Гергела Лариса Робертовна

Сайт учителя-логопеда

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Повысить свой профессиональный уровень

Увлечения: Техника изонити (Вышивание)

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: п.Беркакит, Нерюнгринский район

Место работы: МДОУ д/с комбинированного вида "Цветик-семицветик"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gergela-larisa-robertovna
"Я всегда чувствую себя счастливым, Ты знаешь, почему? Потому что я ничего ни от кого не жду. Ожидания всегда боль ... Жизнь коротка ... Так что люби свою Жизнь ... Будь счастлив ... И Улыбайся ... Перед тем, как говорить, слушай... Прежде чем писать, думай... Перед тем, как тратить деньги, заработай...Перед тем, как молиться, прощай... Перед тем, как делать больно, почувствуй... Перед тем, как ненавидеть, люби... Перед тем, как бросить курить, попробуй...Перед тем, как умереть, ЖИВИ !!!!"
Шекспир :

«Конспект совместного открытого мероприятия на тему "Беркакит - мой любимый поселок»(группа компенсирующей направленности детей 6-7 лет)Подготовили и провели: Учитель-логопед – Гергела Л.Р. Воспитатель – Плотникова Е.Н. Инструктор по физкультуре – Неволина е.В. Муз.руководитель – Роскостова Н.Г. Проводится в музыкальном зале. Цель: Формировать понятие «малая Родина». Расширять знания детей о родном поселке, о его достопримечательностях. Учить узнавать знакомые места на фотографиях. Воспитывать любовь, чувство восхищения красотой родных мест. Задачи: Закрепить знания детей об основных исторических вехах страны и п.Беркакит, отраженными в названиях достопримечательностей поселка. Обогатить лексикон детей путем введения в активный словарь существительных: чум, балаган, коновязь, месторождение, названия полезных ископаемых (чароит, гранит, мрамор, каменный уголь, слюда, полевой шпат). Расширять словарь признаков (драгоценный, общественный, коммунальный и др.), глагольный словарь (добывать, возлагать, почитать). Формировать познавательные навыки, учить замечать прекрасное вокруг себя, составлять описательные рассказы. Развивать навыки межличностного общения через организацию работы в подгруппах, произвольное внимание, наблюдательность, память, умение устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свои ответы. Продолжать формирование навыков самоконтроля. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости и почитания к государственным символам, героям-соотечественникам, ветеранам войны и труда. Формировать чувство коллективизма, уважение к труду и желание работать на благо Родины, стремление украсить свой родной поселок. Предварительная работа: рассматривание книг и альбомов о Нерюнгри, п.Беркакит, просмотр видеофильма «Мой поселок»; рассказ воспитателя о боевых подвигах людей нашего города, поселка; заучивание стихотворений, песен; посещение краеведческого музея, прогулки по улицам поселка, к памятникам; рассматривание общественных и жилых зданий. Материалы и оборудование: иллюстрации с видами п.Беркакит, изображение герба, флагов России и Якутии, герба г.Нерюнгри и п.Беркакит, фотографии: «О природе нашего края», «Животный мир», «Растительный мир», жилье коренных жителей (чум, балаган), коновязи; муляжи птиц и животных, полезные ископаемые, драгоценные камни; дидактическая игра «Собери герб», выставка детских работ «Мой любимый поселок», видеофильм «Мой поселок Беркакит», детские книги, открытки о нашем городе; поделки из природного материала «Оленья упряжка». Ход занятия. I. Организационный момент. Логопед приглашает детей отправиться в путешествие по улицам родного поселка. - Сегодня нас ожидает увлекательная экскурсия по родному поселку. (Дети, принимают приглашение воспитателя, входят в зал, украшенный картинами и фотографиями п. Беркакит.) II. Основная часть. 1. Введение в тему. Логопед: Родной поселок. Что значит родной? Что мы называем Родиной? (Дети предлагают варианты ответов: место, где родились, где живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья). Правильно! Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Родина» В.Степанова: Один из детей рассказывает стихотворение, остальные слушают. Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем. И березки у дороги, По которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом. И душистый золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем. А как называется ваша родина, где вы родились? (В Якутии). Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Слова одной семейки» (с мячом).. Эта игра вам знакома. Сегодня будем подбирать родственные слова к слову Якутия . Как называют людей, которые живут в Якутии? (Якутяне). Как можно назвать девочку, которая родилась в Якутии? (Якутянка). А как мы назовем ее ласково? (Якутяночка). Как назовем мальчика, который родился в Якутии? (Якут). Если уголь добывают в Якутии значит он какой? (якутский), а золото, добываемое в Якутии какое? (якутское), на каком языке разговаривают якуты? (на якутском). Вы очень хорошо подобрали родственные слова, я довольна вами. Приглашаю вас на экскурсию.(дети останавливаются возле стенда с фотографиями г.Нерюнгри). 2. Беседа по теме. Педагог: - На свете очень много больших и малых городов, поселков. - В какой республике мы живем? (Саха Якутия). - А как называется город? (Нерюнгри). А кто знает, почему наш город получил такое название? ( Когда-то давным-давно геологи нашли угольное месторождение, благодаря этому родился наш город Нерюнгри). По реке Нерюнгри, в переводе с эвенкийского, это «много рыбы», «тысяча хариусов» - Расскажите, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (Делятся впечатлениями о своих любимых местах в г. Нерюнгри (наш город очень красивый, есть парк, там мы катаемся на каруселях, отдыхаем с родителями, Театр кукол, и др). - Любить можно то, что хорошо знаешь. Чем больше будем знать о своем городе, поселке, тем больше будем его любить. - А как называется наш поселок? (Беркакит) Почему его так назвали? (Когда-то в наших местах водилось много животных и охотники приходили сюда охотиться со стрелами. Берке в переводе охота на животных ). (Вокруг поселка тайга, где растет много ягод, грибов, водятся дикие животные). 3. Использование ТСО. Педагог: Давайте посмотрим фильм о нашем поселке (просмотр видеофильма). Вот видите, поселок наш небольшой, а как много в нем всего есть. Назовите, какие организации и предприятия есть у нас в поселке? (вокзал, библиотеки, магазины, банк, больницы, аптеки, школы, детский сад, пожарная организация, администрация поселка, стадион, музыкальная школа, дом творчества, Дом культуры). Какие улицы есть в нашем городе? (Бочкарева, М.Джалиля, Башарина, Оптимистов и др.). На какой улице находится наш детский сад? (Башарина,5). В названиях улиц принято отражать память о людях, сыгравших значительную роль в истории страны, республики, города, поселка. - Наш поселок небольшой, мы пойдем пешком и будем останавливаться у знакомых вам зданий. Итак, в путь! Дети просматривают фрагмент документального видеофильма о п. Беркакит. Участвуют в беседе с педагогом,отвечая на вопросы по содержанию фильма. 4.(Фото с изображением здания администрации) Ребята, около какого здания мы с вами находимся? (Возле Администрации поселка). Каждая республика и город имеет свою символику, Гимн, Герб, Флаг. У нас тоже есть свой герб и флаг, где можно их увидеть? (Герб и флаг - на здании администрации). Что такое Гимн? Эту часть занятия проводит муз.руководитель.(Исполнение стоя Гимна (1 куплет и припев) А вы знаете, что изображено на гербе? (На голубом фоне стоят три коновязи, над ними шесть хариусов, а над хариусами семь ромбиков, которые напоминают алмазы). Молодцы, вы очень интересно описали герб нашего города. А кто опишет герб поселка? (дети описывают герб п.Беркакит") Игры «Собери герб», «Найди флаг Якутии». (Дети из разрезных картинок собирают герб. Среди изображений флагов России. Украины, Якутии, США дети находят флаг Якутии). 5.(Фото с изображением Краеведческого музея) (Дети рассматривают коллекцию камней, рассказывают об известных им полезных ископаемых). А как называется это здание и что интересного в нем? Это музей. В музее можно узнать о том, как жили коренные жители, о животном мире, о полезных ископаемых (гранит, мрамор, каменный уголь), драгоценных камнях (золото, серебро, хрусталь, чароит), которые добывают у нас в городе и в других городах Якутии (представлены коллекции полезных ископаемых). 6.А что сейчас вы видите на экране? (Стадион, спортивный зал, где тренируются наши спортсмены и проводятся соревнования по различным видам спорта). Предлагаю и вам немного поразмяться и спортивную разминку проведет наш инструктор по физкультуре Елена Владимировна. Динамическая пауза – якутская подвижная игра. Вы, ребята, очень много знаете о богатстве нашего края. А знаете ли вы якутские игры? А какая ваша любимая игра? Давайте поиграем в нее. Играют в якутскую подвижную игру. 7.(Фото памятника Победы) Кто знает, кому установлен памятник в парке? (погибшим солдатам). Этот памятник символизирует Победу. Он установлен в честь памяти погибших воинов, к нему возлагают цветы, зажигают вечный огонь. В нашем поселке еще есть ветераны, которые воевали на войне, в честь которых поставили этот памятник. (Подходят к фотографиям памятника Танка, отвечают на вопросы педагога). 9 Мая жители поселка приходят отдать дань памяти погибшим героям и возложить цветы. 8.(фото с изображением библиотеки) Давайте продолжим наше путешествие. Еще в нашем поселке есть такое место, куда любят ходить дети, и взрослые, там можно увидеть много разных книг и журналов. Конечно. Это библиотека. Что такое библиотека? И зачем она нужна нашему поселку? (Ответы детей) На этом наша экскурсия сегодня заканчивается. III. Подведение итогов проводит учитель-логопед 1. Обобщение знаний детей. Вы очень много знаете о поселке Беркакит, который с каждым годом становится все краше и краше, и мы гордимся им. Посмотрите, как разросся наш поселок (показываю фотографии жилых микрорайонов). (Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями). А вы знаете, кто следит за чистотой поселка? (дворники). Чтобы наш поселок был красивым и уютным, за его чистотой следят работники жилищно- коммунальных компаний. Они убирают возле домов, чистят тротуары, летом поливают дороги, зимой чистят их от снега. Сейчас с помощью этих фотографий давайте составим общий рассказ про наш поселок, вспомните план рассказа, который мы с вами составляли на прошлой беседе.(Дети по очереди составляют рассказ по картинкам. Я живу в поселке Беркакит Нерюнгринского района Республики Саха. Мой поселок молодой и красивый. В моем поселке улицы носят разные названия – Башарина, Оптимистов, М.Джалиля, Бочкарева и др. По улицам едут автобусы и автомобили. Поселок наш называют железно-дорожным, т.к . живут в нем в основном железнодорожники. В нашем поселке Беркакит есть каменные и деревянные дома, Дом культуры, музей, детский сад, школы, вокзал, много магазинов. Зимой весь поселок покрыт снегом, а летом украшен деревьями и цветами, которые растут на клумбах. Я очень люблю свой поселок). 2. Подведение итогов занятия. Учитель-логопед. На этом наша экскурсия заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось экскурсия? Что больше всего запомнилось? Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую Родину, потому что это место остается в его сердце навсегда, как самое лучшее и любимое. Вы вырастете, и, может быть, уедете в другой город учиться, работать, но будете всегда вспоминать наш любимый Беркакит. Чтение детьми стихотворения Семеновой Инны Валерьевны «Беркакит» Пускай не город, а только лишь поселок. И пускай ему не так уж много лет, Все здесь мое, родное, и сердцу дорогое, И этот лес, и эта речка, и даже холод лютою зимой. Сегодня здесь и навсегда мой дом, Его люблю и все здесь дорого мне в нем. Раздача памятных сувениров.

О себе

Гергела Лариса Робертовна, приехала в г.Нерюнгри из Украины в декабре 1987г. С января 1988г. по сентябрь 1990г. работала воспитателем в д/с «Олененок» г. Нерюнгри. С 20.09.1990г. перевелась в д/с «Олимпийский» п.Беркакит, в котором проработала воспитателем до 2000г. Потом в связи с вводом в эксплуатацию нового здания детского сада работников д/с «Олимпийский» п.Беркакит были переведены и приняты в МДОУ д/с комбинированного вида «Цветик-семицветик» Администрации п.Беркакит с 02.10.2000г., где я и по сегодняшний день работаю. С 2002-2009г.г. работала воспитателем в логопедической группе. В 2001г. организовала фольклорный кружок «Сударушка», где знакомила детей с русскими народными праздниками, играми, традициями, русским фольклором. С 2004-2008г. прошла заочное обучение в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Дальневосточный Государственный Гуманитарный Университет» г.Хабаровска, по окончании которого была присуждена квалификация Учитель-логопед, по специальности «Логопедия». С 2010г. работаю учителем – логопедом в этом же детском саду. Педагогический стаж в ОУ - 32г. Общий стаж - 35г. Логопедический стаж -2г. Специальность и категория: Воспитатель – высшая категория. Учитель-логопед - базовая

Мой взгляд на мир

То ли мы сердцами остываем, То ль забита прозой голова, Только мы все реже вспоминаем Светлые и нежные слова. Словно в эру плазмы и нейтронов, В гордый век космических высот Нежные слова, как граммофоны, Отжили и списаны в расход. Впрочем, сколько человек ни бегает, Средь житейских бурь и суеты, Только сердце все равно потребует, Рано или поздно красоты. Не зазря ж оно ему дается! Как ты ни толкай его во мглу, А оно возьмет и повернется, Вновь, как компас, к ласке и теплу. Пусть слова сверкают золотинками, И не год, не два, а целый век! Человек не может жить инстинктами, Человек - на то и человек! И уж коль действительно хотите, Чтоб звенела счастьем голова, Ничего-то в сердце не таите, Говорите, люди, говорите Самые хорошие слова!

Мои достижения

Награждения: Благодарственное письмо Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) 2007 год. Почетная грамота Министерства образования Республики Саха (Якутия), 2009год Почетная грамота Главы городского поселения «Поселок Беркакит» 2010год Почетная грамота Главы городского поселения «Поселок Беркакит» 2011год Благодарность за общественную работу и творческий вклад в жизнь коллектива. Зав.ДОУ «Цветик-семицветик», п.Беркакит О.И.Кирасировой. 06.03.2009г. Почетная грамота ДОУ «Цветик-семицветик». За 3-е место в конкурсе по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования «Здоровячок». 29.05.2009г. Почетная грамота МДОУ «Цветик-семицветик» за добросовестное отношение к своей работе и в честь профессионального праздника Дня дошкольного работника. 2010г. Благодарственное письмо МДОУ «Цветик-семицветик», за творческий подход и подготовку к районному семинару «Система работы по развитию мелкой моторики с детьми дошкольного возраста». 02.03.2010г. 2011г. Почетная грамота Главы городского поселения «п.Беркакит! О.А.Алеевой За качественное выполнение своих должностных обязанностей и в связи с 10-летним юбилеем детского сада Печатные работы: Журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» «Либерия-Бибинформ» г.Москва №1, 2006г., стр.35 Журнал «Начальная школа плюс до и после». Ежемесячный научно-методический и психолого-педагогический журнал. Министерство образования РФ. Российская Академия образования. Московский психолого-педагогический институт, ООО «Баласс». Москва. №7, 2006г., стр. 62. Журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» «Либерия-Бибинформ» г.Москва №9, 2008г. стр.61.

Моё портфолио

Мое портфолио

Гергела Лариса Робертовна - учитель-логопед МДОУ д/с комбинированного вида "Цветик-семицветик" п.Беркакит, Нерюнгринского района РС(Я)

 Педагогический стаж в ОУ - 32г. Воспитателем - 30лет до 2010г. Сейчас работаю в этом же детском саду  Учителем-логопедом - 2 года.  В 2011г. подтвердила высшую категорию воспитателя. Категория учителя-логопеда пока базовая. Несколько лет руководила детским фольклорным кружком "Сударушка" в ДОУ, где знакомила детей с народным творчеством,  традициями  и праздниками русского народа, а также параллельно знакомились с бытом и творчеством якутского народа. Работая учителем-логопедом, я продолжаю работать над темой: "Развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи средствами малых форм фольклора".

Печатные работы: Журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» «Либерия-Бибинформ» г.Москва №1, 2006г., стр.35
  Журнал «Начальная школа плюс до и после». Ежемесячный научно-методический и психолого-педагогический журнал. Министерство образования РФ. Российская Академия образования. Московский психолого-педагогический институт, ООО «Баласс». Москва. №7, 2006г., стр. 62.
  Журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» «Либерия-Бибинформ» г.Москва №9, 2008г. стр.61.
 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы