Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию мелкой моторики рук "Зимние игры для пальчиков"
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

Волкогонова Светлана Александровна

Конспект подгруппового занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей логопедической группе  "Зимние игры для пальчиков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

города Магадана

«Детский сад комбинированного вида № 39»

Конспект

подгруппового занятия

по развитию мелкой моторики

Тема: «Зимние игры для пальчиков»

Занятие для 1 ГМО учителей – логопедов

подготовила и провела

учитель – логопед МБДОУ

 «Детский сад комбинированного вида № 39»

Волкогонова

Светлана Александровна

Дата проведения:

26.01.2012г.

Место проведения:

МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 39»

Старшая группа

для детей с нарушением речи

г. Магадан

Конспект

подгруппового занятия

по развитию мелкой моторики

в старшей группе

для детей с нарушением речи

Тема: «Зимние игры с пальчиками»

Цель: учить детей брать мелкие предметы щепотью. Учить детей элементам самомассажа рук. Упражнять в подборе слов – признаков; в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами; в образовании антонимов. Упражнять в употреблении предлогов НАД, В, ОТ, ИЗ, С, К. Закрепить сюжетные пальчиковые упражнения.   Развивать связную речь. Развивать мелкие движения рук, умение согласовывать действия правой и левой руки. Развивать внимание,    память, ориентировку в пространстве.

Материал: панно «Времена года», массажные мячи, массажный валик, цветные льдинки,  формочки для льда, маленькие «снежки», пробки от пластиковых бутылок, подносы с манной крупой.

Словарная работа: трескучий мороз – очень сильный мороз;  жгучий мороз – обжигающий,  ажурная – тонкая, мелкий узор.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Дети, что нужно делать, чтобы четко говорить?

Д: Надо пальчикам дружить.

  1. Основная часть.
  1. Введение в тему.

Сегодня с пальцами играем

И речь свою мы развиваем.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть.

  1. Игра «Времена года» 

Мячик смело ты кати,

Время года назови.

Дети прокатывают мяч по дорожкам панно «Времена года»

                    Зима, зимушка, зима

                    Встречает играми она.

  1. Игра «Собери льдинки» - упражнять в подборе слов – признаков.

Тремя пальцами разложить цветные «льдинки» по формочкам.

Дети, посмотрите, волшебница Зима разукрасила льдинки.

 Щепоточкой пальцы ты  сложи,

Льдинки в форму собери.

Льдинку в формочку кладем,

Слово – признак назовем.

Зима (какая?) – снежная, холодная, суровая, вьюжная, ветреная, морозная, ледяная и т.д.

Снежинка (какая?) – белоснежная, ажурная, красивая, пушистая, блестящая и т.д.

Мороз (какой?) – сильный, крепкий, трескучий, злой, слабый, жгучий, суровый, обжигающий  и т. д.

  1. Пальчиковая гимнастика. «Зимняя разогревалочка» - самомассаж пальцев рук.

После льдинок у вас, наверное, замерзли руки. Давайте их разогреем.

Если замерзают руки,                 Медленно растирать одну ладонь о другую.

Начинаем их тереть.

Быстро мы сумеем руки,

Как на печке, разогреть.

Сначала ладошки,                      Растирать ладони все быстрее и быстрее.

Совсем как ледышки,

Потом как лягушки,

Потом как подушки,

Но вот понемножку

Согрелись ладошки,

Горят, и взаправду,

А не понарошку.

Я горю, как от огня,

Вот, потрогайте меня.               Протянуть вперед раскрытые ладони.

  1. Игра «Назови ласково» с массажным мячиком – упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Комок массажный ты поймай

Да словечко приласкай.

Зима – зимушка, метель – метелица, снег – снежок, лед  -  ледок, снеговик – снеговичок,  ветер – ветерок, санки – саночки, мороз – морозец, комок (снежный – комочек)

  1. Игра «На лыжах» с пробками – развитие мелкой моторики.

Двигаемся на «лыжах» (пробках) делая по шагу на каждый ударный слог (двумя руками одновременно)

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

                      На коньках катались мы,

                      Прекрасны забавы холодной зимы.

  1. Игра «Наоборот»  с массажером – упражнять в образовании антонимов

Чудо – валик прокати,

Наоборот ты мне скажи.  

Тепло – холодно, сильный (мороз) – слабый, ясный (день) – пасмурный, зима – лето,

весело – грустно.

  1. Физминутка.  «Снежок»

Раз, два, три, четыре,                       Загибают пальчики, начиная с большого.

Мы с тобой снежок лепили.           «Лепят», меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий  Показывают круг, сжимают ладони вместе,

И совсем – совсем не сладкий.        Гладят одной ладонью другую.

Раз подбросим.                               Смотрят вверх, воображаемый снежок подбрасывают.

Два – поймаем.                                  «Приседают», ловят «снежок».

Три – уроним                                     Встают, роняют «снежок».

И…сломаем.                                      Топают.

  1. Игра « Снежки» - закрепление предлогов НАД, В, ОТ, ИЗ, С, К; развитие мелкой моторики рук, координации движений.

Ловко мы в снежки играем

И предлоги называем.

Над рукою мяч кружит,

От нее теперь бежит.

Между пальцев подержу

И в ладошку положу.

Мячик мой не отдыхает,

Между пальчиков гуляет.

Между пальцев подержу

И в ладошку положу.

Из руки его достану,

Справа, слева ставить стану.

Мяч с одной рукой играет

 И к другой перебегает.

                     Дружит мяч с моей рукой

                     Вот ведь ловкий я какой!

  1.  Игра «Нарисуем узор» рисунки на манке - развитие связной речи.

Мы в художников играли

И узоры  рисовали.

Что ты нарисовал?

Д: Я нарисовал большого, белого, сказочного снеговика.

  1. Итог занятия.

Дети что мы делали на занятии?

       Дружно с пальцами играли.

       И они нам помогали.

       Чтобы речь свою развить

       Будем с пальцами дружить.

Какое новое слово узнали?

Волшебница – зима предает вам подарки.

              Подарок смело разверни,

       Сладкий шарик ты найди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию мелкой моторики "Наши пальчики играют"

конспект занятия по развитию мелкой моторики для средней группы...

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук и ног « Пальчики – играют »

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук и ног« Пальчики – играют »в средней группе  Цель: оздоровление, здоровьесберегающие технологии  в ДОУ. Задачи: обр...

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Пальчики – играют» в средней группе

Целью данного занятия является оздоровление и здоровьесберегающие технологии ДОУ...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с домовёнком Кузей»

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.Задачи:*Учить детей различным приемам самомассажа;*Развивать тактильную чувствительность сложно координ...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с домовёнком Кузей»

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.Задачи:*Учить детей различным приемам самомассажа;*Развивать тактильную чувствительность слож...