Главные вкладки

    НОД на развитие мелкой моторики"Туфелька для Золушки"для детей средней группы
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Камальтдинова Ильсэяр Миназимовна

    НОД на развитие мелкой моторики"Туфелька для Золушки"для детей средней группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_na_razvitie_melkoy_motoriki.docx27.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие на развитие мелкой моторики «Туфелька для Золушки»
    для детей  средней группы

     

    Задачи:

    • Развивать мелкую моторику кистей рук, общую координацию движений;
    • Отрабатывать ритмические круговые движения рук;
    • Учить ориентироваться в пространстве и концентрировать внимание.

     

    Ход занятия

    Известно, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. И если мы будем развивать мелкую моторику, тем самым активизируем эти центры. Тем более что развитие мелкой моторики – важная часть подготовки ребенка к письму и школе. Поэтому нужно уделять большое внимание развитию и совершенствованию мелкой моторики дошкольника.

     

     

    Упражнения с шишками

    Круговые движения  

    сосновой шишкой между ладонями.

    Мишка с шишкою играет,

    Между лап ее катает.

    Медвежата все хохочут,        

    Шишки лапы им щекочут.

    Перекатывание шишек между ладонями до появления приятного чувства.

    Шишки, словно ежики,

    Колются чуть-чуть.

    Покатать в ладошках

    Шишку не забудь.

    Сжимание и разжимание шишки.

    Я сильнее всех на свете!

    Буду шишки я сжимать.

    Буду шишки я сжимать,

    Буду руки развивать.

    Прокатить шишку от кончиков пальцев до локтя и обратно.

    От ладошки до локтя

    Покатила шишку я.

    От локтя и до ладошки

    Катит шишка по дорожке.

     

    Массаж

    Массаж выполняется одной рукой. Продолжительность 3-5 мин. Проводить его можно несколько раз в день.

    Упражнения:

        Поглаживание пальцев в разных направлениях.

        Растирание с большей силой давления.

        Вибрация – нанесение частых ударов кончиками полусогнутых пальцев.

        Движение по спирали от центра ладони к кончикам пальцев с помощью мяча.

     

    Упражнения с прищепками.

    1. Предложить детям с помощью прищепок сделать ежику - иголки и т.д.
    2. Держа в одной руке прищепку, дети поочередно «кусают» пальчики другой руки от указательного пальца к мизинцу и обратно.

     

    Упражнения с горохом

     

    В мешочек насыпать горох. Ребенок поочередно или обеими руками захватывает горох и выпускает их из рук, имитируя «дождик».

    Дождик лей, лей, лей

    На меня и на людей,

    На меня – немножко,

    На людей – по ложке.

    Игра «Найди пропажу»

    Ребенку предлагается опустить руки в емкость с горохом и найти предмет, который там спрятан.

    В ведерко ручки опускай,

    Все игрушки доставай.

    Громко нам их называй.

    Ребята, злая мачеха все время давала Золушке работу. Вот она смешала фасоль и горох. Помогите ей перебрать.

    Дети  перебирают фасоль и горох.

    Злая мачеха снова приготовила нам испытания. Она закрыла дверь на большой замок. Вы поможете мне его открыть?

     

            

    Пальчиковая игра «Замок»

     

    На двери весит замок,

    Дети соединяют пальцы обеих рук в замок и тянут руки в разные стороны.

    Кто его открыть бы смог?

    Постучали…

    Не расцепляя пальцев, дети стучат друг о друга

    Покрутили…

    Совершают вращательные движения сцепленными в запястьях руками.

    Потянули…

    Пальцы сцеплены в замок, тянут в разные стороны.

    И открыли!

    Расцепляют пальцы.

     

    Молодцы помогли Золушке. И теперь, когда мы открыли замок, можем отправиться на бал. Ребята, но у Золушки нет красивых туфелек. Как она пойдет на бал. Давайте ей сделаем.

    Практическая часть

    На столе лежат заготовки туфельки. С помощью пластилина делаем основу. Втираем пластилин в картон. А потом украшаем крупами, бисером, семенами по вашему вкусу.

    Давайте посмотрим наши туфельки. Теперь Золушке есть в чем поехать на бал.

    Выставка готовых туфелек. Поощрение детей.

    Список литературы:

    1. Аверина И.Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ». Москва - 2005.
    2. Дошкольная педагогика №4(79) 2012г.
    3. Дошкольная педагогика №4(37) 2007г.
    4. Инструктор по физической культуре № 1 2013.
    5. Фирилева Ж.Е. «Фитнес-данс» - Санкт-Петербург -2007г.

            

    Читать сказку Про Комара Комаровича-длинный нос и про мохнатого Мишу-короткий хвост полностью онлайн

    Это случилось в самый полдень, когда все комары спрятались от жары в болото. Комар Комарович — длинный нос прикорнул под широкий лист и заснул. Спит и слышит отчаянный крик:

    — Ой, батюшки! ой, караул!

    Комар Комарович выскочил из-под листа и тоже закричал:

    — Что случилось? Что вы орёте?

    А комары летают, жужжат, пищат — ничего разобрать нельзя.

    — Ой, батюшки! Пришёл в наше болото медведь и завалился спать. Как лёг в траву, так сейчас же задавил пятьсот комаров; как дохнул — проглотил целую сотню. Ой, беда, братцы! Мы едва унесли от него ноги, а то всех бы передавил.

    Комар Комарович — длинный нос сразу рассердился; рассердился и на медведя и на глупых комаров, которые пищали без толку.

    — Эй вы, перестаньте пищать! — крикнул он. — Вот я сейчас пойду и прогоню медведя. Очень просто! А вы орёте только напрасно.

    Ещё сильнее рассердился Комар Комарович и полетел. Действительно, в болоте лежал медведь. Забрался в самую густую траву, где комары жили с испокон века, развалился и носом сопит, только свист идёт, точно кто на трубе играет. Вот бессовестная тварь! Забрался в чужое место, погубил напрасно столько комариных душ да ещё спит так сладко!

    — Эй, дядя, ты это куда забрался? — закричал Комар Комарович на весь лес, да так громко, что даже самому сделалось страшно.

    Мохнатый Миша открыл один глаз — никого не видно, открыл другой глаз — едва рассмотрел, что летает комар над самым его носом.

    — Тебе что нужно, приятель? — заворчал Миша и тоже начал сердиться.

    Как же, только расположился отдохнуть, а тут какой-то негодяй пищит.

    — Эй, уходи подобру-поздорову, дядя!

    Миша открыл оба глаза, посмотрел на нахала, фукнул носом и окончательно рассердился.

    — Да что тебе нужно, негодная тварь? — зарычал он.

    — Уходи из нашего места, а то я шутить не люблю. Вместе с шубой тебя съем.

    Медведю сделалось смешно. Перевалился он на другой бок, закрыл морду лапой и сейчас же захрапел.

    Полетел Комар Комарович обратно к своим комарам и трубит на всё болото:

    — Ловко я напугал мохнатого Мишку! В другой раз не придёт.

    Подивились комары и спрашивают:

    — Ну, а сейчас-то медведь где?

    — А не знаю, братцы. Сильно струсил, когда я ему сказал, что съем, если не уйдёт. Ведь я шутить не люблю, а так прямо и сказал: съем. Боюсь, как бы он не околел со страху, пока я к вам летаю. Что же, сам виноват!

    Запищали все комары, зажужжали и долго спорили, как им быть с невежей медведем. Никогда ещё в болоте не было такого страшного шума.

    Пищали, пищали и решили — выгнать медведя из болота.

    — Пусть идёт к себе домой, в лес, там и спит. А болото наше. Ещё отцы и деды наши вот в этом самом болоте жили.

    Одна благоразумная старушка Комариха посоветовала было оставить медведя в покое: пусть его полежит, а когда выспится — сам уйдёт, но на неё все так накинулись, что бедная едва успела спрятаться.

    — Идём, братцы! — кричал больше всех Комар Комарович. — Мы ему покажем. Да!

    Полетели комары за Комар Комаровичем. Летят и пищат, даже самим страшно делается. Прилетели, смотрят, а медведь лежит и не шевелится.

    — Ну, я так и говорил: умер бедняга со страху! — хвастался Комар Комарович. — Даже жаль немножко, вой какой здоровый медведище.

    — Да он спит, братцы, — пропищал маленький комаришка, подлетевший к самому медвежьему носу и чуть не втянутый туда, как в форточку.

    — Ах, бесстыдник! Ах, бессовестный! — запищали все комары разом и подняли ужасный гвалт. — Пятьсот комаров задавил, сто комаров проглотил и сам спит, как ни в чём не бывало.

    А мохнатый Миша спит себе да носом посвистывает.

    — Он притворяется, что спит! — крикнул Комар Комарович и полетел на медведя. — Вот я ему сейчас покажу. Эй, дядя, будет притворяться!

    Как налетит Комар Комарович, как вопьётся своим длинным носом прямо в чёрный медвежий нос, Миша так и вскочил — хвать лапой по носу, а Комар Комаровича как не бывало.

    — Что, дядя, не понравилось? — пищит Комар Комарович. — Уходи, а то хуже будет. Я теперь не один Комар Комарович — длинный нос, а прилетели со мной и дедушка, Комарище — длинный носище, и младший брат, Комаришко — длинный носишко! Уходи, дядя.

    — А я не уйду! — закричал медведь, усаживаясь на задние лапы. — Я вас всех передавлю.

    — Ой, дядя, напрасно хвастаешь.

    Опять полетел Комар Комарович и впился медведю прямо в глаз. Заревел медведь от боли, хватил себя лапой по морде, и опять в лапе ничего, только чуть глаз себе не вырвал когтем. А Комар Комарович вьётся над самым медвежьим ухом и пищит:

    — Я тебя съем, дядя.

    Рассердился окончательно Миша. Выворотил он вместе с корнем целую берёзу и принялся колотить ею комаров.

    Так и ломит со всего плеча. Бил, бил, даже устал, а ни одного убитого комара нет, — все вьются над ним и пищат. Тогда ухватил Миша тяжёлый камень и запустил им в комаров — опять толку нет.

    — Что, взял, дядя? — пищал Комар Комарович. — А я тебя всё-таки съем.

    Долго ли, коротко ли сражался Миша с комарами, только шуму было много. Далеко был слышен медвежий рёв. А сколько он деревьев вырвал, сколько камней выворотил! Всё ему хотелось зацепить первого Комар Комаровича, — ведь вот тут, над самым ухом вьётся, а хватит медведь лапой, и опять ничего, только всю морду себе в кровь исцарапал.

    Обессилел наконец Миша. Присел он на задние лапы, фыркнул и придумал новую штуку — давай кататься по траве, чтобы передавить всё комариное царство. Катался, катался Миша, однако и из этого ничего не вышло, а только ещё больше устал он. Тогда медведь спрятал морду в мох. Вышло того хуже — комары вцепились в медвежий хвост. Окончательно рассвирепел медведь.

    — Постойте, вот я вам задам! — ревел он так, что за пять вёрст было слышно. — Я вам покажу штуку.

    Отступили комары и ждут, что будет. А Миша на дерево вскарабкался, как акробат, засел на самый толстый сук и ревёт:

    — Ну-ка, подступитесь теперь ко мне. Всем носы пообломаю!

    Засмеялись комары тонкими голосами и бросились на медведя уже всем войском. Пищат, кружатся, лезут. Отбивался, отбивался Миша, проглотил нечаянно штук сто комариного войска, закашлялся да как сорвётся с сука, точно мешок. Однако поднялся, почесал ушибленный бок и говорит:

    — Ну что, взяли? Видели, как я ловко с дерева прыгаю?

    Ещё тоньше рассмеялись комары, а Комар Комарович так и трубит:

    — Я тебя съем. Я тебя съем. Съем. Съем!

    Изнемог окончательно медведь, выбился из сил, а уходить из болота стыдно. Сидит он на задних лапах и только глазами моргает.

    Выручила его из беды лягушка. Выскочила из-под кочки, присела на задние лапки и говорит:

    — Охота вам, Михайло Иванович, беспокоить себя напрасно! Не обращайте вы на этих дрянных комаришек внимания. Не стоит.

    — И то не стоит, — обрадовался медведь. — Я это так. Пусть-ка они ко мне в берлогу придут, да я. Я.

    Как повернётся Миша, как побежит из болота, а Комар Комарович — длинный нос летит за ним, летит и кричит:

    — Ой, братцы, держите! Убежит медведь. Держите!

    Собрались все комары, посоветовались и решили: «Не стоит! Пусть его уходит — ведь болото-то осталось за нами!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Игры для развития мелкой моторики" консультация для воспитателей 2-й младшей группы.

    Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи....

    Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики рук «Весёлые ладошки» для детей 1 младшей группы дошкольного возраста

    Пояснительная записка   «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник...

    Педагогический опыт по теме «Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр у детей с задержкой психического развития»

    Задержка психического развития (ЗПР) представляет собой нарушение сроков формирования психических и познавательных функций у ребенка, отставание в темпе освоения различных видов деятельности....

    Вариативная программа совместной деятельности с детьми 2-3 лет Группа раннего возраста №1 на 2017-2018 учебный год. Направление: «Развитие мелкой моторики через пальчиковые игры у детей раннего возраста»

    Актуальность. Развитие мелкой моторики - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, о...

    Сценарий "Новогодняя сказка про Золушку" для детей средней группы

    Сценарий утренника "Новый год" для детей среднего дошкольного возраста. Используется стихотворный, музыкальный, танцевальный материал. В сценарии задействованы взрослые персонажи (Ведущая, З...