Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук для детей второй младшей группы «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Короткова Наталья Евгеньевна

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук для детей второй младшей группы «Путешествие в зоопарк»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук для детей второй младшей группы «Путешествие в зоопарк»

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

-Расширить знания детей об обитателях зоопарка.

-Учить детей правильно называть животных.

Развивающие:

-Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами.

-Развивать мышление, слуховое восприятие и внимание, активизировать словарный запас детей.

-Развивать диалогическую речь детей, по средствам участия в диалоге.

-Рассказать стихотворение из пальчиковой гимнастики и выполнить необходимые действия пальцами.

-Закреплять элементарные математические представления: форма, цвет предмета.

-Развивать интерес и использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком).

-Совершенствовать координацию движений.

Воспитательные:

-Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо, проявить сочувствие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы и приёмы: игровые ситуации; беседа; наглядный; демонстрация слайдов; нетрадиционный приём рисования «пальчиками»; физкультминутка; пальчиковая гимнастика; вопросы.

Материалы и оборудование:

Демонстрационные: письмо, контейнер с цветным рисом, фигурки животных, макет зоопарка, слайды, мешочек с овощами, мягкая игрушка Обезьянка.

Раздаточные: крышки с изображением животных, листы бумаги, пальчиковая краска, баночки с водой, салфетки.

Оборудование: фланелеграф, экран, проектор, ноутбук.


Ход Непосредственно образовательной деятельности (НОД)

1. Организационный момент

— Здравствуйте, дети! Какие вы сегодня красивые. У нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

А сейчас мы поприветствуем друг друга нашими пальчиками (объясняет, что на каждую строчку стихотворения поочередно соединяют одноименные пальчики).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Я вас всех приветствую!

— Дети, вы слышите, к нам кто-то стучится! Я пойду и посмотрю Хорошо?. Это почтальон Печкин принес письмо. (показывает) Здесь написано «Детям от зверей Зоопарка». Обыграть здесь момент – удивления и т. д. Как вы думаете что хотят звери? (дождаться нескольких ответов от детей, а потом уже читать.

Здравствуйте, дети! У нас в зоопарке появилась озорная обезьянка и устроила беспорядок. Помогите нам пожалуйста её найти и навести порядок в зоопарке!

— Дети, мы поможем нашим зверятам найти обезьянку? А как же нам им помочь (дождаться нескольких ответов) Да, нам нужно срочно оказаться в зоопарке.

Ребята, в зоопарк дорога очень длинная, поэтому мы полетим? (ответы детей самолете, вертолете и т. д.). Да, на ковре-самолёте.

А вот и ковер самолет, присаживайтесь, закройте все глазки.

Очутится в зоопарке

Мы хотим, мы хотим

На ковре, на самолете полетим, полетим.

Раз, два, три.

ІІ. Основная часть

Открывайте все глазки. Слайд вывески зоопарка Дети, как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей) Поморгали нашими глазками. Но мы не можем туда попасть, как вы думаете почему? (На экране появляется замок).Что это такое? Правильно, замок, который висит на двери. И что нужно нам сделать? Конечно открыть его. А Чем же открывают замок? Ждать ответа, а потом делать заключение. Правильно, ключом. И мы сейчас с вами сделаем волшебство. (Показ и дети выполняют вместе с воспитателем.)

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок (складывают руки, переплетая пальцы)

Кто его открыть бы смог (качают «замок» вправо, влево, сгибая кисти)

Мы ключиком повертели (круговые движения кистями)

Мы ключиком покрутили (круговые движения кистями)

Мы ключиком постучали (не расцепляя пальцев стучим ладошками)

Постучали и открыли! (расцепили пальцы, развели ладошки в стороны)

(С экрана уходит замок).

— Молодцы детки! Замок открыт. Проходите в зоопарк.

Что-то странная тишина в зоопарке, и зверей не видно?. Где же они могут быть? (Обращает внимание на волшебный песок) Давайте их поищем. (дети руками ищут и достают из риса небольшие фигурки животных: обезьяна, жираф, тигр, лев, слон, бегемот, носорог, медведь).

— Ой, кто-то там шевелится!

— Попробуй левой ручкой!

— Покажи всем кого ты нашёл. Кто это?

— А ты попробуй правой ручкой!

—А у тебя кто?

— Молодцы дети!

Но давайте их спросим, почему они здесь, не в своих домиках (Обыграть). Они мне сказали, что они совсем забыли где их домики Я все поняла-это обезьянка -проказница открыла все клетки и выпустила их. Теперь они потерялись и не могут найти свои клетки. Мы им поможем?

(воспитатель приглашает детей к столу, где лежат крышки от бутылок, на которых изображены животные: зебра, жираф, крокодил, бегемот, пингвин, белый медведь, попугай, обезьяна).

Игра «Посади животное в вольер».

А как мы будем им помогать? Вы возьмите по одной крышечке (дети берут в руки по одной крышке с изображением животного).

— Посмотрите на эту клетку. Что вы здесь видите? А как вы думаете, кто здесь живёт? (перед детьми четыре картинки: лёд-вода-снег; дерево; поляна- трава; водоём). Детки, у кого такое животное? Посади его в клетку (дети накручивают на основу крышку с необходимым животным).

— Молодцы, детки! Вот мы и справились. Вы устали? А сейчас давайте немножко отдохнём.

Физминутка «Зоопарк».

По зоопарку мы шагаем

(Маршируют на месте)

И медведя там встречаем

(Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим.

(Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули

(Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули.

(Легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке

(Ладони на голову, подскоки)

Непоседе-шалунишке.

