"Музыка нас связала"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Гайсина Юлия Римовна

конспект итогового музыкального занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

"Музыка нас связала"

конспект итогового музыкального занятия в старшей группе

Программное содержание:

-Продолжать развивать стремление самостоятельно исполнять песни, пляски.

- Совершенствовать навыки в пении и движениях под музыку.

-Продолжать развивать звуковысотный слух детей, творческую активность.

-Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах; играть в ансамбле.

-Развивать творческую активность в свободных плясках, применяя знакомые танцевальные движения.

Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения, расширять музыкальные впечатления детей.

Материал и оборудование:

-Ширма, кукла Петрушка, музыкальные инструменты.

-Подносы, фишки, картинки с изображением музыкальных инструментов.

-Портреты композиторов.

-Шкатулка, маска Лисы, письмо.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычное занятие! А пригласил нас сюда Петрушка. Он прислал нам письмо.

(показывает письмо, читает)

"Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите музыку. Я тоже люблю музыку, и поэтому приглашаю вас в музыкальный зал на музыкальное занятие. Давайте устроим праздник музыки! Вы должны разделиться на 2 команды. Я скоро буду у вас, Петрушка. ".

Муз. рук: Как и просил Петрушка, разделимся на 2 команды:

1 команда - "Веселые нотки", занимайте свои места.

2 команда - "Скрипичный ключ", садитесь на свои места.

Кажется, мы готовы. А где же сам Петрушка?

(За ширмой слышится крик: !Ой-ой-ой!")

Муз рук: Кто это кричит?

Петрушка: (из-за ширмы) Это я, Петрушка!

Муз. рук: Где же ты?

Петрушка: Здесь я, здесь! Вылезти не могу, на меня упали музыкальные инструменты.

Муз. рук: Вот беда! Какие же инструменты?

Петрушка: Я не знаю, как они называются!

Муз. рук: А ты поиграй на них, а ребята по звуку определят, какой звучит инструмент и покажут картинку с его изображением.

Дидактическая игра "Угадай, на чем играю?"

Муз. рук: Вот мы и отгадали, сейчас помогу Петрушке выбраться.

(появляется Петрушка)

Петрушка: Здравствуйте! Хорошо вы знаете музыкальные инструменты. а теперь - задания командам: надо сыграть на этих музыкальных инструментах. Какая команда лучше справится с заданием, та и получит фишку.

Игра на ДМИ

1 команда - "Светит месяц", рус. нар. мал.

2 команда - "Я по лугу шла", рус. нар. мел.

(после игры Петрушка и Муз. руководитель оценивают, дают фишку)

Муз. рук: А у меня задание посложнее. Надо внимательно прослушать музыку, вспомнить ее название и назвать композитора, который ее написал.

Слушание музыки

1 команда - "Клоуны" Д. Кабалевского

2 команда - "Парень с гармошкой" Г. Свиридова

(Дети выполняют задания, Петрушка оценивают)

(Петрушка берет музыкальную лесенку, водит по ней матрешку и поет: "Ля-ля-ля")

Муз. рук: Что ты делаешь, Петрушка?

Петрушка: Я прошу матрешку погулять по лесенке, а она не знает - куда идти, вверх или вниз?

Муз. рук: Сейчас мы ей поможем. Давай сюда лесенку и матрешку. Дети, вниматеьно слушайте движение мелодии и покажите рукой, куда она идет - вверх или вниз, а. (имя ребенка) будет водить матрешку.

Песня-упражнение "Лесенка", муз. Тиличеевой

(Дети слушают мелодию и показывают ее движение рукой, затем поют 2 раза со словами по командам.)

Петрушка: Я слышу, что вы хорошо поете!

Муз. рук: Хочешь, Петрушка, дети споют тебе?

Петрушка: А это будет следующее задание - какая команда лучше споет.

Исполнение песни "Кашалот", муз. Паулса

(1 команда - 1 куплет, 2 команда 0 2 куплет песни.)

Петрушка: Молодцы! Фишки получают обе команды! Вы так хорошо пели, что мне захотелось еще раз послушать, как вы поете.

Муз. рук: Хорошо, Петрушка, мы споем все вместе нашу любимую песню "Дождик".

Песня "Дождик", муз Парцхаладзе

Муз. рук: Петрушка, наши дети любят не только петь, но и танцевать.

Петрушка: Ой, как интересно! Вот бы посмотреть!

Муз. рук: Проведем соревнование танцоров.

Музыкально-ритмические движения:

1 команда - приставной шаг с приседанием, наг "петушок".

2 команда - шаг с притопом, боковой галоп.

(подсчитывают итоги, поздравляют победителей)

Петрушка: Вы так здорово пели и танцевали. За это я вам дам вот эту шкатулку с сюрпризом.

(отдает шкатулку Муз. руководителю)

Муз. рук: Спасибо! Посмотрим, что тут за сюрприз!

(достает из шкатулки маску Лисы)

Муз. рук: Вот это сюрприз! Поиграем в нашу любимую игру "Лиса и гуси"

Музыкальная игра "Лиса и гуси", муз Гершовой

(играют 2 раза, водящего выбирают по считалке)

Петрушка: А Молодцы, весело играли! Пришло время расставаться. Под веселый перепляс распрощаемся сейчас.

Свободная пляска (задание на творчество)

Муз. рук: Молодцы, ребята! Хорошо пели, и танцевали. А что вам понравилось больше всего на занятии?

(ответы детей)

Муз. рук: Вы настоящие любители музыки. А теперь попрощаемся с петрушкой и скажем ему "спасибо" за его приглашение и за такое необычное занятие!

(дети говорят Петрушке "Спасибо", прощаются с ним, уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная гостиная "Природа и музыка". Связь традиций древней Руси и современности. (музыкально-литературная композиция (стихи автора)

Формирование  навыков коллективной творческой деятельности педагогов, развитие интереса к  классической музыке, создание условий для творческого общения....

«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки

Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....

Использование современных способов связи для осуществления связи с родителями.

Видеоконференция как быстрый способ донести информацию до родителей...

План самообразования музыкального руководителя на тему "Логоритмика - связь слова, музыки и движения"

План самообразования музыкального руководителя на тему "Логоритмика - связь слова, музыки и движения" содержит:актуальность работы над заданной темой;цель и задачи;элементы логоритмических з...

Консультация для воспитателей "Связь музыки и речи"

О значении музыкальных занятий в формировании речи ребенка...

Статья "Связь поколений, связь времён"

   Каждый человек - современник какой-либо эпохи и сверстник определенного поколения. Известно, что одно поколение людей значительно отличается от другого. Всем ясно, что новое идет н...

«Музыка нас связала» Интеллектуально-развлекательная игра «Квиз»

laquo;Музыка нас связала»Интеллектуально-развлекательная игра «Квиз»ГМО музыкальных руководителей 24.01.2024 Ведущий :          Доб...