Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Пальчики – играют» в средней группе
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Федия Екатерина Сергеевна

    Целью данного занятия является оздоровление и здоровьесберегающие технологии ДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zdorovesberegayushchaya.docx19.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики

    рук и ног

    «Пальчики – играют»

    в средней группе

    Цель: оздоровление, здоровьесберегающие технологии в ДОУ.

    Задачи:

    • образовательная: закреплять знания детей о пальчиковых упражнениях, элементах самомассажа рук, ног, лица;

    • развивающая: развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, творческие способности, мелкую моторику;

    • воспитательная: бережное отношение к своему здоровью, уважительное отношение к родным и близким.

    Оборудование:

    Массажные дорожки; лесная полянка, ёлочки; фломастеры; контейнеры

    из – под киндеров сюрпризов; подушки для сиденья детям; клей, кисточки, салфетки, клеёнки.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть. А давайте поздороваемся с вами.

    Ответы детей: Здравствуйте!

    Пальчиковая игра «Как живешь?»

    - Как живешь?

    - Вот так! (большие пальцы вперед)

    - Как плывешь?

    - Вот так! (имитация плавания)

    - Как бежишь?

    - Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

    - Вдаль глядишь?

    - Вот так! («бинокль»)

    - Ждешь обед?

    - Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

    - Машешь вслед?

    - Вот так! (помахать кистью руки)

    - Утром спишь?

    - Вот так! (обе руки под щеку)

    - А шалишь?

    - Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

    Воспитатель:

    Ой, какие молодцы, ребята и гости показали, как все здорово живём.

    Приглашаю детей присесть на подушки, заранее приготовленные.

    Воспитатель:

    Ребята! А вы знаете, что еще умеют делать ваши пальчики на руках и на ногах?

    Ответы детей: Да.

    Воспитатель:

    Правильно! Молодцы! Рисовать, лепить, держать ложку, бегать, прыгать, шалить и т. д. А хотите узнать, что ещё умеют делать ваши пальчики?

    Ответы детей: Да.

    Воспитатель:

    Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться.

    Приготовились ….

    - Вы готовы, глазки?

    - Да! (поглаживание век)

    - Вы готовы, ушки?

    - Да! (поглаживание ушей)

    - Вы готовы, ручки?

    - Да! (поглаживание кистей рук)

    - Вы готовы, ножки?

    - Да! (поглаживание ног)

    - Вы готовы? (развести руки в стороны)

    - Да! (обнять себя руками)

    Воспитатель:

    А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь.

    (дети передвигаются друг за другом по ребристой доске, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение)

    Воспитатель:

    Приехали!

    Станция «Лесная»

    (музыка леса; имитация леса; четыре разноцветных обруча (основные цвета спектра); цветные платочки по количеству детей)

    Подвижная игра «Найди свой домик»

    Воспитатель:

    Ой, ребята! В какой мы чудный лес приехали, а посмотрите – ка сюда, здесь домики разноцветные стоят.

    Воспитатель:

    Вам здесь нравится?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    А давайте здесь с вами поиграем?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    Выберите каждый себе по платочку и запомните свой цвет.

    Воспитатель:

    По сигналу «Идем по лесу!» - вы ходите и изображаете животных и птиц в лесу. А по сигналу «По палаткам!» вы должны занять свое место – встать в обруч со своим цветным платком. Итак, готовы?

    (звучит физкультминутка «Лесная звероаэробика»)

    Воспитатель:

    Добрый лес, старый лес

    Полон сказочных чудес!

    Мы идём гулять сейчас

    И зовём с собою вас!

    Мышка, мышка,

    Серое пальтишко.

    Мышка тихо идёт,

    В норку зернышко несёт.

    А за мышкой шел медведь,

    Да как начал он реветь:

    «У – у! У – у!

    Я вразвалочку иду

    А весёлые зайчата –

    Длинноухие ребята –

    Прыг да скок, прыг да скок,

    Через поле за лесок.

    Шел по лесу серый волк,

    Серый волк – зубами щёлк!

    Он крадётся за кустами,

    Грозно щёлкает зубами!

    Вот лягушка по дорожке

    Скачет, вытянувши ножки.

    По болоту скок – скок – скок,

    Под мосток – и молчок.

    Воспитатель:

    Какие вы ребята молодцы! Погуляли по лесной полянке. Но нам пора дальше отправляться в путь, нас зовёт паровозик.

    Готовы?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    Поехали дальше? (идут поездом по массажной дорожке)

    Воспитатель:

    Приехали! Станция «Обучалкино»

    Воспитатель:

    Ой, ребята мы приехали на станцию, а здесь стоят какие - то столы с какими- то листочками на столе. А давайте подойдем по - ближе и посмотрим, что это за листы? Ой, здесь нарисованы какие – то точки, а вы знаете, что это за точки такие.

    Ответы детей: обведи по точкам.

    Воспитатель:

    Тогда садимся за столы и приступаем к выполнению задания.

    Воспитатель:

    Ой, какие вы молодцы, ребята! Но нас паровозик зовёт дальше в путь. Скорее собирайтесь. Готовы, все уселись?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    Поехали!

    (звучит звук паровозика)

    Воспитатель:

    Приехали! Станция «Массажная»

    (Используются контейнеры от киндер-сюрпризов)

    Воспитатель:

    Ребята, какая – то коробочка стоит. А вы не знаете, что это за коробочка. Да в ней что – то лежит, слышите ребята. Давайте заглянем, что там внутри.

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    Эта станция не простая. Здесь мы с вами научимся делать массаж. А в этом нам помогут вот эти контейнеры, они хорошо массируют ладошки и пальчики.

    Игра-массаж «Китайские шары»

    Вы видали циркача?

    Мяч идет вокруг мяча!

    Кружит с видом знатока,

    Будто шмель вокруг цветка

    (сначала катаем шарики между двумя ладонями, а после каждой рукой по очереди)

    Ну а теперь можно приступить к основному массажу.

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    Садитесь по-турецки на пол напротив своего ребенка. Готовы?

    (Разминание, растирание, надавливание, пощипывание ладоней, стоп пальцами рук (от периферии к центру)

    Разотру ладошки сильно,

    Каждый пальчик покручу,

    Поздороваюсь с ним сильно

    И вытягивать начну.

    (растираем ладони, захватываем каждый пальчик у основания и выкручивающим движением доходим до ногтевой фаланги).

    Затем руки я помою

    («моют» руки)

    Пальчик в пальчик я вложу,

    На замочек их закрою

    И тепло поберегу.

    (пальцы в «замок»)

    Выпущу я пальчики,

    Пусть бегут, как зайчики.

    (расцепить пальцы и перебирать ими)

    Воспитатель:

    Молодцы, ребята! А теперь переходим на массаж стопы.

    1) Упражнения для профилактики плоскостопия (разминка):

    «Гусеница» - сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперед, выпрямление коленей.

    «Барабанные палочки» – постукивание пальцами ног.

    «Пальчики поссорились и помирились» - размыкание и смыкание пальцев ног.

    «Пальчики играют» - волнообразные движения пальцами.

    Воспитатель:

    Молодцы! Массаж научились делать. Поехали дальше? Чух, чух,чух….

    Воспитатель:

    Приехали! Станция «Самоделкино»

    Воспитатель:

    Ребята! Скажите, пожалуйста, какой скоро будет праздник?

    Ответы детей: праздник мам!

    Воспитатель:

    Правильно ребята, всё верно. А давайте сейчас вместе с вами изготовим для своих любимых мам открытку.

    Посмотрите, у вас на столах находятся:

    картонные «цветные ладошки» рук;

    Возьмите два сердечка вырезанных из картона (большое и маленькое)«цветочки»изготовленные из салфеток и начинаем украшать наши «ладошки».

    Воспитатель:

    Какие красивые открытки у вас получились! Молодцы ребята!

    Ой, а здесь на полянке, какая - то коробочка лежит. А давайте посмотрим, что там?

    Ответы детей.

    Воспитатель: открывает коробочку

    Да здесь конфеты. Это наверно нам паровозик оставил угощение. Ну, что пора собираться домой.

    Слышим гудок паровозика и отправляемся в путь, в свою группу. Уходя, машем гостям руками и шлём воздушный поцелуй.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.

    Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят...

    Конспект занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук "Пальчики здороваются"

    Конспект занятия «Пальчики здороваются» Цель: Развивать умение узнавать на ощупь заданные предметы. Продолжать учить детей выполнять движения кистями и пальцами рук. Формировать умение выполнять...

    Конспект открытого интегрированного занятия (развитие речи+ изо) по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

    Данное занятие проводилось на районном методическом объединении воспитателей. основная цель - закрепление основ пожарной безопасности, определение пользы и вреда огня....

    Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Наши пальчики играют».

    Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Наши пальчики играют».Программное содержание:Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту...

    Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем пальчиками»

    Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук и ног                    «Играем  пальчиками»...

    Конспект летней прогулки: «Разноцветными мелками на асфальте мы рисуем» для детей средней группы

    Цель: Отразить окружающий мир ребенка в своих рисунках.Задачи:Образовательные: формирование технических навыков и умений рисования на   асфальте; расширять представление детей о рисовании ме...

    НОД на развитие мелкой моторики"Туфелька для Золушки"для детей средней группы

    НОД на развитие мелкой моторики"Туфелька для Золушки"для детей средней группы...