конспект занятий на тему "Разложение чисел"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Научить детей разложить числа, а из двух меньших чисел составлять одно число.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад 12 «Алтынчэч»

Бавлинского муниципального района РТ

Конспект по Фэмп

       на тему: " Разложение чисел"

(6-7лет)

                                                                                    Поджидаева Татьяна Михайловна, воспитатель I квалификационной категории  

МБДОУ детский сад № 12  

        Адрес: 423930, РТ, г. Бавлы,

                                                                                                           Ул. С.Сайдашева, 20

                                                                                                            Тел. (85569) 5-40-47

Цель: Учить разлагать числа 3и 4 на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять одно число; развивать умение анализировать форму предметов.

Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Продолжать учить отгадывать математические загадки. Продолжать учить  сравнивать количество предметов и записывать их с помощью знаков. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Продолжать учить решать арифметические задачи, примеры на сложение и вычитание. Продолжать учить решать логические задачи.

Наглядный материал:

         Игрушка Радужка, домики с числами, в которых нужно найти соседей, магический квадрат для проверки задания, схемы для физминутки,  картинки для логической задачи, макет радуги.

Раздаточный материал на каждого ребенка:

         Числовые карточки, карточки с пропущенными знаками, магический квадрат,

карточки с задачами, фломастеры и ручки, салфетки, звездочки за правильный ответ.

Ход занятий.  

   Организационный момент.

Игра с мячом

Дети встают в круг, педагог бросает одному из детей мяч и одновременно задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу , отвечая на вопрос.

- если стол выше стула, то стул? (ниже стола)

- если веревка толще нитки, то нитка?(тоньще веревки)

-если сестра старше брата, то брат (младше сестры)

-у стола 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев(8)

-сколько концов у одной палки? (2)

-сколько рогов у трёх коров(6)

-в каких геометрических фигурах нет углов?(круг, овал)

-назови какая сейчас часть суток (утро)

- сколько дней в неделе

- назови третий день недели

- сколько месяцев в году

- сколько времен года

- назови летние месяцы

- назови  каким месяцем заканчивается год

- назови выходные дни и т.д.

 Сегодня к нам в гости на занятие пришел Радужка. Он собирается в этом году идти в школу и взял задания для подготовки, но сам их решить не может. Поможем ребята. 

1.Задание. Воспитатель: Сейчас вы посмотрите , как можно составить число 4.

На столе стоит 2кубика слева и один справа, вопрос к детям : Сколько кубиков слева?, справа? Сколько  всего кубиков? Из каких двух чисел можно составить число3? (Переставляет один кубик в правую сторону). Расскажите, как теперь расставлены кубики и сколько их всего. Из каких двух чисел можно составить число 3?  

Как теперь расставлены кубики  и сколько из чисел 3 и 1 вместе составляют 4 . (Переставляет еще один кубик в правую сторону)

Как теперь расставлены кубики и сколько их всего? Из каких двух чисел можно составить число 4? 

Как еще можно составить число 4? Карина,  переставь один кубик направо. Сколько кубиков у нас теперь слева? А справа?

Сколько всего кубиков? Из каких чисел можно составить число 4

2.Задание: Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».

Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.

3.Задание  «Найди пропавшую цифру?»

Воспитатель: Возьмите свои числовые карточки, внимательно посмотрите и напишите пропущенные числа в пустых клеточках.

 А теперь посмотрите внимательно на доску и найдите  соседей для каждого домика. На доске 9 домиков  со своим числом, детям нужно найти соседей каждого числа.  Молодцы и с этим заданием вы справились отлично.

4.Задание «Арифметические знаки»

Воспитатель: - Ребята, а какие арифметические знаки вы знаете?

Дети называют знаки (плюс, минус, равно, больше, меньше)

         Молодцы. Ребята у вас на столах есть карточки, на которых пропущены знаки, нужно правильно их поставить. Приступайте к выполнению задания.

5.Задание : «Магический квадрат»

Воспитатель.

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети.

- Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель.

         Теперь возьмите  вот такой (воспитатель показывает) квадрат который разделен на сколько частей?

- Правильно, на девять. Слушайте следующее задание очень внимательно, иначе можете ошибиться.

- Нарисуйте в середине треугольник.

- Справа от него круг.

- Слева от треугольника квадрат.

- В нижнем левом углу треугольник.

- В верхнем левом углу круг.

- В верхнем правом углу треугольник.

- Между кругом и  треугольником квадрат.

- В нижнем правом углу квадрат.

- В нижнем левом углу  треугольник.

Воспитатель: - Теперь посмотрите на доску, и проверьте, правильно ли вы нарисовали геометрические фигуры. Проверили?

-  Кто из вас догадается, какой геометрической фигуры здесь не хватает?

- Правильно, круга. Нарисуйте его.

         Молодцы и с этим заданием вы справились.

 «Физминутка»

6. Задание  Перед детьми на столах лежат коробки со счетными палочками.

Воспитатель: Слушайте внимательно задание.

- отсчитайте  три палочки и сделайте треугольник (рис. А);

- отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник (рис. Б)

Воспитатель: Сколько треугольников получилось?

Дети: Два.

Воспитатель: Сколько многоугольников?

Дети: Три.

Воспитатель: Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник (рис. В).

Воспитатель: Сколько треугольников?

Дети: Три.

Воспитатель: А сколько многоугольников?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Найдите и покажите их.

Молодцы и с этим заданием вы справились.

7.Задание  «Логическая задача»

         Ребята внимательно посмотрите на  доску.

У нарисованных здесь детей в каждом ряду, столбце и по обеим диагоналям есть что- то общее. Например, легко заметить, что у всех детей по одной из диагоналей в руке есть карандаш. Попробуйте разгадать секреты всех рядов, столбцов и оставшейся диагонали.

     Молодцы, со всеми заданиями для Радужки вы справились. Посмотрите, что же у нас получилось? ( Радуга)

А какие же мы с вами задания сегодня выполняли?

(Искали пропавшие числа; ставили арифметические знаки; вспомнили геометрические фигуры и ориентировались на плоскости бумаги; решали задачи и записывали решение).

         А теперь посчитайте, сколько у каждого  из вас набралось звездочек?

         Ребята  попробуйте и вы из своих звездочек составить радугу, у кого получилась целая радуга, тот готов к школе, а у кого не вся, тому нужно  еще постараться и позаниматься. На этом наше занятие окончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...

Конспект занятия «Сложение и вычитание чисел от 1 до 10. Повторение изученного по разделу».

laquo;Сложение и вычитание чисел от 1 до 10. Повторение изученного по разделу»....

Конспект занятия "Путешествие в царство Чисел"

Тема занятия: «Путешествие к царство ЧИСЕЛ».Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом в пределах 10. Задачи: Образовательная:• - Упражнять в сч...

Конспект занятия по теме: "Повторение чисел от 1 до 10"

quot;Повторение чисел от 1 до 10" в ДОУ...