Знаково-символическое выражение учебной информации
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Представлена авторская методическая карта-тест для текущего контроля на уроке Окружающий мир. УМК «Школа России» (3-й класс) сформированная с использованием графических знаков и символов. В сопроводительной статье рассматриваются общие вопросы по формированию функциональной грамотности младших школьников посредством использования знаково-символического моделирования учебной информации или преобразование этой информации в знаково-символическую форму. На фоне общего снижения способности обучающихся понимать и использовать знаково-символические средства и при анализе поставленной учебной задачи, и при её решении, предлагается применять графические способы с опорой на знаково-символическую модель на основе плаката. К статье прилагается разработанный авторский Плакат-тест «Органы чувств. Гигиена органов чувств».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Плакат-тест «Органы чувств. Гигиена органов чувств». Методическая карта | 532.79 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пошаговый контроль с использованием знаково-символических средств.
Статья посвящена проблемам диагностики метапредметных умений в соответствии с ФГОС НОО второго поколения....
Использование знаково-символических средств по окружающему миру.
Учебно-методический материал....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ (РАЗВИТИЕ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ)
Применение на уроках ИКТ дает широкие возможности для развития знаково-символических универсальных учебных действий. Опоры-символы дают прочные знания благо...
Использование схемы "Река слов" в разделе "Состав слова" уроков русского языка, с применением знаково-символических систем в интегрированных уроках.
Актуальность и эффективность использования знаково-символических систем подтверждается опытом работы сними в учебном процессе. Представленная методическая разработка является продуктом поиска новых ин...
графическое моделирование на уроках литературного чтения как средство формирования знаково-символической компетенции
Педагогический проект ·Моделирование – это действие, которое выносится за пределы младшего школьного возраста в дальнейшие виды деятельности человека и выходит на новый уровень своего развития....
Тема урока: «Схема. Знаково-символическая модель».
Конспект урока...
Выступление на педсовете по теме "Развитие знаково-символических универсальных учебных действий у младших школьников"
В статье рассказывается какие функции выполняют знаково-символические действия. Деление опытом....