— Дети, нашей помощи ждут и другие звери.? Мы им поможем? Конечно. Вот мы и пришли к другим клеткам. Проказница обезьянка и тут напроказничала (воспитатель приглашает детей к другому столу, на котором фигурки медведя и слона).

— Детки, скажите, а медведь любит репку? (воспитатель показывает игрушку репку). А какого цвета репка? Какая она по форме? (жёлтая, круглая). А слон любит морковку? А какого цвета морковка? Какая она по форме? (оранжевая, длинная).

—И здесь обезьянка все перепутала.

Как же нам накормить животных? Конечно, нам нужно разобрать овощи и накормить медведя и слона. И вот для этого нам пригодится «Волшебный мешочек».

Игра «Волшебный мешочек».

—Вы по очереди будете опустить ручку в мешочек, возьмём один овощ и не вынимая руки, на ощупь определим— это морковка или репка.

— Вова, попробуй достать овощ левой рукой.

— Какой формы овощ у тебя в руке, круглой или длинной?

— А Оля попробует достать овощ правой рукой.

— Почему ты решил, что это морковь (репка)?

— А теперь мы вместе подойдём к клеткам животных и покормим их. Подскажите дети Слона - чем накормим? (ответ детей морковкой, а медведя? –(ответ детей репкой).

— Молодцы, дети! Слон и мишка говорит вам спасибо.

Упражнения на дыхания.

Дети, посмотрите как в зоопарке красиво! Какой чистый воздух, вдохните его. (Дети делают вдох и выдох). Посмотрите, какие красивые бабочки порхают. Давайте подуем на них. (Дети дуют на бабочек).

Продуктивная деятельность с детьми

—Ой, ой, ой,. кажется, там за кустиком что-то шевелится! (воспитатель обращает внимание детей на куст, под которым сидит игрушечная обезьянка). Кто это дети, Да это же наша проказница. Вот она где спряталась.

Ой! Вы ничего не слышите? (включается плач детей). (Пусть говорят дети.)Да, кто-то плачет? это же маленькие девочки. А вы, думаете почему они плачут? (Ответы детей). Дело в том, что Они пришли в зоопарк посмотреть животных, а наша проказница обезьянка разорвала их любимые бусы. Как мы можем им помочь?

Обезьянка -я знаю, знаю нужно нарисовать для девочек новые бусы. И я тоже буду вам помогать. (дети садятся за столы).

Рисование пальчиками «Бусы».

— Дети, опять какое-то волшебство! Кисточек нет. А чем же мы с вами будем рисовать? Крибле, крабле, бумс! Ага, а рисовать мы будем при помощи наших волшебных пальчиков. Сожмите руку в кулачок, а теперь отогните только один непослушный указательный пальчик. Он и будет нам помогать. На листочках уже нарисована верёвочка, нам нужно добавить бусинки. Для этого мы сначала намочим пальчик в воде, затем наберём краску и приложим палец к верёвочке. Так получилась бусинка. Рядом сделаем ещё одну. (показать на образце).

—Детки, сколько получилось бусинок? (Много.)

— Какого цвета твои бусы? (ответы детей). (вытереть пальчики салфеткой).

— Вот какие красивые бусы у вас получились. Девочки больше не плачут.

Ну что, ты поняла сколько ты всего натворила? Убежала из дома, выпустила всех животных из клеток, обидела девочек.

Дети, давайте расскажем нашей озорнице можно убегать из дома?

А можно мешать другим (ответы детей)

Можно уходить с чужими, если тебя позовут (ответы детей)

Обезьянка. Я теперь все поняла, как надо вести себя. (И ЗДЕСЬ КАК БЫ ПОДВЕСТИ ИТОГ ПОВЕДЕНИЯ) ИДЕТ ДИАЛОГ ВОСПИТАТЕЛЯ И ОБЕЗЬЯНКИ Если я всех обидела, то я и должна все исправить. Мне так стыдно

А ты больше никогда такого не делай. А теперь возвращайся в свою клетку. (дети сажают обезьяну в клетку).

Ну что дети, мы помогли животным? А как мы помогли?

Посадили всех животных в клетку,

Нашли обезьянку и научили ее как надо себя вести.

Помогли девочкам собрать бусы.

ІІІ. Заключительная часть

И теперь нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с этим прекрасным зоопарком и животными, которые здесь живут (досвидания). И садимся на ковёр-самолёт, закрываем глазки и говорим:

Очутится в детском саде

Мы хотим, мы хотим

На ковре, на самолете полетим, полетим.

Раз, два, три.

Ну-ка, открывайте все глазки. (На экране появляется детский сад). Вот мы с вами и дома!

—Дети, как вы думаете, мы сегодня с вами молодцы? А почему мы с вами молодцы? (выслушиваем ответы детей).

— Посмотрите, детки, сколько хороших поступков мы сегодня совершили. И за это нам животные приготовили угощения. (показать корзинку с фруктами).

— Ну а теперь. мы с вами попращаемся с нашими гостями и пойдём к себе в группу, и расскажем другим деткам о нашем путешествии и угостим их фруктами. (досвидания). (дети под музыку покидают группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук в 1 младшей группе.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики пальцев рукв 1 младшей группе.Полякова Елена Юрьевна воспитательМДОУ ДС №20 АЛЁНУШКАг Будённовск....

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук в 1 младшей группе. Полякова Елена Юрьевна воспитатель М

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук в 1 младшей группе.                            ...

Педагогический проект "Волшебные пальчики" по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы.

Данная работа содержит описание организации системы работы, направленной на развитие мелкой моторики рук у детей второй младшей группы с привлечением родителей к сенсорному развитию  детей в дома...