Герасимчук Елена Владимировна

Герасимчук Елена Владимировна

сайт педагога начального образования

И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: работа в направлении развития личностного самосознания и независимого мышления у учащихся

Увлечения: творчество, спорт

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ № 385 Красносельского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ученый — тот, кто много знает из книг; образованный — тот, кто усвоил себе все самые распространенные в его время знания и приемы; просвещенный — тот, кто понимает смысл своей жизни.
Лев Толстой

Мы живем в эпоху создания технологий и я-презентаций в образовании. Технологии заменили педагогические приемы. Я-презентации способствуют развитию самолюбования автора, будь то школьник или сотрудник педагогического коллектива. Классические названия литературных произведений в учебниках и методических пособиях заменяются искаженными или  вновь придуманными названиями. Иллюстрации учебников не блещут ни соответствием событий и изображений тексту, ни разнообразием выражений лиц, фигур, ни пропорциями, ни цветовыми переходами. И главное - они не отражают логику осмысления текста, что особенно трагично сказывается в младшей школе, где в силу возрастных особенностей, преобладает образное восприятие. Система построения современного общества, и система образования, как часть системы общества, уберегает детей от излишних знаний. Учебные технологии, в основном, направлены на тренировку навыков. Поэтому большинство учащихся искренне считает, что логика нужна исключительно для решения задачи с пометкой "логическая", а в жизни школьники привыкают к натренированным учительскими технологиями ответным действиям на внешний раздражитель.

Я работаю в младшей школе. И для того, чтобы сберечь себя для образования учеников (не буду говорить "моих", ибо каждый (!) ученик - исключительно свой собственный)... я в последнее время читаю и перечитываю детские (!) книги. В основном, читаю издания 1970 - 1990 годов, а также современную зарубежную детскую литературу. Все книги для себя подбираю с иллюстрациями профессиональных художников и мастеров фотографии. Это чтение - входит в мою обязательную программу наряду с штудированием работ педагогов и физиологов 19 - 20 века и тех самых методик-технологий корифеев и около-корифеев современного образовывания (слово сознательно использовано в такой форме). 

Это чтение служит мне компасом. Позволяет сохранять критическое мышление и вести преподавание как работу по обучению детишек видеть, наблюдать, анализировать, чувствовать, сопереживать и учиться учиться (учиться учиться - без запятой, т.е. что делать? - учиться, чему учиться? - учиться учиться).

 

 

О себе

Я родилась в Ленинграде, живу и работаю в этом замечательном городе, который снова носит гордое имя Санкт-Петербург. Учитель началной школы я не совсем обычный. Потому что кроме образования педагога, еще в молодости получила образование инженера-конструктора, и за плечами немало лет успешной работы по своей второй, инженерной, специализации. А среднее образование я получала в ленинградской школе со специализированным художественным уклоном. 

Я не любитель красивых и громких фраз. Я просто работаю. Занимаюсь любимым делом - педагогикой.

 

Мои достижения

Достигнуть человек, на мой взгляд, может только определенного положения в обществе (Вопрс: к чему писать на сайте педагога о его положении в обществе?). А всё иное - есть р е з у л ь т а т     р а б о т ы, нисколько не достижения. Разумный человек, я думаю, не станет я-презентовать себя таким милым способом, как предоставление читателям сайта списка по типу "я-хорош там, там и там ещё - смотри список".   

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы