Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук и ног « Пальчики – играют »
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук и ног

« Пальчики – играют »

в средней группе

 

 

Цель: оздоровление, здоровьесберегающие технологии  в ДОУ.

 

Задачи:

  • образовательная: закреплять знания детей о пальчиковых упражнениях, элементах самомассажа рук, ног, лица;
  • развивающая: развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, творческие способности, мелкую моторику;
  • воспитательная: бережное отношение к своему здоровью, уважительное отношение к  родным и близким.

Оборудование:

Массажные дорожки; лесная полянка, ёлочки; фломастеры; контейнеры

из – под киндеров сюрпризов; подушки для сиденья детям; клей, кисточки, салфетки, клеёнки.

Ход занятия:
Воспитатель:

Здравствуйте  гости дорогие! Как мы рады видеть Вас у нас в гостях. А давайте поздороваемся с гостями.

(дети подходят к гостям и здороваются - соприкасаясь своими ладошками  с

ладошками гостей)

Ответы детей: Здравствуйте!

Пальчиковая игра «Как живешь?»
(предложить гостям пальчиковую игру  сделать вместе с ребятами)

- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Воспитатель:
Ой, какие молодцы, ребята и гости показали, как все здорово живём.
Приглашаю детей присесть на подушки, заранее приготовленные.

Воспитатель:
Ребята! А вы знаете, что еще умеют делать ваши пальчики на руках и на ногах?

Ответы детей: Да.

Воспитатель:

Правильно! Молодцы! Рисовать, лепить, держать ложку, бегать, прыгать, шалить и т.д. А хотите узнать, что ещё умеют делать ваши пальчики?

Ответы детей: Да.

Воспитатель:

Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться.
Приготовились ….

- Вы готовы, глазки?
- Да! (поглаживание век)
- Вы готовы, ушки?
- Да! (поглаживание ушей)
- Вы готовы, ручки?
- Да! (поглаживание кистей рук)
- Вы готовы, ножки?
- Да! (поглаживание ног)
- Вы готовы? (развести руки в стороны)
- Да! (обнять себя руками)
Воспитатель:

А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь.

 ( дети передвигаются друг за другом по ребристой доске, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение)
Воспитатель:

Приехали!
Станция «Лесная»
(
музыка леса; имитация леса; четыре разноцветных обруча (основные цвета спектра); цветные платочки по количеству детей)

Подвижная игра «Найди свой домик»
Воспитатель:

Ой, ребята! В какой мы чудный лес приехали, а посмотрите – ка  сюда, здесь домики  разноцветные стоят.

Воспитатель:

Вам здесь нравится?

Ответы детей.

Воспитатель:

А давайте здесь с вами поиграем?

Ответы детей.

Воспитатель:

Выберите каждый себе по платочку и запомните свой цвет.

Воспитатель:

 По сигналу «Идем по лесу!» - вы ходите  и изображаете животных и птиц в лесу. А по сигналу «По палаткам!» вы должны занять свое место – встать в обруч со своим цветным платком. Итак, готовы?

(звучит физкультминутка «Лесная звероаэробика»)

Воспитатель:


Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

 

Мышка, мышка,                                

Серое пальтишко.

Мышка тихо идёт,

В норку зернышко несёт.

 

А за мышкой шел медведь,

Да как начал он реветь:

«У – у! У – у!

Я вразвалочку иду!»

 

А весёлые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

 

Шел по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щёлк!

Он крадётся за кустами,

Грозно щёлкает зубами!

 

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок – скок – скок,

Под мосток – и молчок.


Воспитатель:
Какие вы ребята молодцы! Погуляли по лесной полянке. Но нам пора дальше отправляться в путь, нас зовёт паровозик.

Готовы?

Ответы детей.

Воспитатель:

Поехали дальше? (идут поездом по массажной дорожке)

Воспитатель:
Приехали!    Станция «Обучалкино»
Воспитатель:

Ой, ребята мы приехали на станцию, а здесь стоят какие - то столы с какими-  то листочками на столе. А давайте подойдем по - ближе и посмотрим, что это за листы? Ой, здесь нарисованы какие – то точки, а вы знаете, что это за точки такие.
Ответы детей: обведи по точкам.

Воспитатель:

Тогда садимся за столы и приступаем к выполнению задания.

Воспитатель:

 Ой, какие вы молодцы, ребята! Но нас паровозик зовёт дальше в путь. Скорее собирайтесь. Готовы, все уселись?

Ответы детей.

Воспитатель:

Поехали!

(звучит звук паровозика)

Воспитатель:

Приехали!       Станция «Массажная»
(Используются контейнеры от киндер-сюрпризов)
Воспитатель:
Ребята, какая – то коробочка стоит. А вы не знаете, что это за коробочка. Да в ней что – то лежит, слышите ребята. Давайте заглянем, что там внутри.

Ответы детей.

Воспитатель:

Эта станция не простая. Здесь мы с вами научимся делать массаж. А в этом нам помогут вот эти контейнеры, они хорошо массируют ладошки и пальчики.
Игра-массаж «Китайские шары»
Вы видали циркача?
Мяч идет вокруг мяча!
Кружит с видом знатока,
Будто шмель вокруг цветка
(сначала катаем шарики между двумя ладонями, а после каждой рукой по очереди)

Ну а теперь можно приступить к основному массажу.

 Ответы детей.

Воспитатель:
Садитесь по-турецки на пол напротив своего ребенка. Готовы?
(Разминание, растирание, надавливание, пощипывание ладоней, стоп пальцами рук (от периферии к центру))
  


Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
(растираем ладони, захватываем каждый пальчик у основания и выкручивающим движением доходим до ногтевой фаланги).


Затем руки я помою
(«моют» руки)


Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
(пальцы в «замок»)

Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
(расцепить пальцы и перебирать ими)
 



Воспитатель:
Молодцы, ребята! А теперь переходим на массаж стопы.
1) Упражнения для профилактики плоскостопия (разминка):
«Гусеница» - сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперед, выпрямление коленей.
«Барабанные палочки» – постукивание пальцами ног.
«Пальчики поссорились и помирились» - размыкание и смыкание пальцев ног.
«Пальчики играют» - волнообразные движения пальцами.
Воспитатель:
Молодцы! Массаж научились делать. Поехали дальше? Чух, чух,чух…….
Воспитатель:
Приехали!     Станция «Самоделкино»
Воспитатель:

Ребята! Скажите, пожалуйста, какой скоро будет праздник?
Ответы детей: праздник мам! 8 марта!

Воспитатель:

Правильно ребята, всё верно. А давайте сейчас вместе с вами изготовим для своих любимых мам открытку.

Посмотрите,  у  вас на столах находятся:

картонные «цветные ладошки» рук;

Возьмите два сердечка вырезанных из картона (большое и маленькое); «цветочки»  изготовленные из салфеток и начинаем украшать наши «ладошки».

Воспитатель:

Какие красивые открытки у вас получились! Молодцы ребята!

Ой, а здесь на полянке, какая -  то коробочка лежит.  А давайте посмотрим, что там ?

Ответы детей.

Воспитатель: открывает коробочку

Да здесь конфеты. Это наверно нам паровозик оставил угощение. Ну, что пора собираться домой.

 

Слышим гудок паровозика и отправляемся в путь,  в свою группу.  Уходя,  машем гостям руками и шлём воздушный поцелуй.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию мелкой моторики рук и сенсорному воспитанию детей раннего возраста "Маленькой елочке холодно зимой"

Интегрированное занятие по развитию мелкой моторики рук и сенсорному воспитатнию "Маленькой ёлочке холодно зимой"...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем нашими пальчиками»

Конспект открытого занятия  по развитию мелкой моторики рук и ног  «Играем нашими пальчиками»Цели и задачиУчить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в п...

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в Страну красок»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, ...

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Пальчики – играют» в средней группе

Целью данного занятия является оздоровление и здоровьесберегающие технологии ДОУ...

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Путешествие в Страну красок»

Закрепление уменя работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, тычком поролона, оттиском смятой бумаги, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости, закрепл...

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук для детей второй младшей группы «Путешествие в зоопарк»

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук для детей второй младшей группы «Путешествие в зоопарк»...