Гладунчик Елена Вячеславовна

Сайт воспитателя детского сада

Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста

Увлечения: Ландшафтный дизайн

Регион: Московская область

Населенный пункт: город Лобня, Мытищинский район

Место работы: МБДОУЦРР д/с №10 "Незабудка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gladunchik-elena-vyacheslavovna
В воспитании все дело в том, кто воспитатель.
Д. Писарев

О себе

Образование: средне - специальное, в 1990 году окончила Московское педагогическое училище №14 по специальности воспитатель в дошкольных учреждениях.

Общий стаж: 22 года

Педагогический стаж: 22 года

Стаж работы в МБДОУЦРР д/с №10 "Незабудка": 22 года

Высшая квалификационная категория

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ян Амос Каменский "Великая дидактика"

А.С. Макаренко "Педагогическая поэма"

В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Мой взгляд на мир

Вера в себя - самый лучший и безопасный путь.

Мои достижения

1. Лауреат городского конкурса "Учитель года 2006"

2. Председатель творческой группы МБДОУЦРР д/с №10 "Незабудка"

3. Член профсоюзного комитета МБДОУЦРРД\С 310 "Незабудка"

4 Участие в создании и член редколлегии детсадовской газеты «Детский сад штаны на лямках».(2009-2012 г г)

5.Участие в организации и проведение областного мероприятия посвящённого 80-летию Подмосковья. Праздник «Край ты мой – родное Подмосковье» (2010г)

6.Участие в организации и проведении городского мероприятия, посвящённого 65-летию победы в ВОВ - торжественный концерт и парад дошкольников «Славься День Победы! Времён связующая нить» (2010г)

7.Участие в проведении интеллектуального развлечения «На космических просторах, посвященного 50 -летию полета в космос Ю.А. Гагарина.(2011г)

8.Участие в городском смотре – конкурсе на лучший музыкальный уголок..(2011г)

9.Участие детей группы в первом Лобненском городском фестивале чтецов среди дошкольных учреждений, посвященного 50 – летию города Лобня (2012г)

10.Участие в ГМО педагогов «Рождественские чтения» с презентацией опыта работы «Современные формы работы по нравственно – духовному воспитанию детей дошкольного возраста» (2012г)

11.Участие в проведении праздника «Большой юбилей в маленькой стране детей», посвященном 50 – летию города Лобня и 25 – летию д/с «Незабудка»(2012г)

Моё портфолио

Неинтересный педагог не интересен самому себе, а значит, не интересен никому. Постоянно расти, развиваться меняться - вот мое кредо. Этому и детей учу.В работе подбираю яркие функциональные обучающие средства, способные воздействовать буквально на вое органы чувств ребенка, влияющие как на эмоциональную, так и на логическую сферу развития.

Прав Сухомлинский, который писал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества"

А дошкольный возраст это возраст, когда игра является едва ли не самым важным в жизни ребенка.Как рассказать детям об окружающем их мире и научить видеть в нем самые яркие и радостные краски?И здесь мне на помощь пришел конструктор ЛЕГО. Это просто находка. В работе с ЛЕГО дошкольнику гарантирован успех! В сравнении с аппликацией и рисованием ЛЕГО дает возможность для творчества: постройка может быть создана, исправлена, дополнена и даже восстановлена очень быстро. У детей, вне зависимости от. имеющихся у них навыков, получаются яркие поделки. Малыш испытывает психическое состояние успеха. А я вновь убеждаюсь, что прочная позиция игры это база овладения учебной деятельностью. Она доставляет ребенку радость, создает психологический комфорт. Мои воспитанники стоят на пороге выхода в новую жизнь - школьную. Хочу пожелать им доброго пути. И пусть их новая жизнь будет наполнена радостью, новыми открытиями, хорошими друзьями.

Моя тема посвящена возможностям использования конструктора ЛЕГО в работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Основной целью является не только активизация речи, но и гармонизация отношений ребенка с окружающим миром через восстановление коммуникативных навыков. Поэтому в своей работе я использую методы, совмещающие педагогическое и психологическое воздействие.Одним из наиважнейших методов в дошкольном возрасте является игра. Именно ЛЕГО помог мне сделать игру действительно развивающим, воспитывающим и корректирующим средством.

Хочу представить, вашему вниманию возможности построения игр на базе конструктора ЛЕГО, задачи, решаемые с помощью этих игр, описания преимущества использования подобного конструктора по сравнению с другими материалами.Одно из важнейших направлений работы с ЛЕГО - использование его в диагностике. Такой метод, как наблюдение за спонтанной коллективной, а также индивидуальной играми, помог мне быстрее установить контакт с детьми, раскрыть некоторые индивидуальные особенности ребенка с точки зрения сформированности его эмоционально-волевой и двигательной сфер. ЛЕГО с самых первых занятий помогает оказывать развивающее воздействие на детей, манипулирование Лего-элементами сглаживает имеющиеся отклонения в психологическом и речевом развитии, способствует становлению ребенка как личности.

Во время совместной Лего-игры ребенка и родителя мы можем увидеть взаимоотношения в семье, их проблемы и направленность.

Одним из ведущих средств коррекции я выбрала диалог. А самым эффективным методом восстановления коммуникации в процессе диалога - этологопсихокоррекционная игра, то есть игра, сочетающая и логопедическое и психокоррекционное воздействие одновременно и взаимопосредственно.Логопсихокоррекционная игра сочетает в себе логопедическое, психологическое и психокоррекционное воздействия. А подобная игра на базе конструктора Лего помимо этого еще способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировке в пространстве. Такое сочетание различного рода воздействий благоприятно отражается на разви­тии речи, облегчает усвоение ряда понятий и даже постановку звуков, т.к. развитие мелкой моторики оказывает стимулирующие влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга.

Логопсихокоррекционные игры на базе конструктора ЛЕГО я органи­зовала по типу конструктивнотворческой игры, сюжетно-ролевой игры и других типов игр. Тип и особенности игр я подбирала в зависимости от сте­пени подготовленности группы детей, ее особенностей, а также дидактиче­ских и психотерапевтических целей.

При обращении в процессе работы к возможностям конструктора ЛЕГО я отметила некоторые преимущества использования ЛЕГО перед другими, традиционными видами работ, развивающих мелкую моторику, как то: рисование, лепка или аппликация.

  • Во-первых, только с поделками из конструктора ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить, тогда как рисунки, аппликации или фигурки из пластилина не могут быть пригодны для организации логопсихо-коррекционной игры.
  • Во-вторых, при использовании конструктора ЛЕГО у ребенка полу­чаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющих­ся у него навыков. Малыш уже испытывает психическое состояние успеха. А вот рисунок, аппликация или поделка из пластилина могут «не получиться», т.к. рисование, лепка и аппликация являются более сложными видами рабо­ты.
  • В-третьих, поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.

 И, наконец, конструктор безопасен,  нет риска порезаться, попасть в глаз карандашом, У ребенка остаются руки чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро.

Если в саду недостаточная материальная база, то заменить наборы ЛЕГО могут фигурки из картона или игрушки, однако самостоятельное создание набора красочных картонных фигурок потребуют от специалиста боль­ших затрат времени и сил. Поэтому я советую привлечь к этой работе роди­телей.

Логопсихокорекционные игры на базе конструктора ЛЕГО использова­лись мною во время этапа активной логопсихокоррекции. Причем большин­ство таких игр было разработано мною в ходе закрепительного цикла занятий.

В основном цикле занятий логопсихокоррекционные игры на базе конструктора ЛЕГО проходили определенную «эволюцию», которая выражалась, прежде всего, в увеличении содержания игры. Например, начинала я с игр-драматизации, когда ребенок пользовался заученным текстом и говорил за своего героя, подражая его манерам и голосу, в конце основного цикла занятий я вводила уже сюжетно-ролевые игры, где сюжет развивался спонтанно.

При помощи ЛЕГО я закрепляла лексические темы, а в процессе этой работы в словарь детей вводились новые слова и словарные обороты.

Итак, работая с конструктором ЛЕГО, я пришла к выводу, что игры можно использовать с различными целями:

  • Развитие речи в рамках определенных тем;
  • Отработка звуков в ходе игры;
  • Развитие представлений о цвете, форме и пространстве;
  • Развитие количественных представлений;
  • Развитие мелкой моторики рук;

Диагностика, как педагогическая, так и психологи

  • Создание условий естественного полноценного общения детей в ходе совместной игры;
    • Сплочение коллектива детей;
  • Формирование и закрепление определенных «саногенных состояний», например, психического состояния успеха;
    • Обучение полезным навыкам поведения.

Игры с ЛЕГО я проводила, как направленно, так и ненаправленно. В первом случае ребенку предлагалось самостоятельно выбрать детали для конструктора, я же старалась при помощи вопросов выяснить у ребенка, что именно он делает. Как правило, дети активно включались в игру.

Данный прием помог мне выявить и реализовать также способности детей, как лидерские, организаторские, исполнительские и творческие. Такая работа помогла мне научить детей, разрешая сложные ситуации, сохранять плавную, красивую речь.

Подводя итог, я хочу посоветовать использовать ЛЕГО не только в работе с детьми, страдающими речевой патологией, но и приобщать к развивающей игре благополучных детей - позволять им эмоционально разрядиться и сформировать «саногенные психологические состояния».

Использование конструктора ЛЕГО в целях исправления речевых недостатков и обогащения словаря детей - это еще один шаг к сохранению психического здоровья подрастающего поколения.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Добавить грамоту в портфолио