Конспект логопедического подгруппового занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста Тема: «Фрукты и овощи»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического коррекционно-развивающего подгруппового занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Тема: «Фрукты и овощи»
Цель:
Развитие речевых и познавательных навыков детей через систематизацию знаний о фруктах и овощах
форма организации:
- Групповая (4-6 человек)
Возраст:
- 5-6 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического коррекционно-развивающего подгруппового занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Тема: «Фрукты и овощи»
Цель:
Развитие речевых и познавательных навыков детей через систематизацию знаний о фруктах и овощах
форма организации:
- Групповая (4-6 человек)
Возраст:
- 5-6 лет
Коррекционно-логопедические:
- Совершенствование звукопроизношения
- Развитие фонематического восприятия
- Формирование навыков словообразования
- Активизация словарного запаса по теме
Коррекционно-развивающие:
- Развитие артикуляционной моторики
- Совершенствование грамматического строя речи
- Развитие связной речи
- Формирование навыков звукового анализа
Воспитательные:
- Воспитание культуры речевого общения
- Развитие навыков сотрудничества
- Формирование познавательного интереса
Оборудование:
- Предметные картинки
- Муляжи фруктов и овощей
- Корзинки для сортировки
- Зеркало для артикуляционной гимнастики
- Слоговые схемы
- Карточки для звукового анализа
- Плакат «Дерево и грядка»
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций
- Чтение сказок о фруктах и овощах
- Отгадывание загадок
- Дидактические игры
Словарная работа:
- Активный словарь: яблоко, груша, морковь, огурец, помидор, апельсин
- Пассивный словарь: витаминный, спелый, сочный, ароматный
- Словообразование: яблочко, грушка, морковочка
Ход занятия
1. Организационный момент (3-4 мин)
- Приветствие
- Артикуляционная гимнастика
- Дыхательные упражнения
2. Основная часть (20-25 мин)
Упражнение «Назови правильно»
- Проработка артикуляции звуков в словах
- Постановка правильного ударения
- Упражнение на звукопроизношение
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
- Составление описательных рассказов
- Использование прилагательных
- Формирование связной речи
Артикуляционная гимнастика
- Комплекс упражнений для органов речи
- Упражнения «Чашечка», «Качели»
Физкультминутка «Собираем урожай»
- Подвижные упражнения
- Речевые сопровождения движений
Игра «Один-много»
- Образование множественного числа
- Употребление существительных в родительном падеже
Звуковой анализ слов
- Определение первого звука
- Подсчёт слогов
- Составление схем
3. Заключительная часть (3-4 мин)
- Подведение итогов
- Оценка деятельности детей
- Рефлексия
Методические приёмы:
- Наглядные (показ, демонстрация)
- Словесные (беседа, объяснение)
- Практические (упражнения, игры)
Планируемые результаты:
- Улучшение звукопроизношения
- Расширение словарного запаса
- Развитие навыков словообразования
- Формирование грамматически правильной речи
Домашнее задание:
- Нарисовать любимый фрукт или овощ
- Составить описательный рассказ
- Подобрать рифму к слову (яблоко, морковка)
Способы поддержки:
- Поощрение за каждое выполненное задание
- Эмоциональная поддержка
- Помощь при затруднениях
- Положительная оценка усилий
Коррекционные акценты:
- Индивидуальный подход к каждому ребёнку
- Учёт речевых особенностей
- Дифференцированные задания
- Создание ситуации успеха для каждого ребёнка
Этап деятельности | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | Способы поддержки детской инициативы (похвала, поощрение, сюрпризные моменты и т.д.) |
Организационный момент (3-4 мин) | Приветствует детей, проводит артикуляционную гимнастику и дыхательные упражнения для подготовки к занятию. | Отвечает на приветствие, выполняет артикуляционные и дыхательные упражнения. | Поощрение за активное участие, эмоциональная поддержка для создания комфортной атмосферы, помощь при затруднениях. |
Основная часть (20-25 мин) | Проводит упражнение «Назови правильно», дидактическую игру «Угадай по описанию», артикуляционную гимнастику («Чашечка», «Качели»), физкультминутку «Собираем урожай», игру «Один-много», звуковой анализ слов; объясняет, демонстрирует материалы, задаёт вопросы, корректирует речевые ошибки индивидуально. | Выполняет упражнения на звукопроизношение и ударение; составляет описательные рассказы; выполняет артикуляционные упражнения; участвует в подвижных упражнениях с речевыми сопровождениями; образует множественное число и употребляет существительные в родительном падеже; определяет первый звук, подсчитывает слоги, составляет схемы. | Поощрение за каждое выполненное задание, эмоциональная поддержка, положительная оценка усилий, индивидуальная помощь при затруднениях, создание ситуации успеха для каждого ребёнка. |
Заключительная часть (3-4 мин) | Подводит итоги занятия, оценивает деятельность детей, организует рефлексию (спрашивает о впечатлениях и достижениях). | Участвует в подведении итогов и рефлексии, делится впечатлениями. | Положительная оценка усилий, похвала за активность и достижения, эмоциональная поддержка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое коррекционное занятие с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста. Тема: «Кыьынны ойуур»
Особенности речевого развития детей с ОНР оказывают влияния на формирование личности ребенка, на формирование всех психических процессов. У детей с ОНР отмечаются отклонения в эмоционально-волевой сфе...

Логопедическое занятие для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста . Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Подарок пограничникам"
Занятие к Дню защитника Отечества...

Конспект подгруппового занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. Развитие лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ «На помощь другу»
Закрепление знаний детей о насекомых, дифференсация звуков Ш-Ж....

Конспект НОД Интегрированного занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности. Образовательная область «Познавательное развитие» на тему «Путешествие по сказкам»
Занятие для детей с ТНР по познавательному развитию...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по теме «Где прячется злость?».
Участники коррекционно-развивающего занятия: дети 5-7 лет с нарушениями в поведении (агрессивные, гиперактивные).Коррекционно-развивающие задачи: содействовать снятию агрессивных проявлений поведения,...

Конспект открытого подгруппового занятия учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Тема "Автоматизация звука Ш в словах и предложениях"
Цель: Формирование звуковой стороны речи.Коррекционно-образовательная задачи:- Обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объеме; - Автоматизировать звук [Ш] в словах;- Формировать фо...

Конспект занятия для детей с РАС (старший дошкольный возраст) Тема: «Солнышко»
социально- коммуникативное развитие, как предварительная работа для формирования самообслуживания у детей с РАС...
