Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей второй младшей группы «Добрая сказка»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Черняева Мария Владимировна

Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_melkoy_motoriki_ruk_2.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук

для детей второй младшей группы

 «Добрая сказка»

Конспект подготовила:

воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска

ДС №38 «Домовёнок»

Черняева Мария Владимировна

Цель: развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Задачи:

Образовательные:

1. умение различать предметы по цвету, форме и величине; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

2. закреплять представление овала и круга, способствовать развитию различных видов работ детей в ходе образовательной деятельности.

Развивающие:

1. развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение;

2. развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

2. воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;

3. воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;

4. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Здоровье сберегающие:

1. создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала;

2. избегать переутомления детей и мышечного напряжения;

3. укреплять психическое и физическое здоровье детей.

Предварительная работа: рассказывание сказок.

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?

Высказывания детей: - Я бы хотел (а) быть: волшебником, драконом, принцессой, королем.

Воспитатель: - Я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям. У нас с вами тоже есть волшебная палочка. Хотите попасть в сказку? Раз, два, три – в сказку попади! Ребята! Мы попали в страну королевы Моторики. Для того чтобы путешествовать по этой стране необходимо соединить детали паровозика с помощью разноцветных пуговиц.

Дети собирают паровозик с вагончиками.

Воспитатель: - Ну, вот паровозик готов!

Дети рассказывают о нём стихотворение

Слышен гром издалека
Тучек в небе нет пока
Это, разгоняя дух,
Поезд мчится: чух-чух-чух!

Воспитатель: - Отправляемся в путешествие! Ребята! Мы приехали в город Потерянных вещей. Нужно помочь королеве Моторике, разложить все детали по своим местам. Для каждой детали есть своё место (в красочных банках сделаны отверстия разной величины, в которые дети должны разложить: геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, теннисные мячи).

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку  - хлопают в ладоши.

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: - Наше путешествие продолжается, закройте глазки, мы снова в сказке. Нас Золушка встречает и в гости приглашает. Трудилась Золушка, устала, всю ночь крупу перебирала. Давайте Золушке поможем: горох, фасоль в коробки сложим.

Задание

Воспитатель: -  Нужно перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох). А чтобы наша работа шла быстрее и веселее, давайте вспомним считалки.

Дети по очереди рассказывают считалки.

Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
***
Бегал зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать.
***
Вот грибочки на лужочке
В красных шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет? —
Пять.
***
Чайки жили у причала,
Их река волной качала.
Раз, два, три, четыре, пять —
Помоги их сосчитать!

Воспитатель: - Золушке мы помогли, отправляемся в другую сказку. А в этой сказке нас встречает Варвара-краса, длинная коса. Да вот, беда какая приключилась. Ветер, вольный ветерок растрепал ей косы. Помогите вы Варваре, заплетите ей косу.

Дети рассказывают потешку.
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся.

Воспитатель: - А в этой сказке все герои жили, поживали и добра наживали в Теремке. Но неуклюжий мишка поломал теремок. Давайте, его восстановим, заново построим. Нужно привязать шнурками геометрические фигуры к домику и завязать бантик.

Ребенок рассказывает стихотворение о Теремке.

Посмотрите Теремок,
Он не низок, не высок
И с крылечком, и с трубой.
Цвет у дома голубой.
Заходите смело в дом!
Приглашаете? Войдём.

Воспитатель: - Герой следующей сказки не человек и не животное. Узнаете, если отгадаете загадку.

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался наш дружок.
(Колобок).

- Поможем Колобку убежать от лисицы?

Задание «Покажи сказку пальчиками»

Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок - румяный бок.
Первым встретил он зайчишку
, (показ зайчика кистью руки)
Маленького шалунишку.
Песню спел – не поленился, (
сжимание- разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, (
круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок – румяный бок.
Потом встретился волчок,
(показ волка кистью руки)
Волчок – серенький бочок.
Песню спел – не поленился, (
сжимание- разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, (
круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок – румяный бок.
Встретил мишку на пути,
(показ медведя кистью руки)
От него он смог уйти.
Песню спел – не поленился, (
сжимание- разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
А потом в густом лесу
(показ кистью руки лисы)
Встретил кумушку – лису.
Песню спел – не поленился, (
сжимание- разжимание пальцев)
Еле – еле укатился!
(быстрые круговые движения кистями рук)

Воспитатель: -

Как здорово путешествовать по сказкам!

Дети славно потрудились, всем героям помогли.

Потому что вы дружны.

К нам торопится Незнайка,

Предлагает поиграть,

Свою удаль и сноровку показать!

Незнайка: -
 Мне пока что мало лет, но открою вам секрет,
Знаю я, как стать сильней всех знакомых и друзей!
Дети вместе с Незнайкой выполняют физминутку.

Физминутка

Раз - подняться, потянуться, (потянулись)
Два - согнуться, разогнуться,
(прогнули спинки, руки на поясе)
Три - в ладоши три хлопка,
(хлопки в ладоши)
Головою три кивка
(движения головой) 
На четыре - руки шире,
(руки в стороны)
Пять - руками помахать,
 (махи руками)
Шесть - на место сесть опять
(присели).

Воспитатель: - Чтобы спортом заниматься, не болеть, не унывать, научиться прежде нужно, вам кроссовки шнуровать!

Дети:
Вверх шнурок, вниз шнурок,
И ещё-ещё разок.
А теперь – наоборот,
Вот шнурок назад идёт.
Пальчик вверх, пальчик вниз.
Этот вверх, тут опустись,
Вот такой у нас узорчик!
Вот такой у нас заборчик!

Воспитатель: - Ребята! Что сегодня понравилось вам на занятии? Покажите Незнайке, чему вы научились, какие задания выполнили, как помогали друг другу и многому научились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ИГРАЕМ В КУБИКИ»

Программное содержание.1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Учить строить из кубиков дорожку, п...

Конспект занятия для развития мелкой моторики рук у детей во второй младшей группе.

Тема: " День рождения Лисички!"1. Потешка "Рыжая Лисица".2. Пальчиковая гимнастика "Вот так Лиса!".3. Подарок для Лисички "разноцветные бусы." Развитие ме...

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук для детей второй младшей группы «Путешествие в зоопарк»

Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук для детей второй младшей группы «Путешествие в зоопарк»...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук во второй младшей группе на тему: «В гости к лисичке на день рождения».

Способствовать развитию мелкой моторики, тактильных ощущений. Расширять опыт познавательной деятельности со взрослым.Задачи: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Закреплять умение называт...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук во второй младшей группе на тему: «В гости к лисичке на день рождения».

Программное содержание: Способствовать развитию мелкой моторики, тактильных ощущений. Расширять опыт познавательной деятельности со взрослым. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Зак...