные отношения между ними.

7. Решение задач на проценты.(12ч)

Проценты в окружающем мире.

8. Встреча с геометрией.(12ч)

Решение геометрических задач.

9.Защита проектов.(10ч.)

Презентация и защита проектов.
10. Элементы теории множеств и математической логики (12ч) 
Понятие множества, пустое множество, подмножество (2ч) 
Пересечение множеств (2ч). Объединение множеств (2ч).
Вычитание множеств (3ч). Счетные и несчетные множества (3ч).
11. Элементы комбинаторики и теории вероятности (14ч)
Перестановки (2ч). Выборки (2ч). Размещение (2ч). Сочетания (2ч). Случайные события (2ч). Класс определенной вероятности событий (4ч).
12. Решение задач (10ч)

Решение олимпиадных задач.

Учебно-тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

1

Введение

2

Знакомство с проектной деятельностью.

8

2

Занимательная арифметика

12

История развития начальной математики

3

  О некоторых математических терминах

3

  Числовые великаны

3

  Старинная система мер

3

3

Системы исчисления

10

Десятичная система счисления

2

 Двоичная  система счисления

3

Восьмеричная система счисления

5

4

Делимость чисел

12

Признаки делимости на 4,6,7,8,11

4

Нахождение НОД и НОК способом Евклида

4

Решение задач на нахождение НОК и НОД чисел 

4

5

Решение олимпиадных  задач

12

6

Работа над темой проекта

12

7

Логические задачи

12

8

Решение задач на движение

12

9

Решение задач на проценты

12

10

Встреча с геометрией.

12

11

Защита проектов

10

12

Элементы теории множеств и математической логики

12

Понятие множества, пустое множество, подмножество

2

Объединение множеств

2

Пересечение множеств

2

Вычитание множеств

3

 Счетные и несчетные множества.

3

13

Элементы комбинаторики и теории вероятности

14

Перестановки

2

 Выборки

2

 Размещение

2

 Сочетания

2

Случайные события

2

Класс определенной вероятности событий

4

14

 Решение задач

10

Решение олимпиадных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование математического кружка в 5 - 6 классах

Предлагаемое планирование кружковой работы предназначено для проведения как внеклассной, так и внешкольной работы по математике с наиболее способными учащимися 5 – 6 классов. Состоит оно из крат...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование математического кружка "ЭВРИКА"

Одним из видов внеклассной работы по математике в школе является математический кружок. Вызывая интерес учащихся к предмету, кружок способствует  развитию  математического кругозора, познани...

Рабочие программы по математики для 5-ого и 6-ого класса, календарно-тематическое планирование, стартовые диагностики, итоговые работы для разных классов.

В помощь учителям математики: предлагаю для вашего внимания рабочую программу  по математике для 5-ого и 6-ого класса, переработанную в рамках ФГОС, стартовые диагностики, а также итоговые работы...