Конспект логопедического подгруппового занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста Тема: «Фрукты и овощи»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Городецкая Светлана Николаевна

Конспект логопедического коррекционно-развивающего подгруппового занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Тема: «Фрукты и овощи»


Цель:

Развитие речевых и познавательных навыков детей через систематизацию знаний о фруктах и овощах

форма организации:

  • Групповая (4-6 человек)

Возраст:

  1. 5-6 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_frukty_i_ovoshchi.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического коррекционно-развивающего подгруппового занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Тема: «Фрукты и овощи»

Цель:

Развитие речевых и познавательных навыков детей через систематизацию знаний о фруктах и овощах

форма организации:

  • Групповая (4-6 человек)

Возраст:

  1. 5-6 лет

Коррекционно-логопедические:

  • Совершенствование звукопроизношения
  • Развитие фонематического восприятия
  • Формирование навыков словообразования
  • Активизация словарного запаса по теме

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие артикуляционной моторики
  • Совершенствование грамматического строя речи
  • Развитие связной речи
  • Формирование навыков звукового анализа

Воспитательные:

  • Воспитание культуры речевого общения
  • Развитие навыков сотрудничества
  • Формирование познавательного интереса

Оборудование:

  • Предметные картинки
  • Муляжи фруктов и овощей
  • Корзинки для сортировки
  • Зеркало для артикуляционной гимнастики
  • Слоговые схемы
  • Карточки для звукового анализа
  • Плакат «Дерево и грядка»

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций
  • Чтение сказок о фруктах и овощах
  • Отгадывание загадок
  • Дидактические игры

Словарная работа:

  • Активный словарь: яблоко, груша, морковь, огурец, помидор, апельсин
  • Пассивный словарь: витаминный, спелый, сочный, ароматный
  • Словообразование: яблочко, грушка, морковочка

Ход занятия

1. Организационный момент (3-4 мин)

  • Приветствие
  • Артикуляционная гимнастика
  • Дыхательные упражнения

2. Основная часть (20-25 мин)

Упражнение «Назови правильно»

  • Проработка артикуляции звуков в словах
  • Постановка правильного ударения
  • Упражнение на звукопроизношение

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

  • Составление описательных рассказов
  • Использование прилагательных
  • Формирование связной речи

Артикуляционная гимнастика

  • Комплекс упражнений для органов речи
  • Упражнения «Чашечка», «Качели»

Физкультминутка «Собираем урожай»

  • Подвижные упражнения
  • Речевые сопровождения движений

Игра «Один-много»

  • Образование множественного числа
  • Употребление существительных в родительном падеже

Звуковой анализ слов

  • Определение первого звука
  • Подсчёт слогов
  • Составление схем

3. Заключительная часть (3-4 мин)

  • Подведение итогов
  • Оценка деятельности детей
  • Рефлексия

Методические приёмы:

  • Наглядные (показ, демонстрация)
  • Словесные (беседа, объяснение)
  • Практические (упражнения, игры)

Планируемые результаты:

  • Улучшение звукопроизношения
  • Расширение словарного запаса
  • Развитие навыков словообразования
  • Формирование грамматически правильной речи

Домашнее задание:

  • Нарисовать любимый фрукт или овощ
  • Составить описательный рассказ
  • Подобрать рифму к слову (яблоко, морковка)

Способы поддержки:

  • Поощрение за каждое выполненное задание
  • Эмоциональная поддержка
  • Помощь при затруднениях
  • Положительная оценка усилий

Коррекционные акценты:

  • Индивидуальный подход к каждому ребёнку
  • Учёт речевых особенностей
  • Дифференцированные задания
  • Создание ситуации успеха для каждого ребёнка

Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

Способы поддержки детской инициативы (похвала, поощрение, сюрпризные моменты и т.д.)

Организационный момент (3-4 мин)

Приветствует детей, проводит артикуляционную гимнастику и дыхательные упражнения для подготовки к занятию.

Отвечает на приветствие, выполняет артикуляционные и дыхательные упражнения.

Поощрение за активное участие, эмоциональная поддержка для создания комфортной атмосферы, помощь при затруднениях.

Основная часть (20-25 мин)

Проводит упражнение «Назови правильно», дидактическую игру «Угадай по описанию», артикуляционную гимнастику («Чашечка», «Качели»), физкультминутку «Собираем урожай», игру «Один-много», звуковой анализ слов; объясняет, демонстрирует материалы, задаёт вопросы, корректирует речевые ошибки индивидуально.

Выполняет упражнения на звукопроизношение и ударение; составляет описательные рассказы; выполняет артикуляционные упражнения; участвует в подвижных упражнениях с речевыми сопровождениями; образует множественное число и употребляет существительные в родительном падеже; определяет первый звук, подсчитывает слоги, составляет схемы.

Поощрение за каждое выполненное задание, эмоциональная поддержка, положительная оценка усилий, индивидуальная помощь при затруднениях, создание ситуации успеха для каждого ребёнка.

Заключительная часть (3-4 мин)

Подводит итоги занятия, оценивает деятельность детей, организует рефлексию (спрашивает о впечатлениях и достижениях).

Участвует в подведении итогов и рефлексии, делится впечатлениями.

Положительная оценка усилий, похвала за активность и достижения, эмоциональная поддержка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое коррекционное занятие с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста. Тема: «Кыьынны ойуур»

Особенности речевого развития детей с ОНР оказывают влияния на формирование личности ребенка, на формирование всех психических процессов. У детей с ОНР отмечаются отклонения в эмоционально-волевой сфе...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по теме «Где прячется злость?».

Участники коррекционно-развивающего занятия: дети 5-7 лет с нарушениями в поведении (агрессивные, гиперактивные).Коррекционно-развивающие задачи: содействовать снятию агрессивных проявлений поведения,...

Конспект открытого подгруппового занятия учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Тема "Автоматизация звука Ш в словах и предложениях"

Цель: Формирование звуковой стороны речи.Коррекционно-образовательная задачи:- Обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объеме; - Автоматизировать звук [Ш] в словах;- Формировать фо...

Конспект занятия для детей с РАС (старший дошкольный возраст) Тема: «Солнышко»

социально- коммуникативное развитие, как предварительная работа для формирования самообслуживания у детей с РАС...