Гайсина Гузяль Абдулбариевна

Сайт учителя татарского языка и литературы

Учить и учиться всю жизнь!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Татарский язык и литература

Увлечения: Чтение, садоводство

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: д. Юрмы, Вагайский район

Место работы: Юрминская СОШ, филиал МАОУ Шишкинской СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gaysina-guzyal-abdulbarievna
"Чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь"
В. О. Ключевский

Добро пожаловать на страницу моего блога и я рада вас приветствовать, дорогие посетители!!

Здесь я буду размещать полезные материалы, которые вы можете взять себе на вооружение или же вдохновиться и взять идею.

О себе

Я,  Гайсина Гузяль Абдулбариевна работаю учителем татарского языка и литературы в  Юрминской средней общеобразовательной школе. Мой педагогический стаж работы – 30 лет. С первых дней работы я полюбила свою профессию и поняла, что это – мое призвание. Учитель человек особый. В чем его особенность? Можно ответить просто: учитель должен быть примером для своих учеников. Это истина известна всем. Какой большой и тяжелый труд возложен на их плечи. Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный путь учительской рабочей жизни.

Каждый учитель должен задумываться, как организовать свою работу необычно, интересно, творчески и наиболее эффективно. Ведь эффективность обучения – это результат организации активной деятельности учащихся.  Интерес к учебной деятельности у детей резко возрастает, если они действуют не по принуждению, а по внутреннему побуждению.

  В своей педагогической деятельности я работала над разными темами: «Самостоятельная работа на уроках татарского языка и литературы», «Работа с одаренными детьми на уроках и внеурочное время при подготовке к олимпиадам», «Развитие творческих способностей на уроках татарского языка и литературы».

  Я очень люблю детей, стараюсь принимать их такими, какие они есть, может, поэтому они радуют меня своими успехами и достижениями. За последние 3 года подготовила 8 победителей, 4-х призеров муниципальной олимпиады, 5 победителей и 2 призеров региональной олимпиады, 4-х призеров Всероссийской олимпиады, 1-го призера Международной олимпиады. Все это – мои ученики, моя гордость, результат работы.

В своей работе особое внимание уделяю внеклассной работе с учениками. Хорошая организация послеурочной творческой  деятельности обучающихся эта та возможность для учителя, которая в какой – то мере, восполняет недостающие часы по изучению родного языка и литературы.

Я веду эту работу по многим направлениям для разновозрастной группы на интегративной основе:

  1. В учебной деятельности: обеспечение стойкой высокой мотивации через нетрадиционные уроки, использование инновационных технологий, через вовлечение учащихся в работу над творческими заданиями, проектами, презентациями и т.д.
  2. Работа с одаренными детьми – это забота об интеллектуальном потенциале народа. При планировании системы работы с одаренными школьниками я стремлюсь  к достижению тесной урочной системы с внеклассными мероприятиями по предмету. Группа одаренных детей глубже изучает творчество писателя, и поэта, чаще работает в библиотеке, организует  классные и внеклассные мероприятия, выпускает стенды на родном языке. Наибольшее внимание уделяю подготовке к олимпиадам. Олимпиада – это большая возможность для пробуждения интереса к родному языку, воспитания у учащихся любознательности, зоркости к фактам и явлениям языка, стремление многое понять и осмыслить, повысить речевую культуру.
  3. Кружки – «Татар теле – туган тел» нач.классы, «Культура и быт сибирских татар»  5-7 классы, «Татарский фольклор» 6- 9 классы, «Занимательная грамматика» 5-9 классы, дают возможность более подробно изучить историю, культуру, литературу татарского народа, сравнить с другими народами, найти общее. Мои ученики активно участвуют в районном и областном смотре - конкурсе «Утренняя звезда» в номинации «художественное слово», «Сочинение». Все это результаты этнокультурного компонента.
  4. Сотрудничество с Тюменским государственным университетом, с ТОГИРРО дает возможность активно участвовать на научно – практических конференциях «Сулеймановские чтения», «Занкиевские чтения», «Диалог культур», конкурс «Лучший учитель татарского языка и литературы». Выступления, мастер – классы дают новый старт на достижение результатов в работе.
  5. Сотрудничество с областной татарской газетой «Янарыш», с районной газетой «Сельский труженик». Самая большая радость, гордость, когда родители видят результат своих детей на страницах газет.
  6. Отдых детей в лагерях. Победители, призеры олимпиад 6ой год отдыхают с речевой практикой по татарскому языку на базе оздоровительных лагерей Республики Татарстан («Болгар», «Нурлы алан», «Тартария», «Гульстан». «Артек»).

            И это все отражается в ИОМ (учителя, учащихся).

Одним из самых важных моментов педагогической деятельности является уважение коллег, умение планировать совместную работу, помогать друг другу и тогда все у тебя получится. Я рада, что в школе коллеги всегда поддерживают меня, ведь мои заслуги – это и их труд, ведь мы делаем общее дело – воспитываем подрастающее поколение!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  • 
    

    "Мы - дети сорок первого года" ("Без - кырык беренче ел балалары"), "Человек уходит - песня остается" ("Кеше китә - җыры кала")  Мухаммада Махдиева

  • "Любовь, опалённая войной" ("Ялкында өтелгән мәхәббәт") Якуба Занкиева
  • "Зори Иртыша" ("Иртеш таңнары") Якуба Занкиева
  • "Несказанное завещание" ("Әйтелмәгән васыять") Амирхана Еники
  • "Белые цветы" ("Ак чәчәкләр") Абдурахмана Абсалямова

Мои достижения

Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации, 2020г.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: