Конспект логопедического подгруппового занятия "Путешествие на Луну" (совместно с родителями)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Гергела Лариса Робертовна
Конспект логопедического подгруппового занятия (совместно с родителями) Цели: Помимо работы над звукопроизношением - закреплять обобщающие понятия - расширять активный словарь - Формировать и совершенствовать навыки словообразования и словоизменения - активизировать такие психические процессы как внимание, память, мышление - Работать над развитием мелкой моторики. «Путешествие на Луну» 1. Логопед. Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в космическое путешествие на Луну. Согласны? Но перед дорогой надо размяться. (Артикуляционная г-ка: «Лопатка», «Чашечка», «Фокус»,, «Не разбей чашечку», «Парус») Разминка закончена. Отправляемся в путь. А в полет мы возьмем с собой звук….? (ш) Надеваем скафандры. Поехали! (Звучит тихая музыка). 2. А пока мы летим, поиграем в игру «Помогай-ка». Я буду произносить слова, а вы помогайте мне договорить слово звуком (Ш). - каранда …(ш) - ланды …(ш) - шала … (ш) - малы …(ш) - голы …(ш) - камы …(ш) Молодцы! Следующая игра «Повторялки». Повторяйте за мной, четко произносите звук (Ш). Ша-ша-ша, ша-ша-ша - шапка, шайба, шар, лапша. Шу-шу-шу, шу-шу-шу – шуба, шум, мишутка, шут. Шо-шо-шо, шо-шо-шо - шорох, шепот, шелк, мешок. Ши-ши-ши, ши-ши-ши - шило. Шина, малыши. Ша-ша-ша, ша-ша-ша - Наша Маша хороша. Ши-ши-ши, ши-ши-ши - Миша с Машей малыши. Шу-шу-шу, шу-шу-шу - шубу новую ношу. Шо-шо-шо, шо-шо-шо - говорим мы хорошо. 3. Вот мы и прилетели на луну. Выходите из ракеты. Посмотрите, кто-то еще прилетел на Луну на летающей тарелке. Это инопланетяне. Здравствуйте. Они хотят посмотреть, как мы умеем играть. Покажем им. Я предлагаю вам поиграть в игры «Волшебные превращения слов». Мы еще не волшебники, а только учимся, но уже много умеем. Вот и сейчас попробуем изменить слова так, чтобы в них появился нужный нам звук [Ш]. В этом нам поможет «волшебный мячик» Первая игра - «Ласковые слова». Я произношу слово. А вы должны подобрать слово со звуком (Ш). Голова – головушка,(сторона, старуха, изба, сова, борода) Трус – трусишка (заяц, волк, воробей, вор, плут и т.д.) Горе – горюшко (золото, перо, зерно, крыло, солнце, ведро, пятно, рлое, пальто) Ваня – Ванюшка – Ванюшенька (Варя, Катя, Надя и т.д.) Милый – милашка (очаровательный, короткий, болтает, хохочет, хвастает) Вторая игра «Профессии» (он-она). Лифтер – лифтерша (вахтер, билетер, аптекарь, доктор, секретарь, кассир, библиотекарь) Третья игра «Глагольные формы». Просить – я прошу – ты просишь (носить, красить, плясать, бросить, загасить, месить). 4. А сейчас давайте присядем на ковер, отдохнем и поиграем в игру «Найди лишний предмет» (работа по карточкам) 5. Пальчиковая гимнастика «Космос» Солнце – яркая звезда А вокруг – планеты. И летают – кто куда – Быстрые кометы. Левая рука как будто держит небольшой мячик, пальцы разомкнуты – это Солнце. Правая рука – пальцы сомкнуты и «летают» вокруг солнца Собрать пальцы левой руки вместе в движении справа налево Собрать пальцы правой руки вместе в движении слева направо. 6. Игра «Считай-ка». Инопланетяне хотят узнать, умеем ли мы считать. Надо посчитать предметы от одного до пяти со словами: - планета – одна планета, две планеты и т.д. (комета, ракета, спутник, космонавт). Молодцы. Все правильно посчитали. 7. «Помоги космонавтам долететь до Луны" Подходит к концу наше путешествие. Инопланетянам очень понравились наши игры, и я думаю, что на своих планетах они тоже будут играть. В благодарность они вам приготовили маленькие подарочки. Благодарим, прощаемся и занимаем свои места в ракете. 8. Подведение итогов. Вот и закончилось наше путешествие. Снимаем скафандры. Расскажите, где вы были, чем занимались, с кем встречались, что запомнилось больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию мелкой моторики рук "Зимние игры для пальчиков"

Конспект подгруппового занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей логопедической группе  "Зимние игры для пальчиков"...

Конспект логопедического подгруппового занятия по автоматизации и дифференциации сложных звуков.

Данное занятие включает все необходимые части логопедического занятия для правильной актоматизации и дифференциации сложных звуков соблюдая принцип "от простого к сложному". Этот процесс долгий, поэто...

Конспект логопедического подгруппового занятия "Дифференциация твердых и мягких звуков М и Мʼ"

Конспект логопедического подгруппового занятия для детей с ТНР подготовительной к школе группыТЕМА: Дифференциация твердых и мягких звуков М и Мʼ...

Конспект логопедического подгруппового коррекционно-развивающго занятия для детей 3-4 лет

На занятии дети развивают свой пассивный словарь, происходит ормирование активного словаря: существительные по теме «Домашние животные». Дети учатся узнаванию предметов по их словесному описанию....