Конспект занятия по РЭМП "Число 7.Цифра 7"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Познакомить с числом и цифрой 7;закрепить представления об образовании последующего числа путём прибавления единицы; закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа;закрепить порядковый счет;закрепить пространственные представления закрепить умение ориентироваться  на листе бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по РЭМП. Тема: Число 7. Цифра 7.

Цель: познакомить с числом и цифрой 7;

закрепить представления об образовании последующего числа путём прибавления единицы;

закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа;

закрепить порядковый счет;

закрепить пространственные представления:

закрепить умение ориентироваться по элементарному плану.

Дидактический материал:

7 головок клоунов;

7 разноцветных колпачков и воротничков; цифры 1 - 7 (демонстрационный материал); кубики и кирпичики четырех цветов конструктора «Лего»; планы (раздаточный материал)

Ход занятия

Дети встали около стульчиков. Воспитатель предлагает детям сесть.

 Воспитатель: - Ребята! Какой сегодня день недели? (вторник)

Какой был вчера день недели? (понедельник)

Если сегодня вторник, то завтра будет какой день недели? (среда)

 Кто знает, а сколько в неделе дней? (7)

Итак, сегодня вторник, какой по счету день недели? (второй)

Второй день недели и мы отправляемся в гости в страну математика к нашим гномам. Здравствуй Тум, Тим. Том! (дети здороваются с гномами, воспитатель вывешивает гномов на наборное полотно) К гномам пришли в гости весёлые клоуны. Они хотят выступить перед вами. Вот они (воспитатель на доску выставляет клоунов).

  1. Сколько клоунов? (6)
  2. Какую цифру надо поставить? (6) Поставь (имя ребенка) цифру 6 рядом с клоунами.
  3. Клоунам надо нарядится. Сколько колпачков им понадобится? (6)
  4. Подойди (имя ребенка) и отсчитай 6 колпачков для клоунов, (воспитатель ставит колпачки над головами клоунов)
  5. Сколько колпачков? (6)
  6. Сколько клоунов? (6)
  7. Что можно сказать о количестве тех и других? (их поровну, по 6)

Тут пришел опоздавший клоун (его выставить немного в стороне)

  1. Посчитайте, сколько клоунов стало? (7) (воспитатель ставит цифру 7 вместо 6)
  2. Как получилось, что стало клоунов 7? (было 6, пришел ещё 1)
  3. Что теперь можно сказать о количестве колпачков и клоунов? (клоунов больше, а колпачков меньше, так как не у всех клоунов есть колпачки)
  4. А ещё клоунам надевают разноцветные воротнички. Сколько клоунам нужно воротничков? (7)
  5. Что можно сказать о клоунах, колпачках и воротничках? (их поровну, по 7)
  6. Сегодня мы с вами познакомимся с новой цифрой 7. (воспитатель вывешивает на доску цифру 7)

Вот семёрка - кочерга,

У неё одна нога.

Очень похожи семёрки

На клюшки для хоккеиста

И для старушки.

  1. Ребята, давайте нарисуем цифру 7 в воздухе правым пальцем (дети рисуют в воздухе 7).
  2. А теперь отгадайте загадки:

Братцев этих ровно 7,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

 Попрощается последний –

Появляется передний.

Приказало солнце: - Стой, Семицветный мост крутой'

-        А теперь решим задачу:

Како вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, косой,

Волк с плутовкою - лисой.

А медведь никак не мог. Разделить на всех пирог.

 От труда медведь вспотел.

Он считать ведь не умел. Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей.

(7)

-        Что-то наши клоуны загрустили. Ну-ка развеселим их. Встали дети (проводится физкультминутка)

Вышел клоун на арену (шагают)

 Поклонился всем со сцены (руки вверх)

 Вправо, влево и вперед... (наклоны в стороны)

Поклонился всем, как мы (поклониться, руки вверх, в разные стороны)

  1. Сели дети, возьмите подносы с конструктором «Лего» (работа с раздаточным материалом).
  2. Нам надо составить вагоны для клоунов, но так, чтобы у каждого был свой вагон.
  3.  Сколько будет вагонов? (7)
  4. Строить будем так (откладываем детали слева на право): паровоз сделаем из 2 кубиков синего цвета (дети ставят), 1 -ым будет красный кирпичик, на 2-ом месте зеленый кубик, 3-ий - желтый кирпичик, на 4-ом месте - зеленый кирпичик, на 5-ом месте - жeлтый кубик, 6-ой синий кирпичик, 7-ой вагон - красный кубик.
  5. Давайте проверим (воспитатель на столе ставит свой поезд, дети проверяют)
  6. Какого цвета вагон на 2-ом месте? (зеленого)
  7. На 3-ем месте, какого цвета вагон? (желтого)
  8. Зеленый кубик, на каком месте? (на седьмом)
  9. Из скольких кубиков состоит паровоз? (из 2-х)
  10.  Какого он цвета? (синего) и т.д.
  11. Клоуны были у нас в гостях, а теперь они нас приглашают в гости к себе. Хотите к ним в гости? (Да) Живут они в лесу, каждый в своём домике. Как до них добраться они рассказали в письме (Открывается доска, на которой нарисован план леса с домами клоунов. Каждому ребенку дается свой план, в котором ребенок должен определить, к какому клоуну он пойдет в гости и как к нему добраться. Воспитатель обговаривает план-схему на доске. Затем вызывает 7 детей, они рассказывают свой маршрут, но плану. Дети берут фломастер и линией показывают маршрут на плане.

Воспитатель:

  1. Остальных ребят я обязательно спрошу на прогулке
  2. А теперь: мы считали (Да),
  3. мы устали (Да).
  4. А теперь все дружно встали! (Дети встают)
  5. Ручками похлопали - 1,2,3,4,5,6,7!
  6. Ножками потопали - 7,6,5,4,3,2,1!
  7. Сели, (проводилась физкультминутка)
  8. Наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались на занятии? Что нового вы узнали?
  9. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну цифр и геометрических фигур"

Увлекательное занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошокльного возраста. На этом занятии дети выполняют задания математического содержания, помогая Лунтику и царице Ма...

Конспект занятия: "В гостях у цифры 7"

Данное занятие направлено на закрепление математиматических способностей у детей, развитию памяти, внмания и логического мышления....

Конспект занятия в средней группе "Цифра 1»

Познакомить детей с цифрой 1, учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять умение определять пространственное расположение и копировать его. Закрепить навыки счета, сравнения предметов п...

Конспект занятия по ФЭМП "Знакомствос цифрой 6"

Конспект  занятия по ФЭМПу детей старшего дошкольного возраста«Знакомство с цифрой 6»  Программное содержание:познакомить ребят  с цифрой 6;упражнять в написа...

Конспект занятия «В гостях у цифры»

Конспект занятия по математике....

Конспект занятия "В гости к цифре 6"

Конспект занятия для детей средней группы...