Конспект занятия по ФЭМП "Знакомствос цифрой 6"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект  занятия по ФЭМП

у детей старшего дошкольного возраста

«Знакомство с цифрой 6»

 

 

Программное содержание:

  • познакомить ребят  с цифрой 6;
  • упражнять в написании цифры 6;
  • знакомить с составом числа 6 из двух меньших;
  • развивать у ребят умение отгадывать математическую загадку, записывать ответ с помощью цифр и знаков;
  • развивать мелкую моторику;
  • автоматизировать  поставленные звуки;
  • совершенствовать  умение отвечать на вопросы полным предложением;
  • воспитывать умение спокойно выслушивать ответы  друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по ФЭМП

у детей старшего дошкольного возраста

«Знакомство с цифрой 6»

Воспитатель Реброва Любовь Николаевна

 

Программное содержание:

  • познакомить ребят  с цифрой 6;
  • упражнять в написании цифры 6;
  • знакомить с составом числа 6 из двух меньших;
  • развивать у ребят умение отгадывать математическую загадку, записывать ответ с помощью цифр и знаков;
  • развивать мелкую моторику;
  • автоматизировать  поставленные звуки;
  • совершенствовать  умение отвечать на вопросы полным предложением;
  • воспитывать умение спокойно выслушивать ответы  друг друга.

Материалы:

  • иллюстрация к загадке
  • бумага в клеточку, простые карандаши, цветные карандаши
  • контейнер с мелкими предметами (мелкие игрушки, пуговицы, каштаны, орешки, желуди, бусины, пластмассовые цифры )
  • листы с заданием от художника на каждого ребенка
  • крупные цифры 1,2,3,4,5,6,  знаки +=

Ход занятия:

Воспитатель  предлагает  детям отгадать  загадку:

Четыре гусёнка и двое утят, 
В озере плавают, громко кричат. 
А ну, посчитай поскорей - 
Сколько всего в воде малышей?

Три больших,

Три маленьких.

Маленьких - удаленьких,

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят?

Ответы детей (шесть).

Воспитатель:  Правильно, ребята!  А как у вас  получилось число 6?

Ответы ребят: ( К 5прибавляем 1, к 3 прибавляем 3).

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях цифра  6.  Давайте с ней познакомимся!

Знакомство с цифрой 6, упражнение  в ее написании.

Нет углов у цифры шесть,
Лишь дуга с кружочком есть.
Ты с дуги писать начни,
И кружочком оберни.

 

Воспитатель  еще раз читает стихотворение  и  показывает ребятам   написание цифры.

 

Для начала давайте обведем  цифру 6 по точкам (дети  обводят простым карандашом). А теперь будем писать цифру  6 самостоятельно.

А кто из вас запомнил загадку про ежика с корзиной? Давайте запишем эту загадку  цифрами и знаками. (5+1=6 )

Вносится  контейнер  с  большим количеством мелких  предметов (пуговицы, желуди, каштаны, бусины разного размера, камешки и т.п.) Также в контейнер кладем  цифры из счетного набора. Все предметы перемешаны для того, чтобы  детям приходилось полностью погружать кисти рук в контейнер.

Давайте  изобразим цифру 6, из  этих предметов!

Ребята  набирают необходимый   материал  из  контейнера  и  выкладывают цифру 6 .

Проводится физкультминутка « Считай и делай».

Воспитатель показывает движения  и проговаривает стихи, ребята повторяют вместе с воспитателем:

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — на место тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

 

Воспитатель:    Ребята! Один художник, который  очень любит математические задачки, нарисовал интересное задание  для каждого из вас. Посмотрите на  лист. Он разделен на шесть частей.  В  каждой части нарисовано по несколько  предметов. Сколько предметов в правой верхней клетке? В левой нижней?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Давайте дорисуем недостающие предметы в каждой клеточке так, чтобы их было по шесть, и запишем, сколько  предметов нарисовал художник, а сколько дорисовали вы.

 

Дети должны дорисовать   предметы  так, чтобы их было  по 6 в каждом квадрате  (лист А4  разделен  линиями на  шесть частей ). И записать цифрами   количество предметов, нарисованных художником  и дорисованных ими   (1+5, 2+4,3+3, 5+1,4+2).

Воспитатель: Давайте прочтем наши записи.

Ребята по очереди читают примеры, которые  у них получились. Воспитатель обращает внимание на состав числа 6.

 

Подведение итогов.

 Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем  мы с вами сегодня занимались, что узнали интересного и нового?

Что было сложнее всего?

Что больше всего понравилось?

Воспитатель выслушивает ответы детей, поощряет ребят  за  правильное звукопроизношение и  грамотно построенные  ответы.

Воспитатель заканчивает занятие: 

Послушайте стихотворение о математике.

 

Математика

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Число и цифра 5"

Непосрдственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Игровые упражнения закрепляющие знания детей о числе пять и знакомящие ...

Конспект занятия "Число и цифра 8"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №4 «Лебедушка» Томской области городского округа Стрежевой.    Конспект непосредственно образовательной деятель...

Конспект занятия "Число и цифра 7"

Цели:  продолжать формировать понятие о числах первого десятка.Задачи:      ·         Закрепить знания цифры 7;·...

Конспект занятия: Тема "Потерялась цифра 5"

Закрепление обучению счета до 5...

Конспект занятие по математике "Цифра 7 и число 7"

Конспект занятие по математике "Цифра 7 и число 7"...

Конспект занятия "В мире цифр и чисел" + презентация

Цель: Расширять представления детей об использовании цифр и чисел в повседневной жизни....

Конспект занятия "Знакомство с цифрой 5"

На занятии ребята познакомились с цифрой «5», они не только научились её писать в тетрадях но и сложили цифру из счётных палочек....