Гизатуллина Руфия Закиевна

сайт учителя физики и химии Гизатуллиной Руфии Закиевны

Находить время для работы – это условие успеха

Профессия: учитель физики и химии

Профессиональные интересы: открытие нового

Увлечения: собирание марок

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: с. Старые Салманы, Алькеевский район

Место работы: МБОУ "Старо-Салманская ООШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gizatullina-rufiya-zakievna
Свойство учителя — не колебаться в том, что сам он говорит.
Иоанн Златоуст

     Учитель-это такой человек, который может научить детей . Он должен быть спокойным, уравновешенным и то же время строгим, чтобы не было бардака на уроке. Учитель должен понимать ученика, как самого себя. Если ученик идёт к учителю за помощью, то учитель обязательно поможет ему в трудную минуту. Учителем может быть не каждый. Одни всю свою жизнь посвящают обучению детей, а другие не выдерживают трудностей, сдаются и уходят из школы. По моему убеждению - каждый опытный учитель талантлив. Иначе как объяснить умения учителя удивлять нас на любом уроке? Учитель полностью отдаётся своему предмету, чтобы в наших головах отложились какие-нибудь знания.

  «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию» - заметил однажды Лев Николаевич Толстой, великий русский писатель, сам являвшийся педагогом, вложивший немало усилий в дело развития образования в России. Позволю себе согласиться с классиком – учитель, это не просто человек особенный. Учитель – это наш наставник, и дело вовсе не в том, что он обучался педагогике, дело не в том, что он преподает в школе или ВУЗе – само понятие «учитель» уже давно вышло за рамки общепринятого представления о данной профессии. Так, в восточной традиции, всегда было сильно понимание учителя-наставника, который обучает тебя всем мудростям, что знает сам, будь то боевые искусства или калиграфия, которому ты верен как второму отцу и благодарен за бесценные знания, которые тебе передал этот человек.

У великих профессий устав непростой -
Подвиг духа вершить неустанно.
Не с того ли и выбран был мудрой судьбой
Для учительства знак Пеликана?
Есть легенда, далёкий прошедшая путь:
Если смерть вдруг птенцов настигает,
Разрывает тогда пеликан свою грудь -
Кровью сердца к ним жизнь возвращает.
Белоснежная стая летит в облаках,
Осеняя земную обитель...
Да пребудет священно на всех языках
Твоё гордое имя, Учитель!

О себе

   Я - учитель! И этим многое сказано...

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 "Педагогика", "История КПСС"

Мой взгляд на мир

    Огромный Мир вокруг нас! Он волнующий, порой пугающий , но в то же время притягивающий, интересный, быстро меняющийся и непредсказуемый, вдохновляющий нас на поступки и заставляющий нас задумываться, радоваться и страдать, удивляющий нас своей красотой и порой разочаровывающий нас жестокостью и неадекватностью его обитателей. Мир вокруг нас вызывает разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушными.

    Мир наш прекрасен и давайте жить в нем осознанно и вдохновенно, наполняя каждый день смыслом, радостью и непередаваемым ощущением счастья от того, что мы живем!

Моё портфолио

     Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”. 

    Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили. 
    Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся. 
    С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах. 
     Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше. 
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы