Гайсина Юлия Римовна

сайт музыкального руководителя

Без музыки прожить нельзя

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (в том числе овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере, развивать их на протяжении жизни). Желание применять собстве

Увлечения: Педагогика, музыка, искусство, кинемотография, вокал, хореография

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: Уфа

Место работы: ЦО №69

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gaysina-yuliya

Я- музыкант

Я на работу, как на праздник,
Иду, веселая, всегда!
Я- музыкант, а это значит,
Ждет песня добрая меня!
Осенний дождь и летний ливень,
Морозный день, весенняя капель,
Нам музыка споет об этом.
Послушайте, вот птичья трель…
А на носу уже и праздник.
Готовиться к нему пора.
Костюмы шить, писать сценарий,
Ждет этот праздник детвора!
Придет к нам старая Яга,
Чтоб пакости нам сделать,
А мы ей песенку споем
И будем с нею бегать!
И хоровод мы заведем,
Сыграем, спляшем снова!
Стихи расскажем и споем
Об этом дне веселом!
Вот так живем в саду родном,
Живем мы и не тужим.
А с музыкою верной
Мы все, конечно, дружим!

О себе

Родилась в городе Уфе. Окончила Башкирскую гимназию №140 ,  при ней музыкальную школу.

Высшее музыкальное образование получила в педагогическом университете им.М.Акмуллы.

После полученния диплома устроилась в Центр образования №69 с углубленным изучением отдельных предметов, где и работаю по сей день

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Григорий Белых, Леонид Пантелеев «Республика ШКИД»

Республика Шкид

Удачно экранизированная полуавтобиографическая повесть бывших воспитанников Школы-коммуны имени Достоевского известна всем. Жизненные пути авторов, к сожалению, потом разошлись – Белых был репрессирован, а Пантелеев стал известным писателем, но в этой книге они еще молодые, полные энергии, а их герои не всегда паиньки.

О чём: В 1920 году в Петрограде возникает Школа социально-трудового воспитания имени Достоевского. Воспитанниками ее становятся беспризорники, которыми в то время просто-таки кишели крупные города. Ребята попадают в школу даже из тюрем, так что и к подбору педагогического коллектива там стоит подходить со всей ответственностью.

Именно о трудах и буднях ШКИД, о победах и ошибках, конфликтах и противостояниях здесь и идет речь.

Чем полезна: Конечно, многое в этой книге не имеет отношения к современности (и слава Богу!), но тем не менее, история о «приручении» диких и неуправляемых детей, рассказанная с точки зрения этих самых детей, очень любопытна и поучительна. Можно увидеть, из чего возникают подростковые бунты, как заработать у детей дешевую, но мимолетную, популярность и как заслужить бесконечное доверие и уважение.

П. Ольховский, К. Евстафьев «Последняя гимназия»

Последняя гимназия

Отчасти эту книгу можно назвать продолжением «Республики ШКИД», поскольку и события происходят чуть позже, и некоторое персонажи – особенно педагогический состав – те же. Да и написана она тоже бывшими шкидовцами. Однако по своей сути это совершенно другое произведение. Кое-кто даже назвал его сведением личных счетов. Неудивительно, что такой же популярности книга не приобрела.

О чём: Еще одна история о буднях и проблемах ШКИД, только более жесткая и даже жестокая. Особенно жестокой она оказывается по отношению к Виктору Сороке-Росинскому (выведенному в «Республике ШКИД» под именем Викниксор), разрушая ту благостную и идиллическую картину, которую нарисовали Белых и Пантелеев, и изображая его авторитарным, недальновидным и в чем-то даже непрошибаемо тупым.

Чем полезна: Не нам решать, какая из пар авторов была «более права» - просто стоит взять на заметку, что в человеческих взаимоотношениях истин бывает несколько, особенно когда речь идет о воспитании детей. И вас одни ученики могут обожать, а другие тихо ненавидеть. Главное – не опускать руки и двигаться к общей цели.

 

Антон Макаренко «Педагогическая поэма»

Макаренко Педагогическая поэма

Наверное, без этой книги не было бы ни «Республики ШКИД» (и самой школы в том числе), ни других школ для трудных подростков. Да и без Макаренко современная педагогика выглядела бы совершенно иначе.

О чём: В селе Ракитное под Полтавой создается колония имени Горького для беспризорных детей. Автор, он же – главный герой книги, рассказывает о том, с какими трудностями ему пришлось столкнуться и как он постепенно формировал свой знаменитый педагогический метод.

Чем полезна: Это уникальная возможность увидеть труд, без сомнения, великого педагога без прикрас. Причем книга – не трактат по педагогике, не сборник лекций, не описание практик. Нет, это полноценное художественное произведение, с ярким описанием ребят (о будущем некоторых легко узнать из энциклопедий, так как они стали известными людьми) и событий. Можно проверить себя, пофантазировать, как бы сам поступил в той или иной ситуации.

 

Бел Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз»

Вверх по лестнице ведущеи вниз

Несмотря на то, что школа – это то, с чем в жизни сталкивался каждый из нас, и каждому есть что рассказать об этом, всё равно наибольшей популярностью пользуются книги, написанные бывшими – или настоящими – учителями. «Вверх по лестнице, ведущей вниз» – одна из наиболее часто инсценируемых книг на эту тему, и написала её та, кто сама несколько лет преподавала литературу (а еще она внучка известного писателя Шолом-Алейхема).

О чём: Молодая учительница надеется заинтересовать учеников английской литературой. Но сделать это довольно сложно: и сам предмет не пользуется в школе популярностью, и ученикам плевать на всё вокруг, и коллеги не стремятся что-то исправить, и в довершении – везде царит сплошная бюрократия. И девушка принимается за дело…

Чем полезна: Истории о трудных или равнодушных подростках всегда очень поучительны, потому что именно этот контингент больше всего пугает начинающих учителей и треплет нервы педагогам опытным. И дополнительный удачный опыт – пусть даже и полувековой давности, и не российский – никогда не будет лишним. 

 

Кэндзиро Хайтани «Взгляд кролика»

Кэндзиро Хаитани Взгляд кролика

Японцы тоже бывают маленькими и ходят в школу. И там бывают весьма несносными! Не верите?

О чём: Молодая и неопытная учительница приходит в младший класс школы неблагополучного района. У нее не всё ладится в личной жизни, валится из рук на работе, но она – как настоящая дочь самурайского народа! – пытается перебороть неудачи. Что делать, например, с мальчиком, который практически не говорит и не читает – но с удовольствием разводит мух? А как поведут себя дети, если взять в класс девочку, которая писает под себя и рвет чужие тетрадки? И что, если все эти вопросы начнут раздражать руководство школы?

Чем полезна: Маленькие дети сложнее всех трудных подростков – потому что на учителе лежит ответственность за то, какими они станут. Именно то, что закладывается ребенку в первые годы обучения в школе, во многом влияет на его будущее, характер, отношение к другим и к себе. Конечно, культура Японии сильно отличается от западного образа жизни, но малыши одинаковы везде, и опыт автора, который много лет работал учителем начальных классов, может оказаться бесценным. Все мы знаем, что детей нужно учить терпению и терпимости, доброте и взаимовыручке, дружбе и любви ко всему живому, а Хайтани показывает на примерах, как можно это сделать.

 

Анатолий Алексин «Безумная Евдокия»

Анатолии Алексин Безумная Евдокия

Не все книги об учителях – это истории педагогических подвигов или саги об упорном и тяжелом труде по перевоспитанию юных хулиганов. Иногда и в тихом омуте водится кое-кто…

О чём: Очень грустная, с трагическим финалом книга с простым сюжетом. Девочка-отличница – успевает везде и всюду, чувствует, что её талантам требуется больше, чем даёт школа, привыкла быть первой и уникальной во всем. Родители, готовые на всё ради единственной и любимой дочери. Учительница, которая хвалит середняков, радуется успехам троечников и с теплотой вспоминает своих бывших учеников, не ставших ни учеными, ни политиками, ни просто известными людьми. Оле – талантливой девочке – душно в школе, её не ценят, не дают возможности показать, на что она способна… и эта учительница, которая все время хвалит других, бездарностей, везде сплошная уравниловка, ах, как это ужасно!.. И вот однажды класс идет в поход…

Чем полезна: Не всё так однозначно и просто, как может показаться на первый взгляд. Кстати, после выхода «Безумной Евдокии» критики разделились на два лагеря – одни оправдывали учительницу, другие считали, что она поступила непедагогично, неправильно, проще говоря, «лопухнулась», и не меньше, чем Оля, повинна в случившейся трагедии.

Но так или иначе – это история об одном педагоге, который – плохо ли, хорошо ли – воспитывал ребят, и в какой-то момент его методика столкнулась с непрошибаемым эгоизмом. Можно ли было предвидеть это? А могут ли учителя предвидеть последствия всего, что они делают? Ведь то, что срабатывает в сотый раз, может дать осечку в сто первый…

 

Алексей Иванов «Географ глобус пропил»

Алексеи Иванов Географ глобус пропил.jpg

Удивительная судьба выпала на долю этой книги: практически незамеченная в год публикации, спустя почти двадцать лет она резко стала популярной, получила экранизацию и несколько театральных постановок – и уже через год-два снова оказалась полузабытой.

О чём: Безработный географ устраивается в школу учителем. К педагогическому труду он равнодушен, может позволить себе даже выпивать с учениками-девятиклассниками. На личном фронте всё мутно – с женой его связывает только общая дочь. Нежданно-негаданно он влюбляется в ученицу. И снова – однажды класс идет в поход…

Чем полезна: Еще одна книга о том, как можно влюбить в себя бунтарей, не прибегая к насилию и угрозам. Но уже – на современном и близком российскому читателю материале. Конечно, история о сплаве является скорее мифологическим элементом (из тех, где герои должны преодолеть тяжкое испытание, связанное чуть ли не с хтоническими силами). Но сама идея вывоза детей на природу, где каждый покажет, чего стоит, – здравая и неоднократно используется в педагогической практике. Так почему бы и не повторить, если географическое положение позволит? Но вот влюбляться в учениц не стоит. До добра не доведет-с.

И, напоследок, два рассказа, идеи которых не уступают целому роману.

 

Валентин Распутин «Уроки французского»

Валентин Распутин Уроки французского

О чём: Послевоенные годы. Главный герой, мальчишка, отправлен в деревню, где голодает и пытается играть на деньги. В школе он учится неплохо, но ему никак не дается французский язык. Учительница пытается подкормить его, приглашая к себе домой подтянуть язык, а потом начинает играть с ним на деньги – разумеется, поддаваясь.

Чем полезна: История о том, что учитель прежде всего должен быть добрым и благородным человеком, который находит общий язык и стремится помочь, а в случае неудачи – никого в том не винит.

 

 

Дэн Симмонс «Фотография класса за этот год»

О чём: Зомби-апокалипсис пришел. Но в заброшенной школе единственный оставшийся в живых человек – старая учительница математики – продолжает обучать детей. Правда, дети прикованы к партам цепями – чтобы не растерзали мисс Гейсс, ведь они – маленькие зомби. А еще учительница то и дело вынуждена брать дробовик и убивать кровожадных монстров, которые так и норовят ворваться на территорию школы…

Чем полезна: Это очень грустный и светлый, очень человечный и поучительный рассказ. О том, что учителя прежде всего учат нас, как стать людьми. О том, что есть такое понятие, как чувство долга. И о том, что настоящий учитель никогда не бросит своих учеников.

Мои публикации:
Музыкально-ритмическое занятие
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы