Конспект занятия "В мире цифр и чисел" + презентация
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Баркова Оксана Александровна

Цель: Расширять представления детей об использовании цифр и чисел в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия22.89 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Салют» города Смоленска

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

«В мире цифр и чисел»

Воспитатель

БАРКОВА ОКСАНА АЛЕКСАНДРОВНА

2018 год

Цель: Расширять представления детей об использовании цифр и чисел в повседневной жизни.

Задачи:

Развивающая

- развивать познавательно-интеллектуальную сферу воспитанников,

- повысить уровень развития мелкой моторики через использование нетрадиционное игровое оборудование и дидактического материала;

- развивать чувство коллективизма

Обучающая

- закрепить знания детей о цифрах и числах от 0 до 7;

- дать представления о цифре и числе  8;

- продолжать учить воспитанников работать по схемам и с нетрадиционным дидактическим материалом.

Воспитательная

- воспитывать социально-коммуникативные навыки в общении со сверстниками и взрослыми;

 - воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других детей.

 Оборудование: столики для моделирования, игра-осьминог, цветные резиночки, новая игра – спирограф, карточки с графическим диктантом (обведи по точкам).

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Содержание организованной деятельности детей.

Заходим в зал.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. А что мы всегда делаем, когда встречаем гостей?

Ответы детей (здороваемся).

- Правильно, здороваемся. А кто из вас помнит, что мы желаем человеку, когда с ним здороваемся?

Ответы детей  (здоровья).

- Правильно, желаем здоровья.

- Будьте здоровы и вы, и наши гости.

- Присаживайтесь на стульчики.

- Вы хорошо знаете цифры?

- Хотели бы себя проверить?

- Тогда я вам  предлагаю посмотреть на экран. (Слайд.  Перемешанные  цифры).

- Что вы здесь видите?

Ответы детей (цифры).

- Как вы думаете, что с ними случилось?

Ответы детей (перепутались, смешались, запутались).

-  Ой, какая беда!

- А как же быть? Ведь дальше мы не сможем ничего узнать.

Ответы детей (мы можем их распутать).

- А как мы это сделаем? Они ведь не двигаются?

Ответы детей (назвать их).

- И правда, ведь мы их можем назвать. Давайте попробуем. Только цифру надо называть каждому по одной. (Дети называют по очереди.)

- Ребята мы сейчас цифры назвали, а что можно сделать, чтобы их еще и увидеть? (нарисовать, выложить, найти).

- У меня на столе лежат разноцветные карточки.  На них зашифрованы цифры. Вы хотите их расшифровать? Возьмите любую карточку, присядьте за стол и найдите свою цифру. (Дети обводят цифру по точкам).

(слайд цифры по точкам)

- У всех нашлась цифра? Покажем, ее друг другу и назовем.

- Маша, ты какую цифру расколдовала? (Ответ ребенка). И так пока все дети не ответят.

- Что это у нас  еще стоит на столах (столики). А как вы думаете, для чего они?

- Правильно, ребята, мы цифры можем еще, и выложить из резиночек.  Такое задание мы еже выполняли с вами на прошлых занятиях. Но сегодня я предлагаю выложить ту цифру, которую нашел ваш товарищ. Поменяйтесь  карточками друг с другом.

- Все поменялись?

- Выкладывать цифры вы сказали, мы будет с помощью резиночек.

Но, прежде чем приступить к работе вспомните правила работы с ними. Ответы детей (сильно не натягивать, резко не отпускать, не баловаться с резиночками).

- Конечно. Нельзя очень сильно их растягивать иначе они порвутся, и вы можете поранить себе и того, кто находится рядом.

- Ну, вот теперь, я вижу, что вы готовы выполнить задание. Приступайте к работе.

(Дети выкладывают цифры). (Слайд. Цифры на столиках)

- Молодцы, ребята. У всех получилось выложить цифру на столике?

-Давайте их назовем? (Слайд . "Числовой ряд" от 0 до 8. Цифра 8 перевернута.)

- И так, первая цифра  -  0. Покажите, у кого эта цифра? (дети могут показать как карточку, так и столик)

- Следующая цифра - ... (и так до 7).

-Все мы цифры назвали, которые были запутаны? (Да).

- Тогда может быть, кто-то знает, какая цифра стоит после цифры 7?

 Ответы детей.

- Правильно. Эту цифру зовут – цифра восемь.

(слайд - 8)

- Скажите на что похож эта цифра?
(ответы детей).
(слайд на что похожа - 8)

- Про цифру 8 можно еще сказать в стихах. Послушайте, пожалуйста. (Слайд)

* У восьмерки два кольца

   Без начала и конца.

* Две баранки вместе сложим,

Выйдет цифра. Это – восемь!

Восемь – вместе два руля,

Или вместе два нуля.

* Ноль подставил спинку брату,

Тот взобрался не спеша       

Стали новой цифрой братцы,    

 Не найти нам в ней конца.          

- Вы очень внимательные ребята.

- Скажите, а цифру 8 можно выложить с помощью резиночек?

- Конечно можем. Посмотрите, пожалуйста, на экран. (Слайд. схема цифры 8. )

- Перед вами схема цифры. Попробуйте ее выложить сами.

(выполнение самостоятельной работы)

- Кто-нибудь из вас хочет нам показать, что получилось?

Ответы детей.

-  Молодцы, ребята. Вы у меня умеете работать со схемами.

- Ребята, а у меня есть один вопрос, на который мне без вас не найти ответ. Поможете мне? Тогда слушайте.

- Кто может передвигаться на 8-ми ножках или щупальцах? (оветы детей)

- Внимание правильный ответ. (слайд - осьминог)

- Конечно, это осьминожка.

- А вы хотите убедиться, что у осьминожки точно 8 ножек?

- Я предлагаю вам его собрать. У меня есть детальки для ножек и туловище. Каждый из вас соберет свою ножку, которую потом прикрепит к туловищу. А в конце ножки посчитаем. (слайд рассыпанный осьминожка)

- Я попрошу вас подойти вот  этому столу, взять себе коробочку с деталями и начать собирать ножку-щупальцу. (выполнение работы)

- Кто собрал, подходите ко мне и присоединяйте свою ножку к осьминожку. Собирают, подходят и присоединяют.

- Молодцы, ребята. Посмотрите какой у нас получился осьминожек. (слайд собранного осьминога)

- Кто хочет посчитать его ножки? (1-2 ребенка)

- А хотите сейчас поиграть в игру, которая так и  называется «Осьминожка».

 - Вы сказали, что у осьминожка 8 ножек.  

- А как они передвигаются, каждая в свою сторону? (нет, они подчиняются туловищу, на котором есть голова; куда движется голова, туда идут и все ножки).

- Посмотрите вас тоже восемь. Но как нам выбрать "голову" или вожачька, за которым будут двигаться все "ножки" или все ребята? (по считать)

-  Кто знает из вас считалочку?

По считалочке выбираем первого и надеваем ему шляпу.  

- И так становимся спинками в кружок, берем друг руга по руки.

- В этой игре мы можем посмотреть насколько вы внимательные, дружные, ловкие.

- Готовы? Как только зазвучит музыка наш осьминожик начинает двигаться по залу.  

- Хорошо. Первый осьминожка дружил со своими ножками. Посмотрим на сколько второй будет ловким и сплоченным? (игра повторяется во второй раз. Оценка второго осьминога).

- Понравилась вам играть. Скажите, а что вам помогло в игре? (дружба, товарищество, внимание, помощь друг другу).

- И вот за это я хочу вам подарить новую игру "СПИРОГРАФ",  в которую мы с вами обязательно научимся играть.

(слайд - новая игра)

- Ну а сейчас нам пора попрощаться с нашими гостями. Скажем им "До свидания"

Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ФЭМП. Цифра 7

Считаем в пределах 10Узнаем новую цифру 7....

конспект занятий на тему "Разложение чисел"

Научить детей разложить числа, а из двух меньших чисел составлять одно число....

Конспект занятия "Замок цифр" для детей 6-7 лет

Макет замка с надписью «Замок цифр», карточки с загадками шутками, д\и «Посади пчёлку на цветок», «волшебные палочки», карточки с заданиями «Обведи цифру&raqu...

Презентация, конспект занятия на тему "Зимующие птицы" презентация к ОД по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

Конспект занятия «Сложение и вычитание чисел от 1 до 10. Повторение изученного по разделу».

laquo;Сложение и вычитание чисел от 1 до 10. Повторение изученного по разделу»....

Конспект занятия "Путешествие в царство Чисел"

Тема занятия: «Путешествие к царство ЧИСЕЛ».Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом в пределах 10. Задачи: Образовательная:• - Упражнять в сч...

Конспект занятия по теме: "Повторение чисел от 1 до 10"

quot;Повторение чисел от 1 до 10" в ДОУ...