Гайфуллина Гульсина Вагизовна

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства как учителя начальных классов; развитие интеллектуальных способностей

Увлечения: Чтение, путешествия, музыка, театр, рисование.

Страна: Российская Федерация

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Пестречинский район с. Ленино-Кокушкино

Место работы: МБОУ "Ленино-Кокушкинская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gayfullina-gulsina-vagizovna
Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог.
Лев Толстой

Добро пожаловать на персональный сайт учителя начальных классов, Гайфуллины Гульсины Вагизовны,

О себе

                                     Моё зссе

                               

                                                                       «Учитель, будь солнцем, излучающим  

                                                                        человеческое тепло, будь почвой,

                                                                       богатой ферментами человеческих

                                                                       чувств, и сей знания не только в памяти

                                                                       и сознании твоих учеников, но и в их

                                                                        душах и сердцах...»

                                                                                                                (Ш. Амонашвили)   

-Кем вы работаете?

-Я учитель начальных классов.

    Наш собеседник начинает вспоминать свою первую учительницу,  возможно, расскажет свои воспоминания о школе и обязательно начнёт говорить о том, какие нынче трудные и неуправляемые дети, как они не похожи на них, тогдашних, на тех, кто учился 15 , может 20,а  может  быть и 30 лет  тому назад.  Такой разговор бывал и с вами.     

   Дальше всегда продолжаю, что мне с детьми совсем нетрудно. Я люблю свою профессию, люблю каждого моего ученика. Отличника и неумейку. Троечника и шалунишку.  А как же иначе.  Дети – цветы  жизни. Какое  разнообразие цветов на земле ? Каждый цветок красив  по – своему. Нужно только научиться увидеть эту красоту в каждом ребёнке и  приложить максимум  усилия , чтобы он раскрылся, расцвёл.

       Пачки школьных тетрадей, учебники,  пособия и куча  методических журналов - это было у меня перед  глазами с детства. Жаркие споры после педсоветов. Строгая мама - первая учительница. Помню , стою у доски, решаю задачу. Всё вроде бы правильно. Про себя мечтаю о пятёрке. А она, лукаво улыбаясь, спрашивает :  « А ответ-то ты правильно написала?» Стираю ответ. В итоге: - « Садись 4». Придя домой  , объяснила,- « Дочка, не обижайся. Я не буду тебе ставить  «5». Постарайся в дальнейшем учиться на пятёрки» . Сельская учительница  на виду у всех, а её дети в особенности. Она проработала в школе более 40 лет, ушла на пенсию в должности директора ,  до сих пор  ведёт огромную общественную работу,  учит   своих бывших учеников  и их внуков уже арабскому языку.  Дома у неё никогда не смолкает телефон. Для меня мама  - пример для подражания в человеческом и в профессиональном смысле .  И для меня выбор моей профессии не случаен. С  Габдрахмана  Валиевича  Рафикова, бывшего директора школы №12 г. Казани, начинается наша большая династия учителей.

      Педагогическому мастерству меня обучали в Арском педагогическом колледже .  С благодарностью вспоминаю всех своих преподавателей.  Целыми днями  мы пропадали в школе № 1  рабочего посёлка Арск.     Усвоена  была простая  истина, чтобы быть хорошим учителем начальных классов , надо уметь и знать очень  много.  Без прочных знаний  по многим предметам невозможно преподавать . Года два  параллельно преподавала в старшем  звене историю, но с каким удовольствием  открывала дверь своего кабинета  в младших классах! Именно тогда стало ясно , моё место  здесь .

       Есть множество учителей начальных классов.  Они разные . Кто-то  выигрывает строгостью, кто-то  мягкостью, а кого-то дети обожают за юмор.  Но всех их объединяет доброта и чуткое отношение к детским душам. Невозможно научить доброте  лишь словами , чуткости по прочитанным книжкам.  Должны быть живые примеры для подражания .

     Каждые четыре года взволнованные родители ведут своих дорогих чад к нам – учителям начальных классов.  От внимательных родительских глаз ничего не скроешь. Каждый жест, каждое слово, выражение лица находится под пристальным наблюдением.  Учитель не имеет  права на ошибку.  Упорным,  кропотливым трудом доказываешь ребёнку и его семье , что ты -учитель. Тебе можно довериться .  Ты -профессионал.  Современные родители хорошо понимают , что именно  от этой женщины в строгом костюме многое  будет зависеть в их жизни на последующие четыре года. И не только . Ведь именно в этом возрасте закладывается будущее. От того, кто был рядом, какой микроклимат был сформирован в классе, какие знания были заложены , насколько научили ребёнка познавать и открывать неизведанное, насколько ребёнок научен преодолевать трудности -зависит будущее сегодняшних первоклассников . Часто родители у меня спрашивают « Что самое главное в воспитании детей?» «Важно всё! Начните с себя. За свои ошибки в воспитании своих детей , возможно,  вы ответите в старости. Ваша старость в ваших руках. Нужно быть требовательным. Ребёнок должен понять и принять ваши установки. Терпение и труд всё перетрут»

         В педагогическом сообществе есть выражение «Урокодатель» Вы  поняли о ком идёт речь ? Как их жаль! А больше всего жалко детей. Живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты  и падения, не допуская фальши в отношениях. В школе ребёнок проходит много жизненных испытаний . Очень важно , чтобы рядом оказался умный наставник, который всегда поможет и поддержит.  . Ласковое слово учителя, вовремя сказанное угнетённому своими неудачами ученику, его ободряющая улыбка сделают много раз больше, нежели долгие минуты нотаций и укоров.

  Каждый ребёнок от природы любопытен.  Нужно только этого коня под названием « Любопытство» умело зауздать,  научить «кучера» управлять конём.  И тогда ребёнок вкусит радость познания и  уже никогда  от него не откажется   Правда  коня поменяли на компьютер.   Скачет быстро, да вот беда . Иногда заносит куда не надо и  ребёнок может надолго  застрять в этом виртуальном мире  и  не научится наблюдать и удивляться красоте окружающего мира. Моя задача - не допустить этого. Компьютерные технологии должны стать для ребёнка источником информации, орудием труда, а не игрушкой  .

     Для современных педагогов огромное количество сайтов с  готовыми разработками, презентациями, нас обучают   новейшим технологиям .  Конечно, без интернета, интерактивных досок современную школу трудно представить. Современный урок требует больших умственных и физических затрат от учителя и от ученика, но только добытое трудом и желанием усваивается на всю жизнь и особенно ценится. «Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше» - писал Э.Золя.  И то, что на уроке способно создать ситуацию успеха, в жизни поможет стать успешным человеком.    Учитель, научи ребёнка радоваться результату даже незначительного на твой взгляд детского труда .И это ощущение  маленькое существо пронесёт через всю свою жизнь

      Общество движется вперёд, другие условия труда, жизни.  Мир меняется стремительно. Остаются неизменными  человеческие понятия любви и верности, добра и справедливости. Наконец-то рухнуло преклонение перед «американскими» ценностями жизни ,  которые всегда были чужды в  нашей стране. Мы все надеемся, что нашу страну ожидает в недалёком будущем экономический рост ,  развитие науки,  восстановление духовности . Процветание нашей страны в руках будущих выпускников-нынешних учеников.

         Учитель , так начни с себя !

         Ты создаешь будущее!

  «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»

                                                                                                           (Л. Толстой)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые сформировали мой внутренний мир:

 Книги сопровождают меня всю жизнь. Среди любимых авторов: М.Булгаков, Ф. Достоевский, О.Генри, Оноре де Бальзак, Ги де Мопассан, Джек Лондон.

 Из современных авторов нравятся произведения Элизабет Гилберт, Харуки Мураками, Гарсиа Маркес, Эрик-Эманюэль Шмитта.

 На  мое профессиональное видение большое влияние оказало произведение А.С. Макаренко "Сердце отдаю детям", прочитанное ещё в юношеском возрасте.

 В последнее время читаю литературу, помогающую и развивающую меня в профессиональном плане: Татьяна Зинкевич-Евстигнеева "Тайный шифр женских сказок.", "Семь дорог женственности". "Тренинг по сказкотерапии" и др., И.К. Семина серия книг "Сказки Эльфики" и многое другое

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир полностью совпадает с моими религиозными убеждениями.

Моё портфолио

Вы находитесь на персональном сайте учителя начальных классов, Гайфуллиной Гульсины Вагизовны. Мне очень приятно видеть Вас! Надеюсь, что представленная информация будет интересна и полезна  Желаю приятного и полезного проведения времени на страницах 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы