Конспект логопедического подгруппового коррекционно-развивающго занятия для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Волчанова Елена Александровна

На занятии дети развивают свой пассивный словарь, происходит ормирование активного словаря: существительные по теме «Домашние животные». 

Дети учатся узнаванию предметов по их словесному описанию.

Так же в процесе занятия проходит работаем  над слоговой структурой слова, развиваем умения выделять и от­хлопывать ударный слог в слове.

Формируем грамматический стрй речи.

Обучаем правильному употреблению местоимений с предлогом у.

Обучаем узнаванию предметов по их словесному описанию.

Ребята развивают свою интонационную вырази­тельность на материале звукоподражаний.

Воспитываем умения слушать литературное произведение и характеризо­вать персонажи, опираясь на иллюстрацию и описание, договаривать слова и сло­восочетания при повторном прослушивании, отвечать на вопросы по картинке. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема :Домашние животные

Тип занятия: фронтальное

Возраст: 3-4 года.

Коррекционно-образовательные цели:

Дальнейшее развитие пассивного словаря (существительные, прилагательные, глаголы). Формирование активного словаря: существительные по теме «Домашние животные». Обучение детей узнаванию предметов по их словесному описанию.

Активизация речевого подражания.

Работа над слоговой структурой слова, развитие умения выделять и отхлопывать ударный слог в слове.

Формирование грамматического строя речи.

Обучение правильному употреблению местоимений с предлогом у.

Обучение узнаванию предметов по их словесному описанию.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие интонационной выразительности на материале звукоподражаний.

Развитие диалогической речи 

Координация речи с движением.

Совершенствование навыка договаривать словосочетания.

Развитие конструктивного праксиса, мелкой моторики,  зрительного

внимания..

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитание умения слушать литературное произведение и характеризовать персонажи, опираясь на иллюстрацию и описание, договаривать слова и словосочетания при повторном прослушивании, отвечать на вопросы по картинке.

Оборудование: Маленькие фигурки домашних животных. Иллюстрация «Собака со щенятами». Предметные картинки с изображением домашних животных.

Ход занятия

Основные этапы

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1.Организационный момент

Сегодня мы с вами отправимся, а ферму где живут домашние животные.

2.Артикуляционная гимнастика

Комплекс артикуляционной гимнастики:

«Лопаточка», «Часики», «Качели», «Парус», «Горка».

3. УПРАЖНЕНИЕ «ХЛОПКИ».

Логопед демонстрирует детям фигурки животных, произносит их названия, голосом выделяя ударный слог, дети слушают и отхлопывают ударный слог.

4 Пальчиковая гимнастика  

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Довольна корова своими

телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

 Кем же довольна свинья? Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами.

(Поочередно загибают пальцы на руках.)

5. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОРОВА».

«Му-му-му! — мычит корова.

Забодаю Катю с Вовой.

Вы не пьете молоко?

Убегайте далеко!»

Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.

Поворачиваются лицом в круг, делают по два поворота вправо влево.

Ставят руки на пояс, делают сердитое лицо. Разбегаются по группе.

6. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КТО ЭТО?»

Логопед демонстрирует детям фигурки животных и предлагает сначала показать, потом назвать их. Затем просит ребят внимательно послушать и угадать, про кого он говорит:

  • Она большая, рогатая, дает молоко. Кто это? (Корова.)
  • Она маленькая, пушистая. У нее есть усы и когти. Она ловит мышей. Кто это? (Кошка.)
  • Она большая, лохматая, охраняет дом, громко лает. Кто это? (Собака.)
  • Она большая, у нее есть грива, хвост и копыта. Она перевозит грузы. Кто это? (Лошадь.)

После этого логопед предлагает детям вспомнить, кто из животных как подает голос. Дети берут фигурки животных и произносят звукоподражания. При необходимости уточняется произношение отдельных звуков в звукоподражаниях. Логопед обращает внимание детей на то, что кошка мяукает тонким голосом, а собака лает грубым голосом, что лошадь ржет тонким голосом, а корова мычит грубым голосом.

7.УПРАЖНЕНИЕ «У КОГО?»

Логопед раздает детям картинки с изображениями домашних животных и предлагает сначала показать, а потом назвать их. После этого задает вопросы:

  • Она большая, лохматая. Она лает. У кого она? (У меня.)
  • Кто это? (Собака.)
  • Она большая, рогатая, дает молоко. У кого она? (У меня.)
  • Кто это? (Корова.)

8. БЕСЕДА ПО КАРТИНКЕ «СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ».

Логопед демонстрирует детям картинку, задает вопросы, помогает правильно ответить на них:

  • Кто это? (Собака.)
  • Какая собака? (Большая.)
  • Кто у собаки? (Щенята.)
  • Какие щенята? (Маленькие.)
  • Что делает собака? (Стоит.)

После этого логопед предлагает детям послушать рассказ о собаке и щенятах. Рассказ повторяется два раза, логопед побуждает детей повторять отдельные словосочетания.

Собака  и  щенята

Это собака и щенята. Собака большая, мохнатая. У нее длинные уши и добрые глаза. Собака стоит около крыльца и смотрит на своих щенят. Щенята маленькие, забавные. Два щенка играют на коврике. Один щенок залезает на скамейку. Еще один щенок играет с мячиком на крыльце. Самый послушный щенок сидит около собачки.

9.Итог

Где мы сегодня были? С какими животными познакомились? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического подгруппового занятия "Путешествие на Луну" (совместно с родителями)

Конспект логопедического подгруппового занятия (совместно с родителями) Цели: Помимо работы над звукопроизношением - закреплять обобщающие понятия - расширять активный словарь - Формировать и ...

Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию мелкой моторики рук "Зимние игры для пальчиков"

Конспект подгруппового занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей логопедической группе  "Зимние игры для пальчиков"...

Конспект логопедического подгруппового занятия по автоматизации и дифференциации сложных звуков.

Данное занятие включает все необходимые части логопедического занятия для правильной актоматизации и дифференциации сложных звуков соблюдая принцип "от простого к сложному". Этот процесс долгий, поэто...

Конспект логопедического подгруппового занятия «Автоматизация звука [Ш]» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект логопедического подгруппового занятия«Автоматизация звука [Ш]» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Автоматизация звука [Ш].Задачи:...

Конспект логопедического подгруппового занятия по коррекции слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи.

Конспект логопедического  подгруппового занятия по коррекции слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речиПодготовила:учитель-логопед Белоусова Е.А. ГБДОУ д/с №65 Выборгского района